Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 144.33 Кб (Скачать файл)

Одним из путей повышения прибыльности КПУП «Гомельоблтеплосеть», на мой взгляд является точное и своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. Отступление от них – гарантия убытков. На данном предприятии необходимо ввести юридические подразделения, основной задачей которых становится своевременное взыскание штрафов с нарушивших свои обязательства поставщиков, транспортных и других организаций.

Снижение себестоимости  продукции является важнейшим фактором роста прибыли. В снижении себестоимости  продукции наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и  финансовых ресурсов, которыми располагает  предприятие. Максимальная мобилизация  резервов снижения себестоимости продукции  является важным условием эффективного функционирования предприятия.

В значительной мере размеры  получаемой прибыли зависят от того, насколько рационально и экономно в производстве расходуются материальные ресурсы. Уменьшение величины совокупных материальных затрат на единицу продукции  обеспечивает снижение ее себестоимости, в которой доля материальных затрат весьма значительна. Сокращение материальных затрат увеличивает прибыль. Причем при сложившемся соотношении  между уровнем материальных затрат и величиной прибыли, снижение материальных затрат в промышленности на 1% увеличивает  прибыль более, чем на 3%.

Бережливое расходование материальных ресурсов важное условие  снижения себестоимости продукции. С ростом масштабов производства, когда увеличивается отдача от каждого  процента снижения материальных затрат, их экономия приобретает все большее  значение.

Известно, что в настоящее  время остро стоит проблема изыскания  источников финансирования для ускорения  социально-экономического развития страны. В этом отношении экономия материальных затрат может служить важным резервом увеличения прибыли. Экономия 1% предметов  труда в 4 раза эффективнее экономии капитальных вложений и в 2,2 раза эффективнее экономии трудовых ресурсов.

По моему мнению, комплексный  подход к рациональному производству и потреблению материалов должен включать следующие направления.

         – совершенствование структуры использования ресурсов путем непрерывного наращивания доли новых видов в общем, объеме материалов с высокими техническими параметрами;

         – улучшение эксплуатационных свойств и структуры традиционных материалов;

         – совершенствование традиционных форм и методов экономии мате риалов, включая снижение материалоемкости в процессе конструирования изделий, а также совершенствование нормативов технологий обработки материалов;

         – организация повторного использования материальных ресурсов (использование принципа кругооборота материалов);

На мой взгляд, одним  из резервов снижения материальных затрат КПУП «Гомельоблтеплосеть» является: модернизация центральных тепловых пунктов с установкой современного эффективного оборудования;

внедрение частотных регуляторов на электродвигатели насосов, вентиляторов; замена насосов на менее энергоемкие и современные.

Таким образом, по моему мнению все факторы, оказывающие влияние  на прибыль можно разделить на две большие группы: внешние и  внутренние. Внутренние факторы зависят  от деятельности организации, к ним  относят: рост объема производимой продукции  в соответствии с договорными  условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования  производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства. К  факторам, не зависящим от деятельности организации, относят изменение  государственных регулируемых цен  на реализуемую продукцию, уровень  налогов и тарифов, нормы амортизационных  отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий  на производство и реализацию продукции, а также другие факторы.

 

 

 

 

Заключение

 

Постоянное улучшение  технологического процесса производства, повышение качества оказываемых  услуг, «нормальное» налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости  продукции или услуги, грамотное  и эффективное управление это  самые главные, но далеко не все, слагаемые  максимизации прибыли предприятия  в стране с рыночной экономикой.

Прибыль, вот для чего, и ради чего, человек - предприниматель, рискует своими капиталовложениями. Ведь вкладывая каждый рубль, имеющийся  у него в кармане. Он надеется получить от него отдачу, в виде прибыли.

Прибыль как экономическая  категория отражает доход, созданный  в процессе предпринимательской  деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов  является производственная продукция, которая товаром при условии  ее реализации потребителю.

Как важнейшая категория  рыночных отношений прибыль выполняет  определенные функции. Во-первых, она  является показателем, наиболее полно  отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Прибыль представляет собой  разницу общей суммой доходов  и расходами на производство и  реализацию продукции с учетом убытков  от хозяйственных различных операций. Таким образом, прибыль формируется  в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.

