Государственная денежно-кредитная политика на 2008 год и проблема ее реалистичности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

В последние годы у Банка России сложилась стандартная схема разработки Основных направлений государственной денежно-кредитной политики. Вначале определяются принципы и цели этой политики, на основе прогноза МЭРТ социально-экономического развития РФ раскрываются варианты экономического роста, денежного предложения, задаются границы инфляции, параметры платежного баланса, валютного курса, определяются наиболее важные инструменты реализации денежно-кредитной политики. Формально есть все, чтобы денежно-кредитная политика страны вносила существенный вклад в усиление потенциала экономического роста, снижение инфляции, формирование позитивных ожиданий экономических агентов, снижение рисков, принятие обоснованных решений относительно сбережений, инвестиций, потребительских расходов и повышение уровня жизни населения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….............3
Глава 1. Общие положения о Денежно-кредитной политике…………………………………………………………………...…7
1.1. Необходимость смены акцентов денежно-кредитной политики...7
1.2. Режим таргетирования инфляции…………………………………..9
1.3. Проблема капитализации банковской системы России………...11
1.4. Резервная политика РФ…………………………………………...…15
Глава 2. государственная денежно-кредитная политика на 2008 год и проблема ее реалистичности………………………………………………………….17
2.1. Инфляция……………………………………………………………...19
2.2. Валютный курс…………………………………………………….…21
2.3. Варианты макроэкономического прогноза……………………….21
2.4. Платежный баланс………………………………………………...…22
2.5. Инструменты денежно-кредитной политики……………………..23
Заключение………………………………………………………..…..25
Литература……………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Денежно-кредитная система России.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

4. В связи с развитием IPО для поддержания на первоначальном  этапе этого сегмента рынка  целесообразно рассмотреть возможность  подключения банков, оперирующих  государственными средствами, в том числе специальных и государственных банков, в качестве покупателей ценных бумаг.

5. Ввести в действие  механизм покупки акций коммерческих  банков банками с государственным  участием. Учитывая, что данная мера  может привести к увеличению доли государства в банковской системе, необходимо предусмотреть в дальнейшем возможность уменьшения этой доли. Это может быть осуществлено путем последующих реализаций банковских акций государством, которые, вероятно, будут на более высоком ценовом уровне, что сделает данную операцию еще более экономически целесообразной.

6. Упростить процесс регистрации  Банком России эмиссии банковских  акций.

7. Шире применять практику  рефинансирования коммерческих  банков; превратить механизм рефинансирования в реально действующий инструмент экономической политики.

8. Сократить объем вмененных  непрофильных банковских операций  и связанных с этим накладных  расходов; минимизировать отчетность  региональных подразделении (т.к. она  дублируется в консолидированной  отчетности, составляемой головным офисом).

Среди мер, способных стимулировать рост капитализации:

- налоговые льготы для  кредитных учреждений, в том числе  для их акционеров;

- привлечение средств  посредством IPO;

- вовлечение выведенных  из экономики ресурсов путем инвестирования в ценные бумаги государственных и частных банков (речь может идти о различных видах ресурсов, например таких, как находящиеся за границей средства, которые необходимо привлечь через механизмы амнистии, или часть пенсионных накоплений, владельцы которых не дали указаний относительно частного управления, и т.п.); в качестве инструментов вовлечения также возможно использование субординированных кредитов, в том числе за счет государственных средств;

- более активное использование  механизмов государственного и частного участия в формировании общеэкономической среды, таких, в частности, как ипотека, секьюритизация и т.д.;

- снижение вмененных  непрофильных обязанностей кредитных  учреждений; минимизация отчетности  для региональных подразделений в связи с дублированием отчетности головным офисом;

- расширение возможностей  приобретения акций банков со  стороны юридических и физических  лиц, в частности за счет использования  кредитных ресурсов; упрощение процесса  регистрации Банком России эмиссии банковских акций.

Необходимо создавать условия, способствующие целевому использованию прибыли для увеличения капитала. Возможной стимулирующей мерой могло бы стать изъятие из налогооблагаемой базы суммы, используемой на капитализацию прибыли. В равной мере это должно относиться и к прибыли акционеров и иных инвесторов при направлении ее на повышение капитала банков.

 Учитывая современное  состояние бюджета, целесообразно  рассмотреть возможность формирования  специальных механизмов, которые  можно было бы использовать в определенных условиях для целей реструктуризации, санации, капитализации банковской системы.

