Государственная поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в настоящий момент малые предприятия вынуждены уделять больше внимания проблемам, связанным с формированием и повышением эффективности использования своих финансовых ресурсов и активизировать поиск путей улучшения своего финансового состояния.
Объектом курсовой работы являются особенности финансов организаций малого бизнеса.
Предметом исследования – сущность, критерии и особенности финансов организаций малого бизнеса.

Файлы: 1 файл

! Курссовая по финансам организаций.docx

— 101.04 Кб (Скачать файл)

Постановлением Правительства  РФ от 18 декабря 1995 г. № 1256 принимается  следующая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 1996–1997 гг. Как становится, понятно, подобные программы действительны в течение 2-х лет, с последующим принятием новых федеральных программ, естественности с учетом преемственности. Субъекты РФ, основываясь на федеральных программах, принимали свои целевые региональные программы развития и поддержки малого бизнеса.

Новая программа в значительной степени опиралась на работу с  Государственным комитетом по поддержке  и развитию малого предпринимательства, Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, а также на работу с региональными фондами  и создаваемыми центрами поддержки  малого бизнеса в субъектах РФ. Положениями программы предусматривалось целевое финансирование малого бизнеса, на 1996 год в этих целях Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства было выделено 386,6 млрд. рублей. Эти средства в свою очередь отныне должны перераспределяться по региональным фондам поддержки малого предпринимательства для осуществления конкретной поддержки предприятий малого бизнеса. Таким образом, программа предусматривала формирование единой государственной системы по поддержке и развитию малого бизнеса.

Целью второй Федеральной  программы поддержки малого предпринимательства  на 1996-1997 гг. было обеспечение устойчивого  развития малого бизнеса в производственной и инновационной и других сферах. Разрабатывалась концепция обществ взаимного кредитования и механизма предоставления государственных гарантий по целевым и инвестиционным кредитам. Особое внимание уделялось поддержке МП в кризисных и депрессивных районах.

На тот момент, в России существовало около миллиона малых  предприятий. Однако главной их проблемой  оставалась выживаемость. Малый бизнес в то время не имел достаточной поддержки в регионах РФ. В связи с инфляцией, высокими налогами, отсутствием достаточных финансовых средств многие предприятия ликвидировались в течение нескольких месяцев после регистрации. Новая программа предусматривала поддержку данным организациям в регионах в части кредитования малого бизнеса. Региональные фонды должны были оказывать помощь в области поручительства, предоставления залогового обеспечения, непосредственного льготного кредитования, компенсируя банкам часть потерянных процентов на договорной основе за свой счет.

Вскоре государство осознало необходимость изменения налогового законодательства в части налогообложения, в связи с чем, был принят Федеральный  закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2003 г.) Теперь исключительно по добровольному желанию предпринимателям было предложено перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой значительно упрощалась отчетность и снижалась налоговая ставка. Вместо нескольких видов налога стало возможным уплачивать единый налог. Позднее приказами соответственными министерств и государственных служб были разработаны и утверждены механизмы реализации УСН (упрощенная система налогообложения), формы необходимых документов для уплаты налогов и предоставления отчетности предприятиями малого бизнеса.

Указом Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 определены первоочередные меры государственной поддержки малого предпринимательства в РФ. Отныне к таким мерам было отнесено:

  • ежегодное выделение государственных гарантий (на сумму не менее 200 млн. долларов США) иностранным банкам и другим кредитным организациям, занимающимся кредитованием малого бизнеса в России;
  • ежегодное выделение из федерального бюджета государственного льготного инвестиционного кредита (на сум<span class="Normal__Char" style=" font-famil

Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса