Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть основные аспекты государственной поддержки малого предпринимательства.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность малого предпринимательства;
2. выявить основные направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства, а также изучить инфраструктуру поддержки малого бизнеса;
3. проанализировать поддержку малого предпринимательства и перспективы развития на региональном уровне, т.е. на примере Оренбургской области.
Введение.........................................................................................................3
1. Малое предпринимательство – сущность и содержание............6
1.1. Сущность малого предпринимательства.............................................6
1.2. Этапы становления малого предпринимательства в России...........12
1.3. Современное состояние малого предпринимательства в России....17
2. Государственное управление как фактор поддержки малого
предпринимательства..................................................................................19
2.1. Государственные органы, отвечающие за поддержку малого
предпринимательства..................................................................................19
2.2. Государственные механизмы регулирования малого
предпринимательства..................................................................................21
2.3. Направления государственного регулирования малым
предпринимательством...............................................................................23
3. Малое предпринимательство в Оренбургской области………..
3.1 Развитие малого предпринимательства в Оренбургской области………………………………………………………..24
3.2 Перспективы развития малого предпринимательства в Оренбургской области. Государственная поддержка. Инфраструктура …….................................26
Основными направлениями деятельности фондов являются:
Действующие законодательные и нормативные акты устанавливают комплекс гарантий, стимулов и льгот для малого бизнеса в области налогообложения, ускоренной амортизации, кредитования, страхования и некоторых других сферах.
Законом РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. определено, что законами РФ и законами субъектов РФ «устанавливаются льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг»*. Законодатель сформулировал общую правовую гарантию льготного налогообложения малого бизнеса и защитил его интересы.
В Законе перечислены дополнительные льготы и стимулы для малого бизнеса. Так, субъектам малого предпринимательства предоставлено право применять следующие способы ускоренной амортизации по основным производственным фондам с отнесением затрат на издержки производства:
Законом предусмотрена также возможность льготного кредитования субъектов малого предпринимательства. Оно осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Сама возможность применения льготного кредитования зависит от объема финансовых ресурсов фондов поддержки малого предпринимательства и условий договорных отношений таких фондов с кредитными организациями, т.е. такой тип льгот не носит всеобщего установленного характера.
Это относиться и к льготному страхованию субъектов малого предпринимательства. Закон устанавливает, что страхование субъектов осуществляется на льготных условиях, а фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.
Наконец, еще одно важное направление
- производственно-
Глава 3. Малое предпринимательство в Оренбургской области.
Малое и среднее предпринимательство в Оренбургской области является одним из наиболее важных секторов экономики. Сегодня этот бизнес представлен:
- 17 709 малых предприятий (из них 15 464 тысяч – микропредприятия, по оценке на 01.01.2013г.);
- 249 средних предприятий;
- 6 380 крестьянских (фермерских) хозяйства;
- 45 911 индивидуальных предпринимателя.
В малом и среднем бизнесе, по оценке, работают выше 300 тыс. человек, что составляет около 30% от всего занятого населения области, в том числе на малых предприятиях занято 69,1 тыс. человек (23% от всех занятых), на средних предприятиях занято 28,3 тыс. человек (9,4% от всех занятых).
В 2013 году субъектами предпринимательства Оренбургской области перечислено единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы, на сумму около 2,4 млрд. рублей, в том числе в местные бюджеты – 2,16 млрд. рублей.
В 2013 году оборот малых предприятий (без учета микропредприятий) составил 107 195 021 тыс. рублей.
Оборот средних предприятий в 2013 году составил 61 506 023 тыс. рублей.
Инвестиции в основной капитал малых предприятий (без учета микропредприятий) по итогам 2013 года составили 6 731 419 тыс. рублей.
Инвестиции в основной капитал средних предприятий в 2013 году составили 7 443 438 тыс. рублей.
В области также активно работают 6 380 крестьянских (фермерских) хозяйства (по данным управления Росреестра по Оренбургской области на 1.012013 г.).
Площадь предоставленных в пользование КФХ сельскохозяйственных угодий составляет 1,3 млн.
Как было отмечено выше, большое значение имеет государственная поддержка малого предпринимательства на региональном уровне. Рассмотрим оказание такой поддержки субъектам малого предпринимательства на примере Оренбургской области реализуется Областная целевая программа «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге на 2012-2014 годы» В ее реализации задействованы общественные организации предпринимателей, различные структуры, работающие в сфере поддержки бизнеса, а также комитеты и управления городской администрации. В паспорте данной программы отражена её цель: дальнейшее улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства в г. Оренбурге, способствующих:
Оренбургской области.
- устойчивому росту уровня
- формированию экономически
- ускорению развития малого
и среднего
- созданию новых рабочих мест.
Задачи:
- совершенствование нормативно-
- устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого и среднего бизнеса;
- обеспечение взаимодействия
- содействие развитию малого
и среднего
- развитие системы финансовой
и имущественной, информационной
и консультационной поддержки с
- повышение уровня квалификации
руководящего и кадрового
- рост конкурентоспособности
- оказание содействия субъектам
предпринимательства в
- формирование благоприятного
общественного мнения и
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
1. Количество созданных новых
рабочих мест в результате
реализации мероприятий
2. Обеспечение налоговых
3. Насыщение товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства.
4. Обеспечение благоприятного
Сроки и этапы реализации программы: 2012-2014 годы.
Программа реализуется в три этапа, соответствующих длительности каждого календарного и бюджетного года.
Перечень подпрограмм
Направление 1. Совершенствование механизмов регулирования деятельности субъектов МСП.
Направление 2. Совершенствование информационной поддержки.
Направление 3. Финансовая поддержка.
Направление 4. Развитие инфраструктуры поддержки МСП.
Направление 5. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности.
Направление 6. Поддержка начинающих предпринимателей.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования по программе – 68 880 тыс. руб., из них городской бюджет - 68 880 тыс. руб. в том числе по годам:
2012 год - 21 860 тыс.руб.;
2013 год - 22810 тыс. руб.;
2014 год - 24210 тыс. руб.
Фактическое финансирование Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета города на очередной финансовый год.
В случае привлечения финансовых средств из областного и федерального бюджетов, а также из других источников финансирования, они направляются на реализацию основных мероприятий Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации мероприятий Программы в 2012-2014 годах планируется достижение следующих социально-экономических показателей, характеризующих экономическую, бюджетную и социальную эффективность мероприятий Программы:
1. Показатели экономической
- обеспечение реализации проекто
- оказание комплексных
- создание системы поддержки
субъектов МСП в инновационной
и научно-технической сферах
- в целях содействия повышению
инвестиционной активности
- обучение в рамках специальных семинаров не менее 1200 руководителей, владельцев и работников субъектов МСП.
2. Показатели социальной
- создание не менее чем 10 000 дополнительных рабочих
мест;
- прирост количества устойчиво работающих предприятий малого и среднего бизнеса;
- увеличение темпов экономического роста в секторе
МСП на уровне не менее 10% в год;
- обеспечение налоговых доходов городского бюджета от
МСП на уровне не менее 45 процентов от общего количества налоговых поступлений.
Достижение данных показателей реализации Программы будет способствовать:
- привлечению инвестиционного
потенциала малого и среднего
предпринимательства для
Информация о работе Государственная финансовая поддержка индивидуальных предпринимателей