Формирование местного бюджета: доходная и расходная части на примере города Кирова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа раскрывает доходную и расходную часть бюджета. Уплату и зачисление поступлений на единый казначейский счет, распределение поступлений местных бюджетов, возврат из бюджета сумм либо их зачет в счет погашения налоговой задолженности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, составление и утверждение планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам и платежам. Составление и утверждение сводного плана поступлений и финансирования, выдача разрешений на принятия государственными учреждениями обязательств. Регистрация гражданско-правовых сделок государственных учреждений, осуществления платежей и переводов, освоение бюджетных средств.

Содержание работы

Введенеие 4
1. Теоретические основы формирования и исполнения средств местного бюджета 6
1.1 Структура дохода бюджета 6
1.2 Расходы бюджета и основные статьи 11
2. Бюджетный процесс и анализ бюджетных показателей муниципального образования «Город Киров» 18
2.1 Порядок составления, утверждения и исполнения бюджета 18
2.2 Расходная часть местного бюджета. Финансирование местных социально-экономических программ 34
2.3. Развитие системы казначейского исполнения бюджета в Кировской области 39
2.4 Расчетно-кассовое обслуживание исполнения бюджета
3. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и пути их решения 44
3.1.Основные направления развития системы доходов местных бюджетов 44
3.2. Пути совершенствования расходной части местных бюджетов 48
3.3. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в РФ 53
Заключение 60
Список используемой литературы 61
Приложение 65

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

 

По остальным подстатьям сектора государственного управления ассигнования  освоены в полном объеме.

В плане по сети, штатам и контингентам на 2010 год на начало года отражено  31 учреждение здравоохранения,  в том числе 8 фельдшерско-акушерских пунктов и централизованная бухгалтерия при управлении здравоохранения.

При заполнении отчета по сети, штатам и контингентам за 2010 год   фельдшерско-акушерские пункты отнесены только по показателю «Структурные подразделения», в связи с чем, количество учреждений на начало и конец 2010 года составило 23, в том числе централизованная бухгалтерия.

Раздел 10 «Социальная политика»

За счет средств, перечисляемых в составе межбюджетных трансфертов из областного бюджета, осуществлялось предоставление гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за 2010 год субсидия предоставлена 9071 семье.

Кассовые расходы по предоставлению гражданам адресных субсидий, а также расходы на услуги по их перечислению (услуги банка, связи) составили 101599,712 тыс. руб., что составляет 97,2 % годовых плановых назначений.

Расходы на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма жилыми помещениями муниципального жилого фонда исполнены в пределах субвенций, выделенных муниципальному образованию «Город Киров» из областного бюджета.

За счет субвенций, выделенных в 2010 году, в сумме 19781,300 тыс. руб. и остатка средств с 2009 года в сумме 3715,535 тыс. руб. приобретено жилья для 54 детей-сирот.

В 2010 году осуществлялись расходы, связанные с осуществлением переданных муниципальному образованию «Город Киров» государственных полномочий по опеке и попечительству на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю.

По сравнению с началом года количество приемных семей увеличилось на  4 семьи и составило 67 семей  с  численностью детей в приемных семьях 121 человек или количество детей в приемных семьях возросло  на  10 человек.

Численность детей, находящихся под опекой, попечительством, на которых назначены ежемесячные выплаты на их содержание  составила на конец года  614 человек, а в среднегодовом исчислении  624 человека.

Также в 2010 году по разделу 10 «Социальная политика» за счет субвенций из областного и федерального бюджетов проведены расходы, связанные с реализацией отдельных переданных государственного полномочий:

- по компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на сумму  46859,6  тыс. руб.;

-  исполнение мер социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет – 14 994,4 тыс. руб.;

- исполнение мер социальной поддержки в обеспечении лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, безбелковыми продуктами питания и белковыми гидролизатами отдельных категорий граждан – 20 804,6 тыс. руб.;

- частичная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа - 335,7тыс. руб.;

- Предоставление руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам образовательных учреждений (за исключением совместителей), работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, бесплатной жилой площади с отоплением и бесплатным электроснабжением путем компенсации 100 процентов расходов в виде ежемесячной денежной выплаты 2948,1тыс. руб.

