Государственное регулирование финансов предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.
- исследовать теоретические основы теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий;
-проанализировать осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………… 3

Глава 1. Сущность государственного регулирования финансов предприятий………………………………………………………………..…..5
1.1 Характеристика государственного финансового регулирования финансов предприятий………………………………………………………..5
1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий……………………………………………………………………8
1.3 Объемы государственного регулирования финансов предприятий……………………………………………………………….….12
Глава 2. Осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий……………………………………..15
2.1 Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций…………………………..…………15
2.2 Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий…………………………………………..………………………17
2.3 Государственное регулирование финансов на примере хозяйственных предприятий Уссурийского городского округа……………27

Глава 3. Перспективы развития государственного регулирования финансов предприятий………………………………….……………………36


Заключение………………………………………………………..…..44

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 76.79 Кб (Скачать файл)

В республике часто не соблюдаются установленные законы, нормы и процессы о закупках. Это стало настолько значительной проблемой, что правительство передало оперативный контроль над процессом закупок Комитету финансового контроля (КФК) Министерства финансов в дополнение к его обязанностям по аудиту. Поскольку КФК занимается управлением операциями по закупкам для правительства, он сам стал частью государственных процессов и вследствие чего прекратил быть независимым внутренним аудитором процессов осуществления закупок.

Рекомендуется, поскольку на данный момент не имеется независимого внутреннего аудита по процессам государственных закупок, чтобы Счетный комитет посвящал больше аудиторских ресурсов на проведение аудита данной функции. Счетный комитет должен продолжать давать рекомендации по улучшению законодательства, политических курсов, стандартов, норм и процессов по государственным закупкам.

Расширение экономической деятельности правительства часто приводит к созданию предприятий по частному праву. Эти предприятия также подлежать аудиту Счетного комитета, если правительство имеет значительное участие в них, в частности там, где это является владением контрольным пакетом или оказывает доминирующее воздействие.

Правильным является проведение таких аудитов в качестве проверок, проводимых постфактум; они должны решать вопросы экономичности, результативности и эффективности.

Совершенствование аудита предприятий с государственным участием содержит в себе следующие направления. Рекомендуется, чтобы Счетный комитет был уполномочен на проведение полного спектра аудита: аудит финансовых отчетов, аудит на соответствие установленным законом требованиям и аудит эффективности в каждом случае, где имеется значительное участие правительства в частном предприятии.

Также счетному комитету рекомендуется продолжать проводить аудиторские проверки на предмет правдивости и беспристрастности финансовой отчетности, следуя соответствующим международным аудиторским стандартам.

Для этого необходимо привлечение дополнительных ресурсов вместе с проведением обучения и наработки опыта в сфере проведения аудиторских проверок на предмет правдивости и беспристрастности финансовой отчетности, либо ресурсы могут быть оговорены субподрядным договором с частными аудиторскими фирмами.

Известно, что реализация социальных программ повышает эффективность социальной политики, ее целенаправленность и обеспечивает развитие подлинно социального государства.

Также необходимо усилить осуществление контроля за администраторами государственных бюджетных программ, соизмерять полученные результаты с затраченными ресурсами, выявляя фактическую эффективность той или иной программы.

Кроме того, на эффективность деятельности органов финансового контроля положительную роль оказало бы и периодическое информирование парламентариев о результатах отдельных значимых контрольных мероприятий. Представляется не совсем правильным, когда мы получаем информацию один раз в год в ходе рассмотрения годового отчета или направляя соответствующий депутатский запрос. Необходимо было бы также практиковать участие депутатов Парламента в заседаниях Счетного комитета и при обсуждении результатов проверок других органов финансового контроля, что, на мой взгляд, повысит значимость проведенных контрольных мероприятий и даст возможность расширить парламентский контроль.

С этим перекликается еще одна важная проблема, без решения которой все материалы проверок Счетного комитета и других органов превращаются в обычные справочные материалы. Это принятие мер по результатам контрольных мероприятий. В этом смысле необходимо создать атмосферу гласности результатов контрольных мероприятий, чтобы о нарушениях и конкретных лицах их совершивших знала общественность страны.

