Формы и методы воздействия государственных финансов на отрасль химической и нефтехимической промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.

Содержание работы

...…. ВВЕДЕНИЕ………………...…..……………………...…….

3
ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……….……………….…….

4
1.1.
Химическая и нефтехимическая промышленность Российской Федерации: структура, особенности, значение.…

4
1.2.
Нормативно-правовое регулирование химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации.…………………………………………………….


6
1.3.
Анализ современного состояния химической и нефтехимической промышленности Российской Федерации

10
ГЛАВА 2.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ХИМИЧЕСКУЮ И НЕФТЕХИМИЧЕСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..



15
2.1.
Формы воздействия государственных финансов на химическую и нефтехимическую промышленность в Российской Федерации……….....................................................

15
2.2.
Методы воздействия государственных финансов на химическую и нефтехимическую промышленность в Российской Федерации…..…………………………………….

20
ГЛАВА 3.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………….…………………


25
3.1.
Основные проблемы химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации…………..………

25
3.2.
Перспективы развития химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации……….…...……..

29
………….....ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...………......
31
…………….СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...……...
32

Файлы: 1 файл

kursach_100500.docx

— 196.43 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Кафедра финансов и банковского  дела

 

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему:

«Формы и методы воздействия государственных финансов на отрасль химической и нефтехимической промышленности»

 

 

Выполнила:

 

студентка    курса, срок обучения

группа №       № зачетной книжки   

 

Подпись:____________________________________

Преподаватель: ______________________________

Должность:__________________________________

Оценка:________________ Дата:________________

Подпись:____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 
Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ                    
.……...…. ВВЕДЕНИЕ………………...…..……………………...…….

 

3

ГЛАВА 1.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……….……………….…….

 

4

1.1.

Химическая и нефтехимическая  промышленность Российской Федерации: структура, особенности, значение.…

 
4

1.2.

Нормативно-правовое регулирование  химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации.…………………………………………………….

 
 
6

1.3.

Анализ современного состояния  химической и нефтехимической промышленности  Российской Федерации

 
10

ГЛАВА 2.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ХИМИЧЕСКУЮ И НЕФТЕХИМИЧЕСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..

 

 

 

15

2.1.

Формы воздействия государственных  финансов на химическую и нефтехимическую  промышленность в Российской Федерации……….....................................................

 

15

2.2.

Методы воздействия государственных  финансов на химическую и нефтехимическую  промышленность в Российской Федерации…..…………………………………….

 

20

ГЛАВА 3.

ПРОБЛЕМЫ И  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ И  НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………….…………………

 
 

25

3.1.

Основные проблемы химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации…………..………

 
25

3.2.

Перспективы развития химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации……….…...……..

 
29

………….....ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...………......  

31

…………….СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...……...

32


 

ВВЕДЕНИЕ

Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них  функций по обеспечению экономической  стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению  уровня жизни населения. Осуществление  указанных функций невозможно без  формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового  механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.

Изменение цели развития экономики  обусловливает необходимость изменения  финансовых отношений в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства  в области управления финансами  с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным  условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства. [18. С. 40]

Деловые и промышленные предприятия, включая транснациональные корпорации, играют чрезвычайно важную роль в  социально-экономическом развитии любой страны. Они вносят основной вклад во все возрастающее процветание, которое является одной из основных целей процесса развития. [32]

В данной работе рассматривается химическая и нефтехимическая промышленность, ее структура, состояние, перспективы, а главное - формы и методы воздействия государственных финансов на экономику в сфере химическая и нефтехимическая промышленность.

ГЛАВА 1.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            1.1

Химическая и  нефтехимическая промышленность Российской Федерации: структура, особенности, значение


Химическая промышленность — это отрасль тяжелой промышленности, которая занимается переработкой минерального, углеводородного и другого сырья и производством продукции из полученного материала. Сейчас это важнейшая развивающаяся отрасль промышленности и одна из главных составляющих экономики многих индустриально развитых стран.

В химическую промышленность входит 10 отраслей, которые вместе производят более 70 тысяч наименований различных  видов продукции.

В химическую промышленность входят:

  • органическая и неорганическая химия;                                                                          
  • нефтехимическая промышленность;
  • керамика, полимеры, нефтехимия;
  • взрывчатые вещества;
  • агрохимия;
  • фармацевтика;
  • парфюмерные и косметические изделия.

Продукты промышленности используются и в других отраслях, например в сельском хозяйстве, строительстве, сфере услуг, обрабатывающей промышленности. Условно всю продукцию можно  разделить на 4 категории по доле потребления в мире: продукты жизнеобеспечения (30%), специальные химикаты (24%), товары потребительские (10%) и базовые товары (36%).