Прибыль, полученная организацией, распределяется следующим образом, прежде всего организация уплачивает в установленном порядке налог  на прибыль, корректируя прибыль (убыток) до налогообложения. Из откорректированной прибыли вычитаются: доходы в виде дивидендов по обыкновенным акциям, процентов  и дисконта, полученных по ценным государственным  бумагам, принадлежащим организациям. Далее вычитается сумма льгот, предоставляемых  организации в соответствии с  действующими законодательством. Оставшаяся после уплаты налога на прибыль сумма  составляет прибыль организации  от обычной деятельности. Если у  организации возникли чрезвычайные доходы или расходы, то они суммируются  с обычной прибылью и формируют  чистую прибыль (нераспределенную прибыль  отчетного периода).

На основе проведенного анализа  были сделаны следующие выводы. Во-первых, валовая прибыль – разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализации продукции. На протяжении отчетного периода данная прибыль увеличивается. Прибыль от реализации за отчетный период составила 3 578,7 млн. руб., рентабельность 8,9%. при плановом уровне 7,5%. Балансовая прибыль составляет 2 168,3 млн. руб., рентабельность 5,4%.

На размер прибыли от продаж в той или иной степени оказывают  следующие факторы: изменение отпускных  цен на продукцию, изменение объема реализации продукции, изменение структуры  продукции, снижение уровня затрат, изменение  структуры затрат, изменение уровня затрат, изменение цен на материалы  и тарифы. На основе проведенного факторного анализа прибыли от продаж, можно  сделать вывод, что за анализируемый период с 2009 по 2010 год унитарное предприятие сработало не достаточно эффективно. Прибыль от реализации продукции уменьшилась на 196,7 млн. р. Однако предприятие достигло увеличения таких экономических  показателей как: выручки от реализации продукции на 9400 млн р., объема производства на 6984 млн р.. С 2009 по 2010 год произошло увеличение среднегодовой стоимости оборотных средств на 20615 млн р.

 Отрицательно на экономический  потенциал организации повлияло  сокращение среднегодовой стоимости  основных средств по сравнению  с 2009 годом на 1890 млн р. Это  сокращение произошло в связи  с безвозмездной передачей объектов  КПУП «Гомельоблтеплосеть» в  собственность другим коммунальным  хозяйствам.

В-третьих, прибыль до налогообложения  включает финансовые результаты от продаж продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.

 За анализируемый период с 2009 по 2010 год чистая прибыль уменьшилась на 432 млн.р. На это повлияло уменьшение прибыли от реализации на 198 млн. р.

Отрицательно на прибыль  отчетного периода повлияло сокращение прибыли от операционных доходов  и расходов на 247 млн. р. Так же отрицательно на прибыль отчетного периода  повлияло сокращение прибыли от внереализацианных  доходов и расходов на 88 млн. р. В 2010 году убыток от внереализационных  доходов и расходов составил соответственно 579 мл.р

В-четвертых, в течение  периода 2004-2005 гг. чистая прибыль ОАО  «Орбита» распределялась по следующим  направлениям:

         – в фонд потребления;

         – в фонд накопления.

На анализируемом предприятии за 2009 и 2010 год чистая прибыль не направлялась  на капитальные вложения.

Смысл любой предпринимательской  деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта  в виде абсолютного показателя прибыли  или относительного рентабельности. Тем самым рентабельность выступает  главным объектом и целью финансового  менеджмента предприятия. Чем больше уделяется внимание рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие.

В рамках проведенного исследования были предложены следующие пути совершенствования.

Одним из способов повышения  прибыльности ОАО «Орбита», на мой  взгляд является точное и своевременное  выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. На данном предприятии  необходимо ввести юридические подразделения, основной задачей которых становится своевременное взыскание штрафов  с нарушивших свои обязательства  поставщиков, транспортных и других организаций.

Для совершенствования процесса производства по моему мнению, необходимо внедрить комплексный подход к рациональному  производству и потреблению материалов. Он должен включать следующие направления:

 – совершенствование структуры использования ресурсов путем непрерывного наращивания доли новых видов в общем, объеме материалов с высокими техническими параметрами;

 – улучшение эксплуатационных свойств и структуры традиционных материалов;

 – совершенствование традиционных форм и методов экономии материалов, включая снижение материалоемкости в процессе конструирования изделий, а также совершенствование нормативов технологий обработки материалов;

 – организация повторного использования материальных ресурсов (использование принципа кругооборота материалов).

