Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 16:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.
- исследовать теоретические основы теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий;
-проанализировать осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий.
Введение ……………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность государственного регулирования финансов предприятий………………………………………………………………..…..5
1.1 Характеристика государственного финансового регулирования финансов предприятий………………………………………………………..5
1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий……………………………………………………………………8
1.3 Объемы государственного регулирования финансов предприятий……………………………………………………………….….12
Глава 2. Осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий……………………………………..15
2.1 Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций…………………………..…………15
2.2 Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий…………………………………………..………………………17
2.3 Государственное регулирование финансов на примере хозяйственных предприятий Уссурийского городского округа……………27
Глава 3. Перспективы развития государственного регулирования финансов предприятий………………………………….……………………36
Заключение………………………………………………………..…..44
- рекомендации по организации и ведению учета отдельных видов активов, финансовых обязательств и других финансовых операций.
Перечисленные формы регулирования в основном отражают существующий опыт организации финансового учета в странах с развитой рыночной экономикой, учитывая при этом национальные традиции его ведения. Формируемая в процессе финансового учета и отчетности информационная база позволяет получить достаточно полную и достоверную информацию о деятельности и финансовом состоянии предприятия как для внутренних, так и для внешних пользователей (руководителей и финансовых менеджеров предприятия, акционеров и других собственников, потенциальных инвесторов, кредиторов, контролирующих органов и др.).
Регулирование механизма исчисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов. Принимая во внимание, что амортизационные отчисления являются одним из важнейших внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, то данное регулирование существенным образом влияет на состав этих ресурсов и инвестиционные возможности субъектов хозяйствования. Основу такого регулирования составляют утвержденные способы (методы) исчисления амортизации по различным видам внеоборотных активов и ее нормы. Вместе с тем имеет место разногласий в исчислении амортизации между налоговым законодательством и бухгалтерским учетом, что негативно влияет на составление финансовой отчетности.
Регулирование системы налогообложения. Оно, безусловно, составляет основу государственного регулирования всей финансово-хозяйственной деятельности предприятий в рыночной экономике. Общие принципы построения налоговой системы страны разрабатываются и утверждаются в законодательном порядке. Система налогообложения представляет собой совокупность налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты разных уровней и взносов в государственные целевые фонды, которые уплачиваются в установленном порядке.
Система налогообложения дифференцируется по отдельным уровням, а также по источникам уплаты налогов (последняя дифференциация налогов особенно важна для управления финансовой деятельностью предприятия). Например, по источникам уплаты налоги, сборы и другие обязательные платежи делятся на три группы: 1) налоги и сборы, включаемые в цену продукции; 2) налоги, сборы и другие обязательные платежи, относимые на себестоимость продукции; 3) налоги и другие обязательные платежи, уплачиваемые за счет прибыли предприятия.
Система налогового регулирования существенным образом влияет на уровень доходности и риска отдельных направлений финансовой деятельности предприятия и осуществляемых им финансовых операций.
За нарушение налогового законодательства к предприятиям и их руководителям применяется широкий диапазон мер налогового, административного и уголовного воздействия.
Регулирование денежного обращения и форм расчетов. Так как денежный оборот каждого предприятия интегрирован с механизмом денежного обращения страны в целом, его регулирование осуществляется по многим параметрам. Предметом этого регулирования являются:
- формы денежных расчетов по
отдельным хозяйственным
- порядок хранения свободного остатка денежных средств предприятия;
- лимитирование сумм наличных денег в кассе предприятия;
- порядок оприходования поступивших денежных средств и т.п.
За несоблюдение установленного правовыми нормами порядка ведения денежных и расчетных операций установлены меры не только финансовой, но даже административной и уголовной ответственности.
Регулирование ценообразования. Под государственным регулированием ценообразования понимается вмешательство государства в процесс рыночного ценообразования посредством прямого и косвенного воздействия на уровни, соотношения и динамику цен в целях реализации выработанной экономической политики страны. Цель государственного регулирования цен заключается в создании условий, при которых должным образом согласуются экономические интересы покупателей, товаропроизводителей и государства. Осуществляя государственное регулирование цен, государство обязано решать целый комплекс задач. Основными задачами являются:
- защита населения от
- обеспечение экономической
- регулирование инфляционного роста цен;
регулирование и контроль цен на продукцию монополистов;
защита отечественных производителей продукции;
создание необходимых условий для конкуренции товаропроизводителей и потребителей продукции;
поддержание паритета цен на продукцию различных отраслей экономики и групп и видов товаров и услуг.
