Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 17:44, курсовая работа
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в настоящий момент малые предприятия вынуждены уделять больше внимания проблемам, связанным с формированием и повышением эффективности использования своих финансовых ресурсов и активизировать поиск путей улучшения своего финансового состояния.
Объектом курсовой работы являются особенности финансов организаций малого бизнеса.
Предметом исследования – сущность, критерии и особенности финансов организаций малого бизнеса.
Оценка финансового состояния
предприятия будет неполной без
анализа финансовой устойчивости. Финансовая
устойчивость предприятия характеризуется
состоянием финансовых ресурсов, обеспечивающих
бесперебойный процесс
Для характеристики финансовой устойчивости принято рассчитывать ряд показателей. Основными показателями финансовой устойчивости являются:
1. наличие собственных средств предприятия в обороте;
2. коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами;
3. коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными и заемными средствами;
4. коэффициент финансовой устойчивости;
5. коэффициент автономии.
Так как у предприятия
не разработаны нормативы
Рассчитаем коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами. Для этого составим таблицу 7.
Таблица. 7
Оценка финансовой устойчивости ООО «ЭКОСТОФ» за 2011 г.
№ п/п |
Наименование показателей |
Код стр. |
На начало 2011 г. |
На конец 2011 г. |
Отклонения (5гр. – 4гр.) |
1 |
Капитал и резервы – источники формирования собственных средств |
490 |
210688 |
380241 |
+ 169553 |
2 |
Непокрытые убытки |
465,475 |
- |
- |
- |
3 |
Внеоборотные активы |
190 |
16683 |
16683 |
0 |
4 |
Наличие собственных оборотных средств |
- |
194005 |
363558 |
+ 169553 |
5 |
Долгосрочные обязательства |
590 |
- |
- |
- |
6 |
Краткосрочные обязательства |
690 |
171584 |
352830 |
+ 181246 |
7 |
Наличие собственных и заемных средств |
- |
365589 |
716388 |
+ 350799 |
8 |
Запасы и затраты |
290 |
365589 |
716388 |
+350799 |
9 |
Излишек, недостаток собственных средств |
- |
-171584 |
-352830 |
-181246 |
10 |
Излишек, недостаток собственных средств |
- |
0 |
0 |
0 |
11 |
Доля собственных средств в товарах и затратах, % |
53,06 |
50,75 |
-2,31 |
Расчеты, приведенные в таблице позволяют охарактеризовать финансовую устойчивость ООО «ЭКОСТОФ» по следующим показателям:
1. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами составил: на конец 2010 года – 0,531, на конец 2011 года – 0,508
2. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными и заемными средствами составил:
на конец 2010 года – 1 (365589/365589)
на конец 2011 года – 1 (716388 /716388)
Кф.у. = (СОС+ДО)/ОК
где ДО – долгосрочные обязательства, ОК – оборотные активы.
Кф.у.2010 = (194005 + 0) / 365589 = 0,531; Кф.у.2011 = (363558 + 0) / 716388 = 0,508
2. Коэффициент автономии (Кв) определяется как отношение суммысобственных средств в виде капитала и резервов к стоимости всех активов, то есть по формуле:
Кв = Исс Валюта баланса;
Кв2010 = 210688 / 382272 = 0,551; Кв2011 = 380241 / 733071 =0,519
Расчетные показатели соответствуют принятому нормативному значению коэффициента автономии – не менее 0,5. Превышение нормативного значение, как в нашем случае, означает рост финансовой независимости организации, уменьшение риска финансовых затруднений в предстоящем периоде.
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат. Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников.
1. Общая величина запасов и затрат
ЗЗ2011 = 211 536 руб. + 12 295 руб. = 223 831 руб.
2. Наличие собственных оборотных средств: СОС2011 = 363558 руб.
3. Наличие собственных
и долгосрочных заемных
КФ2011 = 363558 руб.
4. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ВИ)
ВИ2011 = 363558 руб.
Трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют 3 показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:
Фс = СОС – ЗЗ; Фс = 363558 руб. – 223 831 руб. = 139 727 руб.,
2. Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат:
Фт = КФ – ЗЗ; Фт = 363558 руб. – 223 831 руб. = 139 727 руб.,
3. Излишек или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат:
Фо = ВИ – ЗЗ; Фо = 363558 руб. – 223 831 руб. = 139 727 руб.
В нашей ситуации мы наблюдаем редкий тип финансовой устойчивости или абсолютную финансовую устойчивости, при которой
S = {1.1.1}. [21, с.101]
Проведенный финансовый анализ деятельности ООО «ЭКОСТОФ» свидетельствует о том, что:
На основании полученных
данных, можно судить о положительной
финансово-экономической
Глава 3. Государственная поддержка малого бизнеса
§ 3.1. Нормативная база поддержки малого бизнеса
Точкой отсчета развития
государственной поддержки
Малые предприятия окончательно получили юридический статус 8 августа 1990 года, когда было принято Постановление Совета Министров СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий». Этот документ был дополнен Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 года «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». Теперь официально малые предприятия разрешено создавать на основе государственной, муниципальной, частной собственности, а также на основе смешанной формы собственности и осуществлять любую деятельность, не связанную с нарушением законодательства.
Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР « О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» правой статус предприятий малого бизнеса позволял им получать некоторые льготы. В частности местным органам самоуправления рекомендовалось:
Далее после образования Российской Федерации были приняты следующие важные постановления Правительства РФ в части касающейся поддержки и развития малого бизнеса в России:
Постановлением Правительства РФ от З февраля 1994 г. № 65 утверждено Положение о Фонде содействия развитию малых форм бизнеса в научно-технической сфере. Фонд Содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере являлся некоммерческой организацией, основными задачи которого стало:
Теперь начиная с 1994 года,
Правительство РФ начинает утверждать
Федеральные программы
Данная программа отражала политику государственного патернализма по отношению к малому бизнесу. Основными направлениями государственной поддержки малого бизнеса названы:
Указом Президента РФ от 6 июня 1995 года № 563 в стране создается Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, который отныне занимается разработкой и реализацией федеральных программ по поддержке малого бизнеса.
Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ (Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.) определил основные положения в области государственной поддержки малого бизнеса в России, установил формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого бизнеса. Также нужно отметить, что с принятием этого закона появились новые критерии определения предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1995 г. № 1184 «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства» на базе Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур создается Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Статус некоммерческой организации в правовой форме государственного учреждения, созданного Правительством Российской Федерации, и одновременно внебюджетного фонда означает, что, с одной стороны, Фонд является финансовым институтом, аккумулирующим бюджетные и внебюджетные ресурсы, направляемые на развитие и поддержку малого бизнеса, а с другой, - уполномоченной Правительством РФ организацией по осуществлению от имени Российской Федерации гражданско-правовых отношений с субъектами малого бизнеса. Добавим, что Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства был ликвидирован Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 106 «О ликвидации Федерального фонда поддержки малого предпринимательства».
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса