Государственное регулирование финансов предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать государственное регулирование финансов предприятий.
В соответствии с целью были сформулированы задачи курсовой работы.
- исследовать теоретические основы теоретические аспекты государственного регулирования финансов предприятий;
-проанализировать осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………… 3

Глава 1. Сущность государственного регулирования финансов предприятий………………………………………………………………..…..5
1.1 Характеристика государственного финансового регулирования финансов предприятий………………………………………………………..5
1.2 Цели и задачи государственного регулирования финансов предприятий……………………………………………………………………8
1.3 Объемы государственного регулирования финансов предприятий……………………………………………………………….….12
Глава 2. Осуществление государственного финансового регулирования финансов предприятий……………………………………..15
2.1 Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций…………………………..…………15
2.2 Финансовая политика государственного регулирования финансов предприятий…………………………………………..………………………17
2.3 Государственное регулирование финансов на примере хозяйственных предприятий Уссурийского городского округа……………27

Глава 3. Перспективы развития государственного регулирования финансов предприятий………………………………….……………………36


Заключение………………………………………………………..…..44

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 76.79 Кб (Скачать файл)

 

Для регулирования финансов предприятий Уссурийского городского округа органами местного самоуправления проводится предоставление муниципальных гарантий, а также конкурсы и аукционы на выполнение муниципальных заказов.

Остановимся подробнее на каждом из инструментов подробнее. Муниципальные гарантии выдаются за счет средств Бюджета развития и представляют собой обязательство муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район возместить кредитору за счет средств Бюджета развития часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта в случае не возврата заемщиком (инвестором) основного долга в срок, установленный кредитным договором. Под выданные муниципальные гарантии создается обязательный резерв на случай не возврата заемщиком (инвестором) основного долга в срок, установленный кредитным договором, который должен составлять на специальном счете Бюджета развития не менее 10% от размера выданных гарантий. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе в пользу кредитных организаций как резидентов, так и нерезидентов Российской Федерации на равных правах. Соотношение между размером муниципальных гарантий, предоставляемых за счет средств Бюджета развития, и размером фактически предоставляемых кредитором средств, для реализации конкретного инвестиционного проекта определяется постановлениями главы муниципального образования в соответствии с муниципальным бюджетом на очередной финансовый год и Положением о предоставлении муниципальных гарантий. Порядок проведения инвестиционных конкурсов в целях предоставления инвесторам муниципальных гарантий на условиях возвратности, платности, срочности устанавливается Думой г. Уссурийска и Уссурийского района.Предоставление инвесторам муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития и выделение инвесторам денежных средств на финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуществляется при:· Более высоком относительно других инвестиционных проектов уровне отдачи в муниципальный бюджет на каждый рубль;· наличии у заемщика собственных денежных средств в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования инвестиционного проекта;· диверсификации риска муниципального образования с частным капиталом (наличие частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно с муниципальным образованием, в том числе наличие у инвестора собственных средств, не покрытых муниципальной гарантией).Выделение денежных средств за счет средств Бюджета развития осуществляется: - путем кредитования отобранных на конкурсах инвестиционных проектов, обеспеченных собственными средствами инвестора и иными источниками ресурсов в дополнение к бюджетным средствам; - посредством прямых инвестиций в имущество коммерческих организаций, осуществляющих инвестиционные проекты, при соответствующем увеличении доли муниципального образования в уставных капиталах этих организаций.Кредитование и гарантийное обеспечение инвестиционных проектов осуществляются поэтапно. Возмещение вложенных за счет средств Бюджета развития денежных средств обеспечивается путем:1. возврата заемщиками кредитов, выданных за счет средств Бюджета развития, и уплаты процентов за пользование ими;2. возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при предоставлении муниципальных гарантий за счет средств Бюджета развития или при осуществлении финансирования инвестиционного проекта на условиях возвратности, платности и срочности, в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине заемщика и в иных случаях, предусмотренных условиями кредитного соглашения между заемщиком и муниципальным образованием.Муниципальные гарантии в большинстве случаев выдаются государственным унитарным предприятиям, либо муниципальным унитарным предприятиям. В Уссурийске такими предприятиями являются МУП «Уссурийский водоканал», МУП «Тепловые сети», а также МУП «Электрические сети» и многие другие. Главой города назначается руководитель предприятия и величина учредительного капитала. Муниципальный заказ. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа также осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у монополиста.Извещения о проведении открытого конкурса или аукциона размещаются на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.В 2009 году были проведены несколько открытых конкурсов на право заключить муниципальный контракт, такие как: на оказание финансовых услуг страховыми организациями по обязательному страхованию гражданской ответственности; на оказание услуг по доставке денежных знаков Банка России из учреждения Банка России для администрации Уссурийского городского округа на 2009 год; на право заключить муниципальный контракт на оказание финансовых услуг страховыми организациями.При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы и услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, которая должна состоять не менее чем из пяти человек.

Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

После определения победителя конкурса или аукциона между муниципальным образованием и победителем заключается муниципальный контракт. Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Последствием проведения конкурсов и аукционов на предоставление муниципального заказа является экономия средств бюджета, так как между претендентами существует конкурентная борьба.

Разработка предложений по совершенствованию системы регулирования финансов

Важнейшую роль в развитии города Уссурийска играет и будет играть его уникальное в Приморском крае расположение на пересечении основных магистралей, связывающих города Приморья, Хабаровского края, а также прилегающие районы Китая. Соседство с Владивостоком, который на протяжении длительного времени является базой присутствия России на Тихом океане, также является положительным фактором развития Уссурийска. Важно отметить, что в этом соседстве у каждого из городов свои функции, они не дублируют и не мешают друг другу, а, напротив, способны обеспечить эффект взаимодополнения и сотрудничества.

Выгодное расположение города обуславливает развитие таких видов деятельности как организация общественного питания, гостиничный бизнес. Уссурийск долгое время был сельскохозяйственным районом, который занимался выращиванием и переработкой сельхозпродукции. Поэтому были созданы такие крупные предприятия как ЗАО «УМЖК «Приморская соя», ОАО «Приморский сахар», ООО «Уссурийские мельницы» и ОАО «Уссурийский бальзам». Есть предприятие по сборке бытовой техники – это «Родина».

Главной задачей органов самоуправления является предоставление населению достойной заработной платы, так как от размера выдаваемых зарплат напрямую зависит величина налога на доходы физических лиц. А это в свою очередь является одной из статей доходов местного бюджета.

Активизация позиции Федерации в деле развития Дальнего Востока, перспектива реализации ряда крупнейших проектов, таких как проведение саммита АТЭС, развитие Владивостокской агломерации, строительство новых грузовых и нефтяных терминалов на тихоокеанском побережье, создание на территории Приморского края нефте- и газопроводов и многое другое, должны в этом контексте рассматриваться как еще один вызов для Уссурийского городского округа. Функция обеспечения этих проектов может стать одним из ключевых приоритетов и инициатив Уссурийска на перспективу до 2020 г.

Еще одним бесспорным преимуществом нашего города является то, что в Уссурийске нет градообразующего предприятия (то есть предприятия, которое производит около 30% всего совокупного продукта, либо предоставляет рабочие места 25% всего населения города). Уссурийск обладает многопрофильной экономикой, а это является преимуществом, поскольку при остановке одной отрасли по какой-либо причине трудовые ресурсы имеют возможность перераспределиться в другие.

Ключевым направлением в развитии экономики Уссурийского городского округа в ближайшее время будет являться улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов. Государство должно постепенно отойти от избыточного вмешательства в дела бизнеса, что позволит четко очертить сферу государственного регулирования и повысить его эффективность.

Но в то же время максимально эффективное применение средств государственного регулирования возможно лишь на законодательном уровне. Создание новых законодательно-правовых актов, возможно, приведет к улучшению взаимоотношений предприятий и государства. Поэтому законодательный контроль и надзор также как и налогообложение является эффективными средствами государственного регулирования финансов в сфере предпринимательской деятельности.

На федеральном уровне необходимо максимально оптимизировать систему налогообложения, то есть понизить ставки по основным видам налогов и частично отказаться от налоговых льгот, что существенно упростит налоговую систему и уменьшит количество нарушений, связанных с сокрытием доходов.

Со стороны Центрального Банка одним из действенных способов регулирования финансов является денежно-кредитная политика. Для стимулирования деятельности предприятий следует существенно снизить ставку рефинансирования, тогда предприятия смогут получать кредиты дешевле, а значит, привлеченных финансовых ресурсов станет больше и, как следствие, вырастет производительность [6. 224].

 

Глава 3. Перспективы развития государственного регулирования финансов предприятий.

На сегодняшний день существует целый ряд проблем, касающихся государственного финансового контроля.

Наиболее остро стоит вопрос о законодательном регулировании государственного финансового контроля. Главное здесь состоит в том, что государство использует и управляет значительно большими средствами нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля за тем, как это делается.

Для создания полноценной, отвечающей совершенным реалиям правовой базы финансового контроля требуется законодательное определение понятия «государственный финансовый контроль». Такое определение пока не дано.

Незавершенность в вопросах формирования правовой базы государственного финансового контроля и отсутствия его определения привели к тому, что на данный момент усилия контролирующих органов направлены на осуществление контроля, в основном, в своих ведомственных интересах. Так, например, у Счетного комитета своя контрольная компетенция, у Национального Банка – своя, у Государственной налоговой инспекции – своя. Каждый стоит на границах своей деятельности. Если возникает вопрос, требующий объединения усилий, начинаются бюрократические согласования, увязки, перекладывание ответственности, время уходит, нарушения либо остаются, либо наоборот немедленно устраняются, если речь идет об ответственности.

Затрагивая вопрос о взаимодействии органов контроля, нельзя не отметить еще один момент. Структура финансового контроля Республики Казахстан отличается весьма значительным количеством компетентных органов. Их задачи и функции в области формирования и использования бюджетно-финансовых ресурсов очень часто переплетены, характеризуются элементами дублирования параллелизма.

Нельзя сказать, что данные вопросы не решаются. На сегодня принят ряд законов о государственном финансовом контроле в Республике Казахстан и об аудиторской деятельности в Республике Казахстан.

Все это позволяет утверждать, что сделан шаг вперед в формировании правовой базы финансового контроля в Республике Казахстан.

Орган высшего государственного финансового контроля дает дополнительные возможности законодательной и другим ветвям власти сделать распределение и управление государственными ресурсами более эффективным.

В силу этого многие страны (особенно в последнее десятилетие) принимают действенные меры по дальнейшему развитию органов финансового контроля, повышению эффективности их работы. Как правило, эти меры связаны с совершенствованием законодательства, определяющего место указанных органов в системе государственного управления, их роль, права и возможности. И это вполне объяснимо, так как осуществление Парламентом от имени и в интересах народа полномочий в области финансового контроля невозможно без соответствующего законодательного обеспечения. И это четко понимается парламентариями государств - участников СНГ, которые работают над созданием Модельного закона о государственном финансовом контроле. Данный документ позволит унифицировать законодательство наших стран и даст толчок развитию соответствующей методологической базы.

Депутаты обеих палат Парламента Казахстана при разработке законодательных актов очень внимательно изучают международный опыт. К примеру, положения Бюджетных Кодексов ряда развитых стран, где Счетный комитет признан в качестве высшего органа финансового контроля государства.

В 2007 году с целью повышения эффективности работы Счетного комитета были приняты основные мероприятия по совершенствованию государственного финансового контроля.

При проведении контрольных мероприятий приоритетными должными быть контроль эффективности реализации государственных программ, оценка эффективности деятельности институтов развития и национальных компаний, эффективности использования официальных трансфертов республиканского бюджета

Председателем перед работниками Счетного комитета четко были поставлены такие задачи, как активизация работы вновь созданных подразделений, усиление работы по оценке состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности на проверяемых объектах, внесение исчерпывающих рекомендаций по совершенствованию бюджетного законодательства, усиление работы по исполнению решений Счетного комитета. Помимо этого, были подняты вопросы расширения взаимодействия с Парламентом, центральными исполнительными органами, ревизионными комиссиями маслихатов, правоохранительными органами. Также отмечена необходимость повышения квалификации всех работников Счетного комитета, усиление аналитической и методологической работы, продолжение политики активного международного сотрудничества.

Также в области налогового аудита счетному комитету рекомендуется расширить свою сферу аудита и включить данные области по мере увеличения ресурсного потенциала и штата.

В качестве части своих аудитов исполнения Счетный комитет должен изучать такие области как:

  1. контроль (сдержки и противовесы) оценки сбора и распределения налоговых и других доходов;
  2. теневая экономика и что Налоговый комитет делает для ее уменьшения;
  3. электронная система подачи декларации;
  4. управление, надзор и выполнение налоговых аудитов, включая основу отбора предприятий, которые будут проверяться, адекватность аудиторских планов и рабочих бумаг, подкрепляющих повторные налоговые оценки;
  5. информационные технологии, используемые Налоговым комитетом и др.

В области аудита государственных закупок и инвестиционных проектов существует следующая проблема.

Информация о работе Государственное регулирование финансов предприятий