Базовые товары – это крупнотоннажная нефтехимия, полимеры, минеральные и неорганические удобрения. Так же лакокрасочные изделия, каучук, резина, смолы, скипидар и так далее. Также сюда входят моющие средства, мыло, порошки, косметика, парфюмерия, вся бытовая химия. Сюда входят также различные медицинские и ветеринарные препараты. Эта категория товаров показывает самые большие и активные темпы роста в мировом ВВП.

Одной из самых важных отраслей химической промышленности является нефтехимическая  промышленность. Данная отрасль занимается производством синтетических материалов и различных изделий, используя  для этого продукты переработки  нефти. На предприятиях нефтехимической  промышленности производятся такие  виды материалов как: каучук синтетический, сажа, полиэтилен, пропилен, этилен, бытовая  химия и моющие средства, удобрения. То есть все, чем человек уже давно  привык пользоваться в повседневной жизни.

Конечно же, развитие нефтехимии не смогло бы существовать без существования  нефтяного бизнеса. Взаимодействие данных сфер приносит большую прибыль  владельцам нефтяных вышек и нефтехимических  заводов. В мире объем валового объема продукции составляет около двух триллионов долларов США. Эта сумма  подтверждает огромную значимость отрасли  для мировой экономики.

Развитие нефтехимической промышленности характеризуется высокими темпами  роста и высокой эффективностью производства. Разрабатываются новые  технологии, создается новое современное  оборудование, новые решения по экономии и улучшению производственного  процесса.  [33]

1.2.Нормативно-правовое регулирование химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации

В Российской Федерации проблема безопасного  обращения химической продукции  приобретает особую актуальность, поскольку, несмотря на то, что Россия является одним из крупнейших мировых производителей и потребителей такой продукции, единые подходы к безопасному  обращению в нашей стране до сих  пор не разработаны, а требования российского законодательства в  этой области постоянно усложняются  и модифицируются.

Основой законодательства РФ в области  безопасного обращения химической продукции является Конституция  РФ, гарантирующая гражданам России право «на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии», а также «на  труд в условиях, отвечающих требованиям  безопасности и гигиены» (ст.37,42). Положения  указанных выше статей Конституции  РФ реализуются в ряде нормативно-правовых актов РФ, конкретизирующих данные требования.

Общие требования в области безопасного  обращения химической продукции  и веществ устанавливаются ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», в  области безопасного использования  химических веществ на производстве – ФЗ № 197 «Трудовой кодекс РФ». Так, в соответствии со ст. 47 ФЗ № 7 «производство  и обращение потенциально опасных  химических веществ допускаются  на территории РФ после проведения необходимых токсиколого-гигиенических  и токсикологических исследований этих веществ, установления порядка  обращения с ними, природоохранных  нормативов и государственной регистрации  этих веществ».

В свою очередь, Трудовой кодекс РФ декларирует, что используемые в производстве «материалы и химические вещества, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным  нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о  соответствии и (или) сертификат соответствия» (ст.215).

Таким образом, все используемые на территории РФ химические вещества должны проходить процедуру токсикологических  исследований, соответствовать ряду санитарно-гигиенических требований, требованиям безопасности и иметь  подтверждение соответствия им. В  настоящее время процесс установления подобных требований к химической продукции  главным образом регулируется ФЗ № 184 «О техническом регулировании», ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Соглашением  Таможенного союза (ТС) РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан  по санитарным мерам.

В первую очередь ФЗ № 184 устанавливает  необходимость разработки технических  регламентов (ТР) на продукцию (исходя из принципов применения единых правил установления требований к продукции  или к связанным с ними процессам) и содержит требования к составу  и применению ТР.

В настоящее время на территории РФ действуют следующие ТР, устанавливающие  требования к химической продукции:

  • ФЗ от 22.07.2008 г. № 123 «ТР о требованиях пожарной безопасности»;
  • ТР «О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.12.2009 г. № 1082;
  • ТР «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.03.2008 г. № 118;
  • ТР Республики Казахстан «Требования к безопасности лакокрасочных материалов и растворителей», утвержденный Постановлением Правительства РФ № 132 « Об обязательных требованиях в отношении отдельных видом продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством-участником Таможенного союза» от 09.03.2010 г.;
  • ТР Республики Казахстан «Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 09.03.2010 г. № 132;
  • ТР Республики Казахстан «Требования к безопасности пестицидов (ядохимикатов)», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 09.03.2010 г. № 132.

В то же время с 01.07.2010 г. на территории России, Белоруссии и Казахстана вступило в силу Соглашение по санитарным мерам  от 11.12.2009 г., устанавливающие новые  требования к ввозу и обращению  продукции на территории ТС.

В целях реализации соглашения Решением Комиссии ТС от 28.05.2010 г. № 299 были утверждены и вступили в силу следующие документы:

  • Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу ТС, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу ТС и на таможенной территории ТС;
  • Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ТС;
  • Положение о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров);
  • Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на отрасль химической и нефтехимической промышленности