В бюджете на 2010 год на реализацию федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2011 годы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» запланированы расходы в общей сумме 30060,722 тыс. руб., в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 21464,586 тыс. руб. (поступили средства 25.11.2010 г.),

областного бюджета – 3428,136 тыс. руб. (поступили средства 26.11.2010),

бюджета муниципального образования «Город Киров» – 5168,000 тыс. руб.

В рамках реализации программы 56 молодых семей признаны получателями субсидий, из них в рамках Программы подготовлены распоряжения главы администрации города Кирова о перечислении субсидий из трёх уровней бюджета на приобретение (строительство) жилья 46 молодым семьям, из бюджета муниципального образования «Город Киров» на приобретение (строительство) жилья 10 молодым семьям. Перечислены субсидии на банковские счета граждан – получателей государственной поддержки:

федерального бюджета – 20364,718 тыс. руб. или 95 % от плана;

областного бюджета – 3250,738 тыс. руб. или 95 % от плана;

бюджета муниципального образования «Город Киров» – всего составил 4772,813 тыс. руб., в том числе 2167,704 тыс. руб. (январь-апрель 2010 года), 2605,109 тыс. руб. (декабрь 2010 года), или 92 % годовых плановых назначений.

Кроме того, за счет средств областного и федерального бюджетов профинансированы в полном объеме:

областная целевая программа «Социальное развитие села на 2004-2012 годы» на сумму 3022,5 тыс. руб., в том числе:

на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в сумме 1609,0 тыс. руб.;

на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в сумме 1413,5 тыс. руб.;

федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2011 года» на сумму 11370,5 тыс. руб., в том числе:

обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих на селе, в сумме 6052,9 тыс. руб.;

обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в сумме 5317,6 тыс. руб.

Всего обеспечено жильем 8 молодых семей и 7 граждан, проживающих на селе.

 

2.3. Развитие системы казначейского исполнения бюджета в Кировской области

 

Проблемы повышения эффективности управления бюджетом, обеспечения контроля финансовых потоков, целевого использования бюджетных средств выступают определяющими при создании и развитии системы обеспечения выполнения функций государственной власти. Решение этих вопросов приводит к необходимости совершенствования системы исполнения бюджетов.

На сегодняшний день наиболее важным и актуальным является создание высокоэффективной системы управления ресурсами региональных и местных бюджетов, поскольку за счет их средств и финансируется большая часть учреждений и объектов социальной сферы, систем жизнеобеспечения населения, достигается устойчивое развитие территорий.

В нашей стране процесс реформирования системы исполнения бюджетов начался в конце прошлого столетия. Было принято решение о создании казначейской системы исполнения бюджета, позволяющей обеспечить качественный и оперативный контроль использования бюджетных средств, повышение прозрачности бюджета. В структуре Министерства финансов Российской Федерации создано структурное подразделение - Главное управление федерального казначейства, целью деятельности которого стало осуществление исполнения федерального бюджета по казначейской системе. И если работа по переходу на казначейскую систему исполнения федерального бюджета на сегодняшний день подходит к завершению, то в большинстве регионов новая система исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации находится на стадии своего становления.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. Вместе с тем, при условии финансового обеспечения полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации за счет собственных средств с 01.01.2006 года по соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

На сегодняшний день уполномоченным органом, выполняющим функции регионального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета, является управление казначейского исполнения бюджета департамента финансов Кировской области, которое также осуществляет методологическое и практическое руководство казначейскими подразделениями финансовых органов муниципальных образований области.

