Государственная финансовая поддержка индивидуальных предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть основные аспекты государственной поддержки малого предпринимательства.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность малого предпринимательства;
2. выявить основные направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства, а также изучить инфраструктуру поддержки малого бизнеса;
3. проанализировать поддержку малого предпринимательства и перспективы развития на региональном уровне, т.е. на примере Оренбургской области.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
1. Малое предпринимательство – сущность и содержание............6
1.1. Сущность малого предпринимательства.............................................6
1.2. Этапы становления малого предпринимательства в России...........12
1.3. Современное состояние малого предпринимательства в России....17
2. Государственное управление как фактор поддержки малого
предпринимательства..................................................................................19
2.1. Государственные органы, отвечающие за поддержку малого
предпринимательства..................................................................................19
2.2. Государственные механизмы регулирования малого
предпринимательства..................................................................................21
2.3. Направления государственного регулирования малым
предпринимательством...............................................................................23
3. Малое предпринимательство в Оренбургской области………..
3.1 Развитие малого предпринимательства в Оренбургской области………………………………………………………..24
3.2 Перспективы развития малого предпринимательства в Оренбургской области. Государственная поддержка. Инфраструктура …….................................26

Файлы: 1 файл

финансы.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

Основными направлениями деятельности фондов являются:

  • содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
  • участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных, отраслевых и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;
  • участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;
  • поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
  • содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды  и развитию малого предпринимательства.

Действующие законодательные и нормативные акты устанавливают комплекс гарантий, стимулов и льгот для малого бизнеса в области налогообложения, ускоренной амортизации, кредитования, страхования и некоторых других сферах.

Законом РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. определено, что законами РФ и законами субъектов РФ «устанавливаются льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг»*. Законодатель сформулировал общую правовую гарантию льготного налогообложения малого бизнеса и защитил его интересы.

В Законе перечислены дополнительные льготы и стимулы для малого бизнеса. Так, субъектам малого предпринимательства предоставлено право применять следующие способы ускоренной амортизации по основным производственным фондам с отнесением затрат на издержки производства:

  • путем увеличения в 2 раза установленных законодательством норм для соответствующих видов основных фондов;
  • путем дополнительного списания как амортизационных отчислений до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3-х лет.

Законом предусмотрена также возможность льготного кредитования субъектов малого предпринимательства. Оно осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Сама возможность применения льготного кредитования зависит от объема финансовых ресурсов фондов поддержки малого предпринимательства и условий договорных отношений таких фондов с кредитными организациями, т.е. такой тип льгот не носит всеобщего установленного характера.

Это относиться и к льготному страхованию субъектов малого предпринимательства. Закон устанавливает, что страхование субъектов осуществляется на льготных условиях, а фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.

Наконец, еще одно важное направление - производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства. Согласно Закону федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых для поддержки малого предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Малое предпринимательство в Оренбургской области.

  • 3.1. Развитие малого предпринимательства в Оренбургской области.
  •  

    Малое и среднее предпринимательство в Оренбургской области является одним из наиболее важных секторов экономики. Сегодня этот бизнес представлен:

    - 17 709 малых предприятий (из них 15 464 тысяч – микропредприятия, по оценке на 01.01.2013г.);

    - 249 средних предприятий;

    - 6 380 крестьянских (фермерских) хозяйства;

    - 45 911 индивидуальных предпринимателя.

    В малом и среднем бизнесе, по оценке, работают выше 300 тыс. человек, что составляет около 30% от всего занятого населения области, в том числе на малых предприятиях занято 69,1 тыс. человек (23% от всех занятых), на средних предприятиях занято 28,3 тыс. человек (9,4% от всех занятых). 

    В 2013 году субъектами предпринимательства Оренбургской области перечислено единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы, на сумму около 2,4 млрд. рублей, в том числе в местные бюджеты – 2,16 млрд. рублей.

    В 2013 году оборот малых предприятий (без учета микропредприятий) составил  107 195 021 тыс. рублей.

    Оборот средних предприятий в 2013 году составил  61 506 023 тыс. рублей.

    Инвестиции в основной капитал малых предприятий (без учета микропредприятий) по итогам 2013 года составили 6 731 419 тыс. рублей.

    Инвестиции в основной капитал средних предприятий в 2013 году составили 7 443 438 тыс. рублей.

    В области также активно работают 6 380 крестьянских (фермерских) хозяйства (по данным управления Росреестра по Оренбургской области на 1.012013 г.).

    Площадь предоставленных в пользование КФХ сельскохозяйственных угодий составляет 1,3 млн.

     

     

     

     

  •  

  • 3.2. Перспективы развития малого предпринимательства в Оренбургской области.  Государственная поддержка, инфраструктура.
  •  

  • Как было отмечено выше, большое значение имеет государственная поддержка малого предпринимательства на региональном уровне.  Рассмотрим оказание такой поддержки субъектам малого предпринимательства на примере    Оренбургской области реализуется Областная целевая программа «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Оренбурге на 2012-2014 годы» В ее реализации задействованы общественные организации предпринимателей, различные структуры, работающие в сфере поддержки бизнеса, а также комитеты и управления городской администрации. В паспорте данной программы отражена её цель: дальнейшее улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства в г. Оренбурге, способствующих:

    Оренбургской области.