Регулирование инвестиционных операций. Рыночная экономика, несмотря на ее многие преимущества, неспособна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных условий путем:
- совершенствования системы
- прямого участия государства
в инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме
- проведения экспертизы
- защиты интересов инвесторов;
- развития финансового лизинга в Российской Федерации.
Регулирование внешнеэкономической деятельности. Под государственным регулированием внешнеэкономической деятельности понимается:
- создание условий доступа
- поддержание
- контроля над ценами товаров, участвующих в международном товарообмене;
- установления таможенных
- выдачи лицензий на экспорт и импорт товаров и т. п.
Валютное регулирование. Система валютного законодательства определяет:
- порядок зачисления
- условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в зарубежных банках;
- разграничение валютных
За нарушение валютного законодательства к предприятиям и их руководителям применяется широкий диапазон мер финансового, административного и уголовного воздействия.
Регулирование рынка ценных бумаг. Выступая эмитентом ценных бумаг (акций, облигаций и т.п.), а также их покупателем в процессе осуществления финансовых инвестиций предприятия являются активными участниками фондового рынка. Государственное регулирование рынка ценных бумаг определяет основные и производные их виды, правила их эмиссии и обращения, обязательные требования к операциям с ценными бумагами, расчетно-депозитарным операциям, порядку ведения реестра и т.п.
В процессе этого регулирования соответствующие государственные органы осуществляют разработку основных направлений развития фондового рынка, утверждают стандарты эмитируемых предприятиями отдельных видов ценных бумаг и проспекты их эмиссии, предусматривают меры по защите интересов предприятий — инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов и финансовых посредников.
Регулирование операций страхования на финансовом рынке. Характер этого регулирования определяет6
- систему основных требований,
предъявляемых к страховщикам
финансовых рисков предприятий,
формы и условия обязательного
страхования их активов (имущества),
обязательные требования к
Регулирование процедур банкротства и ликвидации предприятий. Законодательные и другие нормативные акты определяют понятие банкротства предприятия, порядок возбуждения ходатайства о признании предприятия банкротом и его рассмотрения арбитражным судом, условия и порядок объявления предприятия банкротом, а также финансовое обеспечение ликвидационных процедур при банкротстве.
Характеризуя базу финансовых правоотношений в целом, следует отметить, что она далеко не завершена и требует дальнейшего развития. Процесс ее развития и совершенствования определяется необходимостью восполнения ряда пробелов по отдельным аспектам регулирования финансовой деятельности предприятий, дальнейшим развитием и углублением рыночных реформ в стране, задачами ее интеграции с мировой системой финансовых правоотношений.
Следует отметить, что чрезмерно жесткое государственное регулирование финансовой деятельности предприятий существенно снижает уровень их самостоятельности в сфере принимаемых финансовых решений, отрицательно сказывается на доходности многих финансовых операций, хотя и позволяет снизить общий уровень их риска. И напротив, недостаточное государственное регулирование финансовой деятельности организаций, не позволяет четко синхронизировать ее со стратегическими целями и задачами экономического развития страны, приводит к существенному росту уровня совокупного финансового риска в деятельности субъектов хозяйствования.
Как показывает мировой опыт, что в условиях реформирования экономики, в кризисных условиях роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления – снижается.
Поэтому направления, формы и методы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий носят целенаправленный характер на каждом этапе экономического развития страны. На современном этапе такое регулирование подчинено следующим основным целям:
♦ обеспечению направленности форм и методов государственного регулирования финансовой деятельности предприятий на реализацию разработанной государственной финансовой политики в целом;
♦ обеспечению единства основных условий осуществления финансовой деятельности предприятиям различных форм собственности, отраслевой принадлежности и организационно-правовых форм их функционирования, а также формирования финансовых ресурсов, в том числе за счет свободного доступа к внешним источникам. При этом должна быть обеспечена достаточная самостоятельность предприятий в выборе основных направлений, форм и методов ведения своей деятельности;
♦ гарантированности защиты предприятий в процессе осуществления ими финансовой деятельности от противоправных действий со стороны недобросовестных партнеров и прямого мошенничества отдельных лиц;
♦ упорядочению внешних и внутренних финансовых отношений с целью их согласованности с соответствующими формами, используемыми в сфере государственных финансов и финансов домашних хозяйств;
♦ регламентации отдельных направлений финансовой деятельности и форм использования финансовых ресурсов предприятий в соответствии с осуществляемой государственной экономической и социальной политикой;
♦ стимулированию предприятий к выбору наиболее эффективных направлений и форм финансовой деятельности, а также прогрессивных видов финансовых инструментов, способствующих ускорению реализации рыночных реформ и обеспечивающих достижение стратегических целей и задач экономического роста страны.
Информация о работе Государственное регулирование финансов предприятий