Казначейская система в Кировской области начала развиваться с 2000 года. Распоряжением администрации Правительства области No 678 от 02.06.2000 в составе финансового управления Кировской области года был создан отдел казначейского исполнения областного бюджета. Первоначально в нем работало всего 3 сотрудника. В настоящее время штат казначейских работников в департаменте финансов составляет 14 человек. Это высококвалифицированные, прошедшие специальную переподготовку, специалисты. [24]

Сегодня управление казначейского исполнения бюджета имеет три операционных зала общей площадью 120 квадратных метров, оборудованных аналогично банковским и достаточных для обслуживания всех бюджетополучателей. В департаменте финансов области развернута структурированная кабельная система, позволяющая всем подразделениям работать в единой базе данных. Каждое рабочее место оснащено необходимой оргтехникой. Для электронной обработки платежных поручений и, соответственно, ускорения времени обслуживания клиентов, используется система сканирования первичных документов «Ридсервис». Бюджетный учет ведется с помощью программного комплекса «Бюджет-КС» (ООО «Кейсистемс», г. Чебоксары).

В финансовых органах городов и районов области созданы муниципальные казначейства для исполнения местных бюджетов, которые укомплектованы подготовленными специалистами-казначеями, всего их более 100 человек, и специалистами по автоматизации финансовых расчетов. Казначейства финансовых органов в достаточном количестве оснащены вычислительной техникой и средствами удаленного доступа. Казначейское исполнение ведется с использованием программного продукта «АРМ-Бюджет», полностью совместимого с «Бюджет-КС». В 2006 году планируется полный переход на «Бюджет-КС».

В департаменте финансов области практически со всеми структурами, входящими в процесс исполнения бюджета (ГРКЦ г.Кирова, УФК по Кировской области, финансовые органы муниципальных образований), применяется электронный документооборот с применением средств криптографической защиты.

Процедура санкционирования расходов производится аналогично применяемой Федеральным казначейством и соответствует требованиям, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации. В соответствии с приказами Министерства Финансов Российской Федерации разработаны и утверждены различные правила и инструкции по исполнению бюджетов в нашей области.

В 2009 году Кировская область заняла первое место в программе реформирования общественных финансов, где определенное место уделяется развитию системы казначейского исполнения бюджета. В департаменте финансов области разработан проект программы развития казначейской системы, рассчитанной на ближайшие 3 года.

В рамках реформирования региональных финансов на 2005-2006 годы разработана и утверждена программа повышения квалификации сотрудников финансовых органов области.

С 1 января 2005 года департаментом финансов области производится учет поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Сложившаяся система исполнения областного бюджета позволила достичь определенных результатов: обеспечение его полной прозрачности, возможность четкого отслеживания финансовых потоков, полное отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате. Кроме того, департаментом финансов области ведется работа над проектом автоматизации процесса выдачи заработной платы работникам бюджетной сферы через лицевые счета с использованием банковских (пластиковых) карт с 4 банками: ОАО «Банк Москвы», ОАО банк «Петрокоммерц», Волго-Вятский банк Сбербанка России, коммерческий банк «Хлынов». [24]

Процесс становления региональных систем казначейского исполнения субфедеральных бюджетов является, по сути, одним из самых динамичных в рамках реформирования бюджетной системы государства и организации бюджетного процесса. Об этом свидетельствует постоянное совершенствование региональных казначейских систем, создание и внедрение в регионах новых казначейских технологий, разработка новых программных комплексов по системному и информационному обеспечению казначейского исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Поэтому в департаментом финансов Кировской области на ближайшие годы разработаны обширные планы и поставлены серьезные задачи в вопросах развития казначейской системы исполнения бюджета.

 


3. Проблемы формирования  и исполнения местных бюджетов и пути их решения

 

3.1. Основные направления развития системы доходов местных бюджетов

 

Далеко не все муниципальные образования имеют одинаковую бюджетную обеспеченность. Большинство получают финансовую помощь из иных бюджетов, и только несколько муниципальных образований являются финансовыми донорами, перечисляя значительную часть своих доходов в региональный и федеральный бюджеты (это в основном муниципальные образования с большими запасами природных ресурсов). Естественно, что в таких условиях возможности бюджетов многих муниципальных образований не позволяют обеспечить полноценную реализацию прав граждан. В целях разрешения этой проблемы в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматриваются меры финансовой поддержки муниципальных образований. Для этого в составе бюджетов может быть создано несколько фондов.

Информация о работе Формирование местного бюджета: доходная и расходная части на примере города Кирова