    - устойчивому росту уровня социально-экономического  развития города Оренбурга и  благосостояния горожан;

    - формированию экономически активного  среднего класса;

    - ускорению развития малого  и среднего предпринимательства  в приоритетных для г. Оренбурга сферах;

    - созданию новых рабочих мест.

    Задачи:

    - совершенствование нормативно-правовой  базы, регулирующей предпринимательскую  деятельность;

    - устранение административных  и организационных барьеров, препятствующих  эффективному развитию и функционированию малого и среднего бизнеса;

    - обеспечение взаимодействия органов  местного самоуправления с предпринимательскими  структурами в интересах экономического  и социального развития города  Оренбурга в целях совершенствования  системы муниципального управления и методов поддержки субъектов МСП;

    - содействие развитию малого  и среднего предпринимательства  по приоритетным для города  Оренбурга направлениям;

    - развитие системы финансовой  и имущественной, информационной  и консультационной поддержки субъектов МСП;

    - повышение уровня квалификации  руководящего и кадрового состава  субъектов МСП;

    - рост конкурентоспособности субъектов  МСП на внутренних и внешних  рынках;

    - оказание содействия субъектам  предпринимательства в продвижении  производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

    - формирование благоприятного  общественного мнения и популяризация  идей предпринимательства.

    Важнейшие целевые индикаторы и показатели

    1. Количество созданных новых  рабочих мест в результате  реализации мероприятий Программы  не менее 10 000.

    2. Обеспечение налоговых поступлений  в городской бюджет клиентами  и участниками Программы к 2014 году в сумме 1 857,0 млн. руб.

    3. Насыщение товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства.

    4. Обеспечение благоприятного климата  для предпринимательской деятельности, увеличение доли инновационных  предприятий, активного включения  предпринимательских структур в  решение проблем социально-экономического развития города.

    Сроки и этапы реализации программы: 2012-2014 годы.

    Программа реализуется в три этапа, соответствующих длительности каждого календарного и бюджетного года.

    Перечень подпрограмм

    Направление 1. Совершенствование механизмов регулирования деятельности субъектов МСП.

    Направление 2. Совершенствование информационной поддержки.

    Направление 3. Финансовая поддержка.

    Направление 4. Развитие инфраструктуры поддержки МСП.

    Направление 5. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности.

    Направление 6. Поддержка начинающих предпринимателей.

    Объемы и источники финансирования

    Общий объем финансирования по программе – 68 880 тыс. руб., из них городской бюджет - 68 880 тыс. руб. в том числе по годам:

    2012 год - 21 860 тыс.руб.;

    2013 год - 22810 тыс. руб.;

    2014 год - 24210 тыс. руб.

    Фактическое финансирование Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета города на очередной финансовый год.

    В случае привлечения финансовых средств из областного и федерального бюджетов, а также из других источников финансирования, они направляются на реализацию основных мероприятий Программы.

    Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

    В результате реализации мероприятий Программы в 2012-2014 годах планируется достижение следующих социально-экономических показателей, характеризующих экономическую, бюджетную и социальную эффективность мероприятий Программы:

    1. Показатели экономической эффективности:

    - обеспечение реализации проектов развития не менее чем 80 субъектов МСП с привлечением кредитов кредитных организаций с субсидируемыми процентными платежами;

    - оказание комплексных консалтинговых  услуг по созданию и ведению  бизнеса не менее чем 1000 субъектам  малого и среднего предпринимательства;

    - создание системы поддержки  субъектов МСП в инновационной  и научно-технической сферах на  базе Оренбургского областного  бизнес-инкубатора;

    - в целях содействия повышению  инвестиционной активности малого  и среднего бизнеса в различных  отраслях производства и сферы услуг, оказание финансовой поддержки на конкурсной основе лучшим инвестиционным проектам по приоритетным направлениям, с учетом стратегических целей муниципального образования "Город Оренбург";

    - обучение в рамках специальных  семинаров не менее 1200 руководителей, владельцев и работников субъектов МСП.

    2. Показатели социальной эффективности:

    - создание не менее чем 10 000 дополнительных  рабочих

    мест;

    - прирост количества устойчиво  работающих предприятий малого  и среднего бизнеса;

    - увеличение темпов экономического роста в секторе

    МСП на уровне не менее 10% в год;

    - обеспечение налоговых доходов  городского бюджета от

    МСП на уровне не менее 45 процентов от общего количества налоговых поступлений.

    Достижение данных показателей реализации Программы будет способствовать:

    - привлечению инвестиционного  потенциала малого и среднего  предпринимательства для решения  целей и задач стратегического  развития города Оренбурга;

    Информация о работе Государственная финансовая поддержка индивидуальных предпринимателей