 

Список использованных источников

  1. Абрютина, М.С. Экономика предприятий / Абрютина, М.С Учебник. - М: Издательство «Дело и Сервис», - 2007. - С. 416-435.
  2. Агапова, Т.Н. Системно-экономическая логика построения системы показателей оценки деятельности предприятия / Агапова, Т.Н., Осипова, К.Н. // Экономический анализ. - 2006. - № 7 (40). - С. 2-8.
  3. Александров, О.А. Методика анализа использования денежных средств в коммерческих организациях. / Александров, О.А. // Экономический анализ. - 2007. - № 8 (41) - С. 25-28.
  4. Балабанова И.Т. Финансовый менеджмент: учеб. / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2005. - 224 с.
  5. Банк, С.В.. Система показателей комплексного анализа финансово го состояния хозяйственного состояния / Банк, С.В.. Тараскина, А.В. // Экономический анализ. - 2006. - № 4 (37). - С. 5-10.
  6. Бланк, И.А. Управление денежными потоками. Киев: Ника- Центр; Эльга, 2005. - 736с.
  7. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2007. - 895 с.
  8. Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / Бороненкова, С.А. // Экономический анализ. - 2007. - № 2 (17). - С. 27- 29.
  9. Бровкина, Н.Д. Анализ отчета о прибылях и убытках / Бровкина, Н.Д. // Экономический анализ. - 2007. - № 6. - С. 45 - 54.
  10. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия, учеб, пособие для вузов / С.В. Валдацев. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 720с.
  11. Волостков, Н.А. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий / Волостков, Н.А. // Экономист. - 2007. - № 5. - С. 55-58.
  12. Гидзбург, А.И. Экономический анализ. / Гидзбург, А.И. -СПб.: Питер, 2007. - (Серия «Учебник для вузов»), - С. 216-232.
  13. И.Глазунов, В.Н. Финансовый анализ в управлении доходами предприятия / Глазунов, В.Н. // Финансы. - 2006. - № 3. - С. 54-57.
  14. Грисимова, Е.Н. Налогообложение. Грисимова, Е.Н. / СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2007. - 264с.
  15. Грузинов, В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): / Грузинов, В.П. Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.-С. 345-373.
  16. Ендовицкий, Д.А Системный подход к анализу финансовой устойчивости коммерческих организаций / Ендовицкий, Д.А., Ендовицкая, А.В. // Экономический анализ. - 2006. - № 6 (39). - С. 25-28.
  17. Ермилович, Л.Л Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Ермилович, Л.Л., Сивчик Л. , Толкач В., Щитникова И.В. Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермилович - Мн.: Интерпрессервис, 2007. - 576 с.
  18. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / Ефимова, О.В. -4-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет». - 2007. - 528 с.
  19. Игнатов, А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли / Игнатов, А.В. // Маркетинг в России и зарубежом. - 2006. - № 1. - С. 2-9.
  20. Ильин, А.В. Новый взгляд на прибыль и налог / Ильин, А.В. // ЭКО. - 2007.-№12.-С. 73-82.
  21. Ильясов, А.Е. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Ильясов, А.Е. // Финансы. - 2007. - № 10. - С. 70-75.
  22. Карапетян, А.Л. Оценка финансового состояния организации на основе единой системы коэффициентов / Карапетян, А.Л, Мудрак А.В. // Экономический анализ. - 2007. - № 4 (37). - С. 26-29.
  23. Куликова, Н.Н. Критерии оценки текущих обязательств и способы оптимизации их величины в целях эффективного управления финансовыми ресурсами. / Куликова, Н.Н // Экономический анализ. - 2005. - №3 (36). - С. 57-59.
  24. Налоги и налогообложение. Под ред. И. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 495с.
  25. Никитин, С.Е. Прибыль: теоретические и практические подходы / Никитин, С.Е., Глазова, Е.Г. // МЭМО. - 2007. - № 5. - С.20-26.
  26. Новодворский, В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая / Новодворский, В.Д., Клестова,Н.В., Шпак, А.В. // Финансы. - 2006.-№4.-С. 64-69.
  27. Павлова, Л.П. Финансы предприятий: Учебник для вузов. -- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. - 416 с.
  28. Перов, А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт-М, 2007.-555с.

Информация о работе Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии