Формирование местного бюджета: доходная и расходная части на примере города Кирова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа раскрывает доходную и расходную часть бюджета. Уплату и зачисление поступлений на единый казначейский счет, распределение поступлений местных бюджетов, возврат из бюджета сумм либо их зачет в счет погашения налоговой задолженности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, составление и утверждение планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам и платежам. Составление и утверждение сводного плана поступлений и финансирования, выдача разрешений на принятия государственными учреждениями обязательств. Регистрация гражданско-правовых сделок государственных учреждений, осуществления платежей и переводов, освоение бюджетных средств.

Содержание работы

Введенеие 4
1. Теоретические основы формирования и исполнения средств местного бюджета 6
1.1 Структура дохода бюджета 6
1.2 Расходы бюджета и основные статьи 11
2. Бюджетный процесс и анализ бюджетных показателей муниципального образования «Город Киров» 18
2.1 Порядок составления, утверждения и исполнения бюджета 18
2.2 Расходная часть местного бюджета. Финансирование местных социально-экономических программ 34
2.3. Развитие системы казначейского исполнения бюджета в Кировской области 39
2.4 Расчетно-кассовое обслуживание исполнения бюджета
3. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов и пути их решения 44
3.1.Основные направления развития системы доходов местных бюджетов 44
3.2. Пути совершенствования расходной части местных бюджетов 48
3.3. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в РФ 53
Заключение 60
Список используемой литературы 61
Приложение 65

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

Общие требования к порядку определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов) и методике распределения дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

В случаях и порядке, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться каждому муниципальному району (городскому округу) субъекта Федерации в расчете на одного жителя.

В случаях и порядке, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Федерации, может быть установлен различный порядок расчета указанной части дотаций для муниципального района и для городского округа, предоставляемых из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на одного жителя муниципального района (городского округа). Данные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Порядок расчета данных нормативов устанавливается региональным законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

В случае если уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по данному субъекту Российской Федерации, законом субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного муниципального района (городского округа) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) либо при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона субъекта Федерации о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного муниципального района (городского округа) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в размере указанных субвенций.

Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году, определения размеров указанных субвенций и централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов устанавливается законом субъекта Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Размер субвенции для отдельного муниципального района (городского округа) не может превышать 50% разницы между общими доходами бюджета муниципального района (городского округа), учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, и двукратным средним по субъекту Федерации уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 62) предусматривает возможность предоставления иных средств финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней. Основными из них являются фонд муниципального развития и фонд софинансирования социальных расходов.

Фонд муниципального развития - образуемый в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации фонд для предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований.

Отбор инвестиционных программ и проектов, а также муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, осуществляется в порядке, установленном региональными законами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распределение субсидий из фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Фонд софинансирования социальных расходов - образуемый в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации фонд для предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований.

Целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями осуществляются по единой методике, утверждаемой региональными законами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными и региональными законами, бюджетам муниципальных образований может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в фонд муниципального развития и фонд софинансирования социальных расходов могут зачисляться субсидии из федерального бюджета.

Порядок предоставления субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий урегулирован в ст. 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального и регионального бюджетов местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

Региональный фонд компенсаций - это создаваемый в составе бюджета субъекта Российской Федерации фонд, из средств которого предоставляются местным бюджетам субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Этот фонд формируется за счет субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами; иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами субъектов Федерации.

Субвенции из регионального фонда компенсаций распределяются между всеми муниципальными образованиями субъекта Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципального образования с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются законом субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. Формирование, распределение, перечисление и учет субвенций, предоставляемых из регионального фонда компенсаций, производятся в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субвенции, предоставляемые из федерального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, распределяются между всеми субъектами Федерации в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг субъекта Российской Федерации с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год по каждому субъекту Федерации и виду субвенции.

