Государственная поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в настоящий момент малые предприятия вынуждены уделять больше внимания проблемам, связанным с формированием и повышением эффективности использования своих финансовых ресурсов и активизировать поиск путей улучшения своего финансового состояния.
Объектом курсовой работы являются особенности финансов организаций малого бизнеса.
Предметом исследования – сущность, критерии и особенности финансов организаций малого бизнеса.

Файлы: 1 файл

! Курссовая по финансам организаций.docx

— 101.04 Кб (Скачать файл)

Оценка финансового состояния  предприятия будет неполной без  анализа финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость предприятия характеризуется  состоянием финансовых ресурсов, обеспечивающих бесперебойный процесс производства и реализации продукции (услуг) на основе реального роста прибыли.

Для характеристики финансовой устойчивости принято рассчитывать ряд показателей. Основными показателями финансовой устойчивости являются:

1. наличие собственных  средств предприятия в обороте;

2. коэффициент обеспеченности  запасов и затрат собственными  оборотными средствами;

3. коэффициент обеспеченности  запасов и затрат собственными  и заемными средствами;

4. коэффициент финансовой  устойчивости;

5. коэффициент автономии.

Так как у предприятия  не разработаны нормативы собственных  оборотных средств, придется воспользоваться  коэффициентом обеспеченности собственными оборотными средствами.

Рассчитаем коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами. Для этого составим таблицу  7.

 

Таблица. 7

Оценка финансовой устойчивости ООО «ЭКОСТОФ» за 2011 г.

№ п/п

Наименование показателей

Код стр.

На начало 2011 г.

На конец 2011 г.

Отклонения (5гр. – 4гр.)

1

Капитал и резервы –  источники формирования собственных  средств

490

210688

380241

+ 169553

2

Непокрытые убытки

465,475

-

-

-

3

Внеоборотные активы

190

16683

16683

0

4

Наличие собственных оборотных  средств 

-

194005

363558

+ 169553

5

Долгосрочные обязательства

590

-

-

-

6

Краткосрочные обязательства

690

171584

352830

+ 181246

7

Наличие собственных и  заемных средств 

-

365589

716388

+ 350799

8

Запасы и затраты

290

365589

716388

+350799

9

Излишек, недостаток собственных  средств 

-

-171584

-352830

-181246

10

Излишек, недостаток собственных  средств 

-

0

0

0

11

Доля собственных средств в товарах и затратах, %

 

53,06

50,75

-2,31


 

Расчеты, приведенные в таблице позволяют охарактеризовать финансовую устойчивость ООО «ЭКОСТОФ» по следующим показателям:

1. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами составил: на конец 2010 года – 0,531, на конец 2011 года – 0,508

2. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными и заемными средствами составил:

на конец 2010 года – 1 (365589/365589)

на конец 2011 года – 1 (716388 /716388)

 

  1. Коэффициент финансовой устойчивости

 

Кф.у. = (СОС+ДО)/ОК

 

где ДО – долгосрочные обязательства, ОК – оборотные активы.

 

Кф.у.2010 = (194005 + 0) / 365589 = 0,531; Кф.у.2011 = (363558 + 0) / 716388 = 0,508

 

2. Коэффициент автономии (Кв) определяется как отношение суммысобственных средств в виде капитала и резервов к стоимости всех активов, то есть по формуле:

 

Кв = Исс Валюта баланса;

Кв2010 = 210688 / 382272 = 0,551; Кв2011 = 380241 / 733071 =0,519

 

Расчетные показатели соответствуют  принятому нормативному значению коэффициента автономии – не менее 0,5. Превышение нормативного значение, как в нашем случае, означает рост финансовой независимости организации, уменьшение риска финансовых затруднений в предстоящем периоде.

Обобщающим показателем  финансовой устойчивости является излишек  или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат. Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников.

1. Общая величина запасов  и затрат

 

ЗЗ2011 = 211 536 руб. + 12 295 руб. = 223 831 руб.

 

2. Наличие собственных  оборотных средств: СОС2011 = 363558 руб.

3. Наличие собственных  и долгосрочных заемных источников  формирования запасов и затрат  или функционирующий капитал  (КФ):

 

КФ2011 = 363558 руб.

 

4. Общая величина основных  источников формирования запасов и затрат (ВИ)

 

ВИ2011 = 363558 руб.

 

Трем показателям наличия  источников формирования запасов и  затрат соответствуют 3 показателя обеспеченности запасов и затрат источниками  формирования:

  1. Излишек или недостаток собственных оборотных средств:

 

Фс = СОС – ЗЗ; Фс = 363558 руб. – 223 831 руб. = 139 727 руб.,

 

2. Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат:

 

Фт = КФ – ЗЗ; Фт = 363558 руб. – 223 831 руб. = 139 727 руб.,

 

3. Излишек или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат:

 

Фо = ВИ – ЗЗ; Фо = 363558 руб. – 223 831 руб. = 139 727 руб.