 Заслуживают адекватного  внимания и субординированные  кредиты. Тем более что в последние  годы субординированные кредиты  широко используются в качестве легкого и дешевого способа увеличения капитала без размывания долей собственников. С их помощью владельцы пополняют капитал банка на временной основе, избегая прямого участия в уставном капитале. Помимо собственников целесообразно обеспечить реальную возможность и иным инвесторам, в том числе госбанкам, участвовать в капитале частных банков. При этом необходимо четко и с достаточной полнотой определить перечень событий, при наступлении которых возможно участие госбанков в предоставлении субординированных кредитов коммерческим банкам.

Можно надеяться, что через 3 - 4 года позиция России внутри страны и на международном рынке капитала существенно улучшится. В этих условиях можно ожидать изменения в инвестиционной политике США и других развитых стран в отношении России. Такое развитие выгодно им - Россию в стратегическом и политическом планах нельзя игнорировать. Это подтверждает мировой опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Бабич А.М. Финансы. Учебник для вузов по экономическим специальностям и направлениям. А.М.Бабич, Л.Н.Павлова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 2000. - 759с.

2. Боди З. Финансы. Учебное пособие: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", - 2000. - 584с.

3. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. - М.: Юрайт, - 1999. - 621с.

4. Бюджетная система России. Учебник для вузов по экономическим специальностям. Г.Б.Поляк, А.А.Астахов, Л.А.Вафина и др.; Под  ред. Г.Б.Поляка; ВЗФЭИ. - М.: ЮНИТИ, - 2002. - 540 с.

5. Ван Хорн Джеймс К. Основы управления финансами Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, - (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту UNCTC/Гл. ред. Я.В.Соколов) - 2000. - 799с.

6. Вахрин П.И. Финансы. Учебник для вузов по экономическим специальностям. П.И.Вахрин, А.С.Нешитой; Издательско-книготорговый центр "Маркетинг". - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: - 2002. - 518с.

7. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2003.

8. Запольский С.В. Финансы и право: Проблемы соотношения. Ежегодник МАФП, 2004.

9. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. М., 2000.

10. Козырин А.Н. Публичные финансы: взаимодействие государства и общества. М., 2002.

11. Маневич В.Е..Модель российской экономики и финансово-кредитная система. М., 2003.

12. Родионова В.М. Финансовый контроль. Учебник; Финансовая академия при Правительстве РФ, - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 2002. - 319с

13. Росс Стивен и др. Основы корпоративных финансов; Пер. с англ. под общ. ред. Ю.В.Шленова. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, - 2000. - 718с.

14. Российская Федерация: налоговая политика и увеличение налоговых поступлений. - МВФ, 1995.

15. Сабанти Б.М. Теория финансов. Учебное пособие. - М.: Менеджер, - 1998. - 167с.

16. Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России. М.: ИД "Юриспруденция", 2006.

17. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. Пер. с англ. Науч. ред. Г.М.Куманин. - М.: Изд-во МГУ, ИНФРА-М, - 1997. - 720с.

18. Финансово-промышленные группы: зарубежный опыт и реалии России. М.: Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 1996.

19. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов по экономическим специальностям. Н.Ф.Самсонов, Н.П.Баранникова, А.А.Володин и др.; Под ред. Н.Ф.Самсонова. - М.: ЮНИТИ, - 2001. - 495с.

20. Финансы / Под ред. проф. В.И. Родионовой. М., 1994.

21. Финансы. Учебник для вузов. Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. Сабанти Б.М.: Юрайт, - 2004. – 504 с.

22. Финансы. Учебник для вузов по экономическим специальностям. Л.А.Дробозина, Г.Б.Поляк, Ю.Н.Константинова и др.; Под ред. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, - 2000. - 527с.

23. Финансы. Учебное пособие для экономических направлений и специализированных вузов А.М.Ковалева, Н.П.Баранникова, В.Д.Богачева и др.; Под ред. А.М.Ковалевой. - 4-е изд. - М.: Финансы и статистика, - 2001. - 382с.

24. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. Под ред. Н.Ф.Самсонова. - М.: ИНФРА-М, - 2001. - 447с.

25. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. В.К.Сенчагов, А.И.Архипов, Г.Н.Чубаков и др.; Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова; РАН, Институт экономики, - М.: Проспект, - 1999. - 487с.

26. Финансы и цены. Учебное пособие. Под  ред. В.А.Слепова; Российская  экономическая академия им. Г.В.Плеханова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 1999. - 125с.

27. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Новости, 1991.

28. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы. Учебное пособие. - М.: Изд.Дом "Дашков и К ", - 2001. - 451с.

 

 

 

 

 

 

1 Маневич В.Е..Модель российской экономики и финансово-кредитная система. М., 2003.

 


 



Информация о работе Государственная денежно-кредитная политика на 2008 год и проблема ее реалистичности