Формирование прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и предложить основные направления их увеличения.
Для раскрытия данной цели поставлены следующие задачи:
• раскрыть теоретические аспекты оценки финансовых результатов предприятия;
• изучить порядок формирования и распределения прибыли, а также изложить методику ее анализа;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Экономическая сущность и функции прибыли 6
1.2.Формирование прибыли 10
1.3.Использование прибыли 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ООО «АВТОЗАВОДСТРОЙ» ЗА 2009-2010 ГГ. 20
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Автозаводстрой» 20
2.2. Анализ формирования и использования прибыли ООО «Автозаводстрой» 28
2.3. Пути увеличения прибыли 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

Курсовая ФО.docx

— 117.69 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И  ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансы организаций»

 

на тему: «Формирование  прибыли предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 559-1

Гуруева С. Д.

Проверил: Мижидон В. Г.

 

Улан-Удэ

2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Экономическая сущность и функции прибыли 6

1.2.Формирование  прибыли 10

1.3.Использование  прибыли 15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ  НА ООО «АВТОЗАВОДСТРОЙ» ЗА 2009-2010 ГГ. 20

2.1. Характеристика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия ООО «Автозаводстрой» 20

2.2. Анализ  формирования и использования  прибыли ООО «Автозаводстрой» 28

2.3. Пути увеличения  прибыли 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Прибыль – это денежное выражение  основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости[15, с.345].Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляется финансирование мероприятий  по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда  оплаты труда их работников. Она  является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Многоаспектное значение прибыли  усиливается с переходом экономики  государства на основы рыночного  хозяйства. Дело в том, что предприятие  любой формы собственности, получив  финансовую самостоятельность и  независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем  начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

  Важной задачей каждого хозяйствующего  субъекта – получить больше  прибыли при наименьших затратах  путем соблюдения строгого режима  экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия  зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

Основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая  остается за вычетом на производство и реализацию этой продукции.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.

Более того выявлены факты получения  «незаработанной» прибыли, то есть образующейся не в результате эффективной хозяйственной  деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляция, а следовательно, эмиссия денег.

Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности  производства в результате трудовых достижений коллектива.

Цель данной работы: оценить  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и предложить основные направления их увеличения.

Для раскрытия данной цели поставлены следующие задачи:

  • раскрыть теоретические аспекты оценки финансовых результатов предприятия;
  • изучить порядок формирования и распределения прибыли, а также изложить методику ее анализа;
  • провести оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия: прибыль от реализации как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции, рассчитать показатели
  • рентабельности;
  • определить основные пути повышения эффективности деятельности и финансовых результатов предприятия.

Объектом данной работы является ООО «Автозаводстрой». Предметом  выступают финансовые результаты деятельности предприятия.

Разработкой данной тематики занимались такие авторы как Г.В. Савицкая, Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев, В.И. Макарьева, Л.В. Андреева, А.А. Макарьян, Т.Б. Бердников, Т.П. Пестрякова, А.Т. Головизина, О.И. Архипова и др.

Информационная основа работы: «Годовой отчет ООО «Автозаводстрой» за 2009 – 2010 гг., «Отчет о прибылях и убытках» за 2009 – 2010 гг., «Бухгалтерский баланс» за 2009 – 2010 гг.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Экономическая сущность и функции прибыли

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности являются:

  • систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Переход к рыночным отношениям требует осуществления новой  финансовой политики, усиления ее воздействия на ускорение социально-экономического развития, а также роста эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышении его эффективности отводится прибыли [5, 795 c.].

Как экономическая категория  прибыль является одной из основных форм денежных накоплений, создаваемых  в отраслях экономики; она представляет собой часть национального дохода, включает стоимость прибавочного и отдельные элементы необходимого продукта. Прибыль занимает одно из главных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Прибыль – один из основополагающих элементов хозрасчетной деятельности предприятий. Она предопределяет финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников, гарантирует полноту и своевременность выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой и характеризует эффективность производства.

В условиях рынка роль прибыли  существенно возрастает. Она является движущей силой рынка. Именно прибыль  определяет три коренные взаимосвязанные проблемы: что производить, как производить и для кого производить. Прибыль – это вознаграждение за предпринимательскую деятельность и введение технических усовершенствований. Она в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность затрат живого и овеществленного труда и поэтому служит важной экономической характеристикой эффективности работы предприятий[10, 264 с.].

Хозяйственная деятельность предприятий в условиях рынка  связана с повышением стимулирующей  роли прибыли. Получение прибыли  способствует решению важнейших, первоочередных задач - росту объема производства в целях всестороннего удовлетворения производственных и личных потребностей, снижению уровня общественно необходимых издержек производства и реализации продукции (работ, услуг), а также повышению ее качества.

Отсюда для укрепления рыночной экономики решающее значение имеет выявление резервов роста прибыли на основе всемерной экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышения производительности труда, улучшения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг), сокращения непроизводительных расходов и потерь [13, 35 с.].

В процессе хозяйственной  деятельности предприятия получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком. Они представляют собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также доходов (расходов) от внереализационных операций.

В условиях рыночной экономики  получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия.

На рынке предприятия  выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

Если выручка превышает  себестоимость, финансовый результат  свидетельствует о получении прибыли. Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Для предприятия прибыль  является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости. На каждом предприятии формируется  четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению.

Базой всех расчетов служит балансовая прибыль – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель – прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Прибыль как категория  рыночных отношений выполняет следующие  функции:

    • характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
    • прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
    • является источником формирования бюджетов разных уровней.

В условиях рыночных отношений, как  свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

  • первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или(и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;
  • второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру;
  • третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли [22, c.42].

Информация о работе Формирование прибыли предприятия