Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:13, курсовая работа
Цель данной работы - оценить место и роль финансового регулирования экономики и социальной сферы в общей системе государственного регулирования.
Задачи:
1. Дать понятие и классификацию государственного (в частности - финансового) регулирования экономики.
2. Определить предпосылки и условия проведения эффективного государственного финансового регулирования.
3. Проанализировать влияние различных видов, форм и методов финансового регулирования на основные экономические показатели
4. Обосновать структуру финансовых регуляторов социально - экономической сферы и особенности их практического применения.
Введение………………………………………………………………….………..2
1 Финансовое регулирование………………………………………………….…4
1.1 Понятие и классификация государственного (финансового) регулирования экономики………………………………………………………..4
1.2 Осуществление государственного финансового регулирования……...…..6
2 Финансовые регуляторы……………………………………………………....17
2.1 Государственный бюджет…………………………………………………...17
2.2 Налоговое регулирование…………………………………………………...25
2.3 Кредитно-денежное регулирование………………………………………...30
3 Финансовая политика………………………………………………………….34
Выводы и рекомендации………………………………………………..………38
Библиографический список……………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Финансовое регулирование………………
1.1 Понятие и классификация государственного
(финансового) регулирования экономики………………………………………………………
1.2 Осуществление
2 Финансовые регуляторы………………………
2.1 Государственный бюджет……………………
2.2 Налоговое регулирование…………………
2.3 Кредитно-денежное
3 Финансовая политика……………………………
Выводы и рекомендации………………………
Библиографический список……………………………………………………..40
Введение
Основными показателями, характеризующими финансовое состояние предприятия, являются: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность; состояние нормируемых запасов материальных ценностей; эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение; оценка устойчивости платежеспособности предприятия. Анализ факторов, определяющих финансовое состояние, способствует выявлению резервов и росту эффективности производства.
Особое внимание уделяется эффективности использования оборотных средств, так как рациональное использование оборотных средств влияет на основные показатели хозяйственной деятельности промышленного предприятия: на рост объема производства, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности предприятия. Анализ эффективности использования оборотных средств должен помочь выявить дополнительные резервы и способствовать улучшению основных экономических показателей работы предприятия.
Управление оборотными
средствами имеет большое значение.
Контроль за состоянием товарно-материальных
запасов и дебиторской
Важным источником внешнего финансирования являются краткосрочные обязательства. По этим причинам финансовый директор и его помощники уделяют значительную часть своего времени проблеме оборотных средств.
В конечном результате после
анализа руководство
Современная система
государственного регулирования социально-
Цель данной работы - оценить
место и роль финансового регулирования
экономики и социальной сферы
в общей системе
Задачи:
1. Дать понятие и классификацию государственного (в частности - финансового) регулирования экономики.
2. Определить предпосылки
и условия проведения
3. Проанализировать влияние
различных видов, форм и
4. Обосновать структуру
финансовых регуляторов
1 Финансовое регулирование
1.1 Понятие
и классификация
Государственное регулирование комплексных мер, действий, применяемых государством или коррекцией и установления основ экономических процессов. Государство отвечает за:
1.Фискальную политику (бюджет, налоги)
2.Монетарную политику (денежные средства, кредиты)
3.Внешнюю торговлю
4.Распределение доходов
Методы регулирования:
1.Прямые
-контроль над монополиями
-экология
-разработка стандартов, их поддержание (Знаки качества, госуд.стандарты)
2.Косвенные
-денежная политика
-контроль за доходами
-соц. Политика
-внешнеэкономическое регулирование
Формы регулирования:
1.Гос. целевые программы(
2. Прогнозирование
3. Моделирование экономических ситуаций
Регулирование государства распространяется и на технические аспекты деятельности. Это так называемое «техническое регулирование». Это регулирование имеет общие «централизованные механизмы», которые характерны и для экономического регулирования: нормирование, сертификация и надзор, лицензирование, аккредитация, делегирование, регистрация, санкции и апелляции.