В качестве приоритетных направлений борьбы с нецелевым использованием бюджетных средств предлагается:

1. Совершенствование законотворческой  и правоприменительной практики, особенно законодательства по  вопросам применения административной  ответственности. В целях реализации  данного направления предлагается  дополнительно к штрафу за  просрочку уплаты, предусмотреть  пеню за каждый день просрочки  и тем самым повысить ответственность  бюджетополучателей;

2. Создание методологической и  методической базы, на основе  которой государственные органы  могли бы оперативно и в  тесном взаимодействии реагировать  на факты такого рода правонарушений;

3. Проведение государственной политики  в области профилактики правонарушений  в сфере экономической деятельности, придания большей гласности деятельности  государственных органов в борьбе  с экономическими правонарушениями.

Приоритетными задачами в данной сфере являются развитие внутреннего и внешнего аудита республиканского и местных бюджетов, повышение статуса Счетного комитета и ревизионных комиссий маслихатов, определение государственных стандартов аудита.

А для повышения эффективности проверок необходимо законодательно определить и классифицировать финансовые нарушения, порядок применения, в случае выявления финансовых нарушений, штрафных и иных санкций, административной и других видов ответственности, вплоть до уголовной.

Несомненно, что за последние годы существенно сменились акценты, по которым оценивается эффективность использования бюджетных средств и результативность деятельности органов государственного финансового контроля. Если раньше при ограниченности финансовых ресурсов государства, недостаточной степени их прозрачности парламентариями и общественностью уделялось особое внимание целевому расходованию бюджетных средств, то в связи с достаточно надежным функционированием системы казначейства данные нарушения становятся редкими. В связи с этим правильна постановка вопроса и об эффективности использования бюджетных средств. Ведь не секрет, что зачастую получая одинаковый объем средств отдельные бюджетные учреждения имеют различные качественные результаты.

В качестве результирующего вывода можно определить, что казахстанская система государственного финансового контроля представлена государственными органами, осуществляющими внешний и внутренний финансовый контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов. Однако разделение полномочий государственных органов финансового контроля по осуществлению внутреннего и внешнего контроля не обеспечено законодательным закреплением порядка взаимодействия между органами внешнего и внутреннего контроля, а также другими контролирующими органами.

Вопросы взаимодействия между государственными органами финансового контроля требуют комплексного решения с обеспечением более эффективного использования существующей ресурсной базы и имеющего кадрового потенциала. Понятно, что до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между органами финансового контроля в решении данного вопроса, не будет и реального результата.

Заключение

Проделанная работа позволяет судить о многоаспектности темы курсовой работы. Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущности и роли в обществе, так и на детальном усвоении конкретных форм финансовых отношений.

Финансовая политика играет важную роль в развитии производительных сил и рациональном их размещении по территории страны. Она способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства; повышению заинтересованности всех регионов в развитии хозяйства, использовании местных сырьевых ресурсов. Научно обоснованная финансовая политика при правильной и успешной её реализации приносит положительные результаты. Её значение заключается в том, что она может сопровождаться повышением уровня благосостояния народа.

Финансовое право является тем инструментом, с помощью которого государство осуществляет свою финансовую политику. Поэтому сфера финансового права совпадает со сферой финансовой политики и наоборот.

Одним из наиболее важных рычагов финансовой политики и финансового права является финансовый контроль. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов.

Взаимосвязь финансово-правовых отношений и финансовой политики проявляется через управление финансами государства, которое подразумевает под собой процесс воздействия на финансовые и смежные экономические и социальные системы с целью их совершенствования и развития. При этом используются приемы и методы целенаправленного влияния на объект для достижения необходимого результата.

Содержанием финансовой политики государства является планомерная организация финансов с учетом действия экономических законов и в соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов.

В финансовой политике управление осуществляется через финансовый механизм с помощью его методов, рычагов, стимулов и санкций.