 

В нашей ситуации мы наблюдаем  редкий тип финансовой устойчивости или абсолютную финансовую устойчивости, при которой 

 

S = {1.1.1}. [21, с.101]

 

Проведенный финансовый анализ деятельности ООО «ЭКОСТОФ» свидетельствует о том, что:

  • наблюдается улучшение основных показателей деятельности предприятия в динамики с 2010 по 2011 год;
  • баланс 2011 года является абсолютно ликвидным;
  • коэффициент текущей ликвидности соответствует нормативному значению для рассматриваемой отрасли. Но опять же наблюдается снижение данного показателя;
  • в нашей ситуации мы наблюдаем редкий тип финансовой устойчивости или абсолютную финансовую устойчивость.

На основании полученных данных, можно судить о положительной  финансово-экономической деятельности ООО «ЭКОСТОФ» за рассматриваемый период времени.

 

 

Глава 3. Государственная поддержка малого бизнеса

 

§ 3.1. Нормативная база поддержки малого бизнеса

 

Точкой отсчета развития государственной поддержки малого бизнеса можно считать 1989 год, когда  в СССР был создан Союз малых государственных  предприятий СССР. В том же году было принято Положение об организации деятельности малых предприятий. Положение предусматривало порядок открытия, реорганизации, ликвидации данных предприятий. Документ определял планирования и отчетность вышеуказанных организаций. Однако определение малых предприятий было сформулировано нечетко, потому у них не было четко выраженного статуса.

Малые предприятия окончательно получили юридический статус 8 августа 1990 года, когда было принято Постановление  Совета Министров СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий». Этот документ был дополнен Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 года «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». Теперь официально малые предприятия разрешено создавать на основе государственной, муниципальной, частной собственности, а также на основе смешанной формы собственности и осуществлять любую деятельность, не связанную с нарушением законодательства.

Согласно Постановлению  Совета Министров РСФСР « О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» правой статус предприятий малого бизнеса позволял им получать некоторые льготы. В частности местным органам самоуправления рекомендовалось:

  • представлять малым предприятиям льготы по налогу на прибыль;
  • разрешать списание в первый год эксплуатации до 50 % амортизационных отчислений основных фондов со сроком службы свыше 3-х лет;
  • проводить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов и т. д.

Далее после образования  Российской Федерации были приняты  следующие важные постановления  Правительства РФ в части касающейся поддержки и развития малого бизнеса  в России:

  • Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. № 548 утверждено Положение о Комитете поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимущества РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого бизнеса в РФ»;

Постановлением Правительства  РФ от З февраля 1994 г. № 65 утверждено Положение о Фонде содействия развитию малых форм бизнеса в научно-технической сфере. Фонд Содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере являлся некоммерческой организацией, основными задачи которого стало:

  • проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
  • оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;
  • создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства.

Теперь начиная с 1994 года, Правительство РФ начинает утверждать Федеральные программы государственной  поддержки малого бизнеса в Российской Федерации. Так Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 1994 г. № 409 утверждается первая Федеральная программа государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации на 1994–1995 гг.

Данная программа отражала политику государственного патернализма по отношению к малому бизнесу. Основными  направлениями государственной поддержки малого бизнеса названы:

  • формирование инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса;
  • создание льготных условий использования субъектами малого бизнеса государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого бизнеса, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого бизнеса, включая содействие их торговым, научно-техническим, информационным, производственным связям с зарубежными государствами; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Указом Президента РФ от 6 июня 1995 года № 563 в стране создается Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, который отныне занимается разработкой и реализацией федеральных программ по поддержке малого бизнеса.

Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ (Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.) определил основные положения в области государственной поддержки малого бизнеса в России, установил формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого бизнеса. Также нужно отметить, что с принятием этого закона появились новые критерии определения предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с Федеральным законом  РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1995 г. № 1184 «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства» на базе Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур создается Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Статус некоммерческой организации в правовой форме государственного учреждения, созданного Правительством Российской Федерации, и одновременно внебюджетного фонда означает, что, с одной стороны, Фонд является финансовым институтом, аккумулирующим бюджетные и внебюджетные ресурсы, направляемые на развитие и поддержку малого бизнеса, а с другой, - уполномоченной Правительством РФ организацией по осуществлению от имени Российской Федерации гражданско-правовых отношений с субъектами малого бизнеса. Добавим, что Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства был ликвидирован Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 106 «О ликвидации Федерального фонда поддержки малого предпринимательства».

Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса