Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 23:02, курсовая работа
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.
...…. ВВЕДЕНИЕ………………...…..……………………...…….
3
ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……….……………….…….
4
1.1.
Химическая и нефтехимическая промышленность Российской Федерации: структура, особенности, значение.…
4
1.2.
Нормативно-правовое регулирование химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации.…………………………………………………….
6
1.3.
Анализ современного состояния химической и нефтехимической промышленности Российской Федерации
10
ГЛАВА 2.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ХИМИЧЕСКУЮ И НЕФТЕХИМИЧЕСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..
15
2.1.
Формы воздействия государственных финансов на химическую и нефтехимическую промышленность в Российской Федерации……….....................................................
15
2.2.
Методы воздействия государственных финансов на химическую и нефтехимическую промышленность в Российской Федерации…..…………………………………….
20
ГЛАВА 3.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………….…………………
25
3.1.
Основные проблемы химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации…………..………
25
3.2.
Перспективы развития химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации……….…...……..
29
………….....ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...………......
31
…………….СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...……...
32
Краткосрочные программы разрабатываются обычно на срок от 1 года до 3 лет. Среднесрочные программы охватывают период в 3-5 лет. Долгосрочные программы составляются на срок от пяти и более лет. Такие программы разрабатываются во многих странах.
Общегосударственная программа фиксирует
основные и желательные для общества
в целом ориентиры
Региональные программы
Целевые программы предусматривают развитие конкретных направлений (научных исследований), поддержку отдельных групп населения (пенсионеров, военнослужащих).
Чрезвычайная программа
Государственное программирование наиболее
распространено в странах Западной
Европы, а также в Японии, менее
в США и Канаде, где предпочтение
отдается текущему регулированию экономики.
Программирование экономики применяется
в развивающихся странах. Это
объясняется тем, что развивающиеся
страны сталкиваются в своем развитии
с проблемами, преодолеть которые
через механизм стихийного регулирования
экономических процессов
Государственные программы носят рекомендательный, ориентирующий (индикативный) характер. Они не обязательны для выполнения частным сектором экономики. Но, несмотря на свой рекомендательный характер, государственные программы имеют сильную поддержку, которая обеспечивает их значительную эффективность и реализуемость. Государственное программирование — это своего рода инвестиционные программы, рекомендуемые и поддерживаемые экономическими и социальными ресурсами всего государства, гарантирующие развитие общества в заданном направлении. Планируя и регулируя сферу внутренних и внешних экономических отношений, государство стремится добиться необходимой координации воспроизводственных потоков в разных секторах экономики в соответствии с потребностями национального хозяйства как целого. [21. С. 85]
Кроме этого, государство
оказывает воздействие на рыночный
механизм через свои расходы, налогообложение,
регулирование и
1..Государственные расходы считаются одним из важных элементов макроэкономической политики. Они влияют на распределение, как дохода, так и ресурсов. Государственные расходы состоят из государственных закупок и трансферных платежей. Государственные закупки приводят к перераспределению ресурсов от частного к общественному потреблению товаров. [22. С. 5]
2..Налогообложение. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
3..Государственное регулирование – комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов. Государственное регулирование призвано координировать экономические процессы и увязывать частные и общественные интересы. Оно осуществляется в законодательной, налоговой, кредитной и субвенционной формах.
4..Государственное предпринимательство. Под государственным предпринимательством понимается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг государственными организациями. [36]
2.2..Методы воздействия государственных финансов на химическую и нефтехимическую промышленность в Российской Федерации
Для воздействия государственных финансов на химическую и нефтехимическую промышленность в Российской Федерации используют следующие методы:
Экономический метод (экономическая политика), который складывается из фискального (фискальная политика), научно-технического (научно-техническая политика), инвестиционного (инвестиционная политика), ценового (ценовая политика), амортизационного (амортизационная политика), кредитно-денежного (кредитно-денежная политика) и других методов.
Фискальная политика –
это сознательное применение расходных
и налоговых функций
Основным рычагом фискальной политики государства является изменение налоговых ставок в соответствии с целями правительства. Проведение фискальной политики – прерогатива законодательных органов власти страны, поскольку именно они контролируют налогообложение и расходование этих средств.
Фискальная политика складывается
из так называемой дискреционной
фискальной политики и автоматической.
Под дискреционной фискальной политикой
понимается сознательное регулирование
государственных расходов, налогов
и сальдо государственного бюджета
в целях воздействия на реальный
объем национального
В период спада стимулирующая дискреционная фискальная политика складывается из:
Фискальная (бюджетная) политика государства направлена, в первую очередь, на сглаживание экономических колебаний. Осуществляя только эту политику, государство не может выполнять свои функции без соответствующей кредитно-денежной политики, особенно в условиях глубокого экономического кризиса. [22. С. 5]
Кредитно-денежная политика государства представляет собой комплекс мер, воздействующих на денежное обращение и состояние кредита в целях достижения неинфляционного экономического роста и полной занятости.
Кредитно-денежная политика
базируется на принципах монетаризма.
Главным ее преимуществом перед
бюджетно-налоговой политикой
Главную роль в реализации кредитно-денежной политики играет Центральный банк России. Регулируя процентную ставку в зависимости от сложившейся экономической ситуации, тем самым расширяет или сужает возможности выдачи кредитов коммерческим банкам.
Центральный банк может воздействовать и нормируя обязательные резервы. Снижение этой нормы создает больше возможностей коммерческим банкам для выдачи кредитов и наоборот. [37]
Ускорение научно-технического прогресса является важнейшим производственным фактором. Благодаря научно-техническому прогрессу ускоряется и увеличивается производство не только химических и нефтехимических продуктов, но и любых других.
Под единой научно-технической
политикой государства
Единая государственная
научно-техническая политика предполагает
выбор приоритетных направлений
в развитии науки и техники
и всяческую поддержку
Амортизационная политика –
составная часть общей научно-
При разработке амортизационной политики государство должно придерживаться следующих принципов:
При помощи инвестиционной политики государство непосредственно может воздействовать на темпы объема производства, на ускорение научно-технической политики, на изменение структуры производства и решение многих социальных проблем.
В общем плане государство может влиять на инвестиционную активность при помощи самых различных рычагов:
Государственное предпринимательство.
Государство выступает самостоятельным
субъектом хозяйствования, реализуя
определенные общенациональные цели:
структурную перестройку
Ценообразование – это
один из действенных рычагов
Государство должно проводить политику в области ценообразования, прежде всего с целью обеспечения стабильности цен, что является основой борьбы с инфляцией, оживления инвестиций и подъема производства. [39]
.
ГЛАВА..3. |
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
3.1 |
Основные проблемы химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации |
Рассмотрим проблемы химической
и нефтехимической
Кризис 1997 года отразился
на предприятиях химической индустрии
еще более негативно. Ведь важнейшие
особенности химии Кузбасса
– это широкие производственно-