Список литературы

  1. Большаков С.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода. //Финансы 2002 г. № 4.
  2. Ильясов К.К. Финансово-кредитные проблемы развития экономики Казахстана /Под ред.– Алматы: Бiлiм, 2002 – 240 с.
  3. Ковалева А.А. Финансы и кредит: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2003.
  4. Курманова А. Обзор банковского сектора РК за семь месяцев 2006 года// Деловой еженедельник «Бизнес Путеводитель», №9, 2006.
  5. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки: Учебное пособие – М.: ИВЭСЭП, 2000.
  6. Обзор финансового рынка РК за 6 месяцев 2006. Статистические данные Агентства по регулированию и надзору финансовых организаций РК// Финансовый менеджер, 2006, №8.
  7. Павлов С. Финансово-бюджетная политика Казахстана в условиях трансформации экономики// Вестник КазГУ. Серия экономическая - Алматы, 2000.
  8. Словарь банковских и финансово-экономических терминов. / Под ред. проф. Мамырова Н.К. – Алматы : Экономика, 2001
  9. Шеремент, А.Д., Ионова, А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 319 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Объемы доходов бюджета Уссурийского городского округа в 2009 году

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование налога (сбора)

Сумма, тыс. руб

1

2

3

1 00 00000 00 0000 000

 

1391075,00

1 01 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

725000,00

1 01 02000 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц

725000,00

1 05 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

159400,00

1 05 02000 02 0000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

158500,00

1 05 03000 01 0000 110

Единый сельскохозяйственный налог

900,00

1 06 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

121720,00

1 06 01020 04 0000 110

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов

29720,00

1 06 06012 04 0000 110

Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов

5200,00

1 06 06022 04 0000 110

Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодека Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов

86800,00

1 08 00000 00 0000 000

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ

28000,00

1 08 03010 01 0000 110

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением госпошлины по делам, рассматриваемым Верховным судом Российской Федерации)

7200,00

08 07140 01 0000 110

Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами

20250,00

1 08 07150 01 0000 110

Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции

550,00

1 11 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

162670,00

Продолжение приложения 1

1 11 03040 04 0000 120

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов городских округов

4500,00

1 11 05000 00 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

71500,00

1 11 05010 04 0000 120

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

67800,00

1 11 05024 04 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений)

500,00

1 11 05034 04 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)

3200,00

1 11 07014 04 0000 120

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий

1200,00

1 11 09044 04 0000 120

Прочие доходы от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

85470,00

1 12 00000 00 0000 000

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

20000,00

1 12 01000 01 0000 120

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

20000,00

1 13 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

39285,00

1 13 03040 04 0000 130

Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат бюджетов городских округов

39285,00

1 14 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

94500,00

1 14 02032 04 0000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

30,00

1 14 02030 04 0000 410

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств

54470,00

1 14 06012 04 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

37300,00

1 14 06024 04 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений)

2700,00

Продолжение приложения 1

1 16 00000 00 0000 000

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

40000,00

1 16 03010 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации

350,00

1 16 03030 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

40,00

1 16 06000 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт

1300,00

1 16 08000 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции

700,00

1 16 21040 04 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и в возмещении ущерба имуществу

500,00

1 16 25000 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о недрах, об особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе, в области охраны окружающей среды, земельного законодательства

700,00

1 16 28000 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей

3820,00

1 16 30000 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения

14500,00

1 16 90040 04 0000 140

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба

18090,00

1 17 05040 04 0000 180

Прочие неналоговые доходы

500,00

2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

723518,40

2 02 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

723518,40

2 02 01001 04 0000 151

Дотации бюджетам городских округов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

145005,00

2 02 02000 00 0000 151

Субсидии бюджетам городских округов (межбюджетные субсидии)

13000,00

2 02 02024 04 0000 151

Субсидии бюджетам городских округов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи

13000,00

2 02 03000 00 0000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

564317,40

2 02 03003 04 0000 151

Субвенции бюджетам городских округов на государственную регистрацию актов гражданского состояния

5780,00

2 02 0302104 0000 151

Субвенции бюджетам городских округов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

12927,10

2 02 03024 04 0000 151

Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

538958,30

Окончание приложения 1

2 02 03029 04 0000 151

Субвенции бюджетам городских округов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

6652,00

2 02 04000 00 0000 151

Иные межбюджетные трансферты

1196,00

2 02 04005 04 0000 151

Межбюджетные трансферты на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности

1196,00

 

Всего доходов

2114593,40

Информация о работе Государственное регулирование финансов предприятий