Субъекты государственного регулирования экономики: носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов. Носители хозяйственных интересов: социальные группы людей, отличающиеся друг от друга по ряду признаков: по имуществу, по доходам, по видам деятельности, по профессии, по отраслевым и региональным интересам. Это: наемные рабочие, ИП, учителя, адвокаты, пенсионеры. У каждого из этих групп есть свои интересы, которые выражаются, как правило, представителями этих групп путем выступления на митингах, СМИ и т.п. Выразители: это объединения, союзы, ассоциации, профсоюзы, которые объединяют этих носителей, а также общественные политические партии. Исполнители хозяйственных интересов: органы трех ветвей власти.
Объекты государственного регулирования экономики: это сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, где возникали или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые в отдаленном будущем, в то время как снятие этих проблем настоятельно необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности. Основные объекты регулирования- это:
1.экономический цикл; 2.секторальная, отраслевая и региональная структура хозяйства; 3.условия накопления капитала; 4.занятость; 5.денежное обращение; 6.платежный баланс; цены;; 7.условия конкуренции; 8.социальные отношения; 9.подготовка и переподготовка кадров; 10.окружающая среда; 11.внешнеэкономические связи.
1.2 Осуществление
государственного финансового
В целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении осуществляется государственное финансовое регулирование. Государственное финансовое регулирование экономики – это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. То есть финансовое регулирование представляет собой организованную государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами – доходы и расходы участников общественного воспроизводства. Цель финансового регулирования – установление пропорций распределения и накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне.
Исторически возникший вопрос о необходимости вмешательства, финансового регулирования со стороны государства по моему мнению несостоятелен. Ведь всегда существовали и будут существовать те области общественной жизни, эффективное развитие которых в рамках чисто рыночной организации производства принципиально невозможно; либо возможно, но с меньшей эффективностью. Поэтому централизованное вмешательство требуется для:
- обеспечения общих
условий жизнедеятельности и
правовой реализации
- проведения стабилизационных
мероприятий (регулирования
- осуществления социально-
Предпосылками осуществления государственного финансового регулирования экономики являются следующие исходные основания:
1. Учет действия объективных
экономических законов
2. Разработка научно обоснованной стратегической программы развития общества, выражающей коренные интересы всех его членов. Программа определяется как цельное, долгосрочное направление, которое обеспечивает нормативные акты государства и нижестоящих структур; допускается корректировка тактического характера по непредвиденным обстоятельствам.
3. Наличие демократической
системы выражения взглядов и
представляющих их
4. Наличие в стране
отлаженной законодательной
Пункты 3,4 названных предпосылок представляются, в целом, как наличие «гражданского общества», то есть такого цивилизованного общественного устройства, которое создает для всех членов общества равные возможности для жизнедеятельности, учитывает их интересы и потенциал, обеспечивает одинаковую правовую защиту и ответственность.
Результативность, то есть реальный итог государственного финансового регулирования, достигается при соблюдении определенных условий его осуществления. К таким условиям относятся следующие:
а) структурная перестройка экономики с постепенным развитием возможно большего набора производств по технологическим переделам: от добычи природных ресурсов до изготовления товаров и изделий конечного потребительского назначения в соответствии со спросом населения; имеется в виду достижение ресурсно-технологического равновесия, поддержание высокотехнологичных и жизненно важных производств (топливно-энергетического, агропромышленного комплексов, транспорта, связи), проведение конверсии военного производства;
б) демонополизация хозяйственных процессов и структур на всех уровнях управления и в формах собственности;
в) развитие конкуренции, предпринимательства на основе создания подлинного равноправия всех форм собственности всех субъектов хозяйствования, открывающих простор рыночной инициативе, свободе коммерческой деятельности, равных возможностей в выборе видов деятельности, за исключением оговоренных в законе;
г) возможность свободного беспрепятственного перемещения подвижных факторов производства (капиталов в разной форме, рабочей силы, технологий, информации, прав собственности и т.д.) между отраслями, производствами, территориями как в границах государства, так и в рамках единого интеграционного пространства нескольких стран, объединяющихся в экономические союзы по развитию сотрудничества, исходящего из преимуществ международной кооперации и разделения труда.
Информация о работе Государственное финансовое регулирование