 


Заключение

 

 

Местные финансы являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации, и в последние годы их роль значительно возрастает. Но, однако, нужно отметить, что еще не  сложилась универсальная модель системы управления региональными финансами. Как было рассмотрено на примере Кировской области, остаются не решенными многие проблемы  региональных бюджетов, основным из них являются:

1.ограниченность источников формирования доходов бюджета (основная часть налоговых доходов складывается за счет отчислений от федеральных налогов — налога на прибыль предприятий и налога на доходы физических лиц, их доля в совокупном объеме доходов в 2004 г. — 67%);

2. зависимость от поступлений из федерального бюджета (в 2004 г. их доля более 10% доходной части);

3. зависимость от числа крупных налогоплательщиков в регионе (в 2004 г. доля  платежей от пяти крупнейших предприятий в налоговых доходах составила 60%);

4. увеличивается финансовая помощь муниципальным образованиям в структуре расходов областного бюд­жета (на территории области 26 муниципальных районов, экономика которых развита слабее и не дает финансовых результатов);

5. велика доля государственного долга в собственных доходах бюджета (в 2004 г. его доля составляла 30,4% к собственным доходам бюджета);

6. несовершенство бюджетного планирования (в 2004 г. отклонение фактических доходов от плановых составило 4,7% ).

Но также и наблюдаются положительные тенденции, оказывающие благоприятное влияние на динамику и структуру бюджета. К ним относят: совершенствование  нормативно-правовой базы организации бюджетного процесса; создание системы мониторинга региональных финансов, целью которой является обеспечение прозрачности региональной финансовой политики; внедрение передовых методов управления государственными и муниципальными финансами; принятие мер по реструктуризации кредиторской задолженности и оптимизации бюджетных расходов; формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи муниципальным образованиям; совершенствование государственной политики в сфере управления государственным имуществом, с этой целью проведена полная инвентаризация объектов государственной собственности Кировской области, построена система учета этих объектов.

Основными целями Правительства субъектов РФ в области реформирования системы управления региональными финансами являются: достижение стабилизации бюджетной системы региона, максимальной мобилизации финансовых ресурсов для обеспечения дальнейшего социального развития региона, повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг и уровня жизни населения региона, создание благоприятных условий для экономического развития региона и привлечения инвестиций, получение положительных оценок проводимой органами государственной власти региона бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения.

Дальнейшее реформирование системы региональных общественных финансов будет сориентировано на закрепление достигнутых результатов и направлено на дальнейшее повышение качества управления и развитие финансовой системы.

 

 


Список использованных источников

 

Бюджетный Кодекс РК, Издательство «Юрист», Алматы 2007 года

Налоговый Кодекс РК, Алматы 2007 года

Жакипбеков С.Т. Казначейский механизм исполнения бюджета, Алматы 1999 года

Гарамфали Л., Вулли М.Н., Бакрак Э. Б., Пирсон Э. Т. Казахстан: созание государственной казначейской системы. Алматы 1993 года.

Об образовании казначейства Министерство Финансов Республики Казахстан: Указ Президента РК от 27 января 1994 года // Газета «Казахстанская правда», Алматы, 1994 года 28 января

Большаков С.В. Казначейские обязательства: проблемы механизма // Журнал «Финансы». Москва, 1995 год № 4

Дин Питер. Проект Модернизации казначейства: план реализации проекта: Доклад на семинаре по модернизации казначейства Министерства Финансов РК, Алматы, 17 – 19 сентября 1996 года

Кочетова Л.Т. Развитие казначейской системы в Казахстане // Журнал «Каржи-каржат - Финансы Казахстана». Алматы, 1999 год №1

Жакипбеков С. Эффективность казначейского контроля // Журнал «Финансы Казахстана». Алматы 1999 год №4

Жылыбаев Б. Расходы под контролем // Журнал «Финансы Казахстана». Алматы, 1999 год №2

Положение о Департаменте казначейства Министерства Финансов РК, Утвержденное Постановлением Правительства РК от 9 октября 1998 года №1022 // Собрание актов Президента РК и Правительства РК. Алматы, 1998 год «36

Жакипбеков С. Как улучшить исполнения госбюджета // Журнал – «Финансы Казахстана». Алматы, 1997 год №8

Жакипбеков С. Контрольная работа и ее проблемы // Журнал – «Финансы Казахстана. Алматы, 1997 год №5

Малышева В.И. О развитии системы Казначейства // Журнал «Финансы Казахстана. Алматы, 1998 год №1

Информация о работе Формирование местного бюджета: доходная и расходная части на примере города Кирова