Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 01:01, курсовая работа
Современный мир - это мир смешанных экономик, где государство функционирует в положении партнера и конкурента частных фирм, с одной стороны, с другой - несет ответственность за нормальное функционирование рынка поддержание правопорядка в экономике. Роль государства тем самым не ограничивается выполнением функций «ночного сторожа» а предполагает более широкое поле деятельности.
В экономической теории предполагается, что действия государства являются следствием решений, принимаемых гражданами и государственными служащими, которые учитывают свои предельные издержки и предельные выгоды, связанные с альтернативными видами действий.
3. Обобщение практики применения законодательства , и внесение в правительство РФ предложений по его совершенствованию.
4. Разработка проектов законодательных, и иных нормативно – правовых норм.
5. Обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг, в соответствии с законодательством РФ.
6. Организация исследований по вопросам развития финансовых рынков.
Министерство финансов РФ
В постановлении правительства РФ от 06. 03. 1998 г. №273, в редакции от 27. 08. 2003 г. «Об утверждении положения о министерстве финансов
16
РФ», обозначены следующие функции в сфере регулирования финансовых рынков:
1. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской федерации.
2. Осуществление в пределах
своей компетенции
3. Предупреждение угроз финансовой безопасности.
Центральный банк РФ
1. Регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями, в соответствии с федеральными законами.
2. Регулирование учёта и отчётности в банках.
3. Аттестация специалистов банков на право проведения операций с ценными бумагами.
4. Осуществляет разработку
основных направлений развития
рынка, и координацию деятельности
федеральных органов
5. Утверждает стандарты
эмиссии ценных бумаг, проспектов
ценных бумаг, эмитентов, в
том числе и иностранных,
осуществляющих эмиссию на
территории РФ, а также
порядок государственной
регистрации выпуска
6. Разработка и утверждение единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами.
17
7. Установление единых требований к обращению, размещению, и публичному опубликованию и картированию и листингу ценных бумаг.
8. Установление обязательных правил к порядку ведения реестра.
На этом я закончу перечисление функции центрального банка РФ. Мною перечислены не все функции данного органа, а лишь основные, т.к в случае перечисления всех функций, работа будет сложна для восприятия и понимания. Полностью, с данными функциями можно ознакомится, обратившись к вышеупомянутому постановлению.
Российский фонд федерального имущества
1. Владеет принадлежащими РСФСР свидетельствами о собственности на предприятия, на доли в капитале акционерных обществ, переданными ему Госкомимуществом РСФСР.
2. Осуществляет полномочия РСФСР, как собственника на общих собраниях акционеров, несёт ответственность за деятельность предприятий, в пределах находящейся в его владении, доли в капитале предприятий.
3. Продаёт указанные доли,
свидетельства о
4. Выступает учредителем акционерных обществ, приобретает их паи и акции, развитие которых определяется задачами ускоренной, структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развитие регионов, наиболее отсталых в экономическом отношении.
5. Получает и распределяет дивиденды и выручку от приватизации предприятий, в соответствии с планом доходов республиканского бюджета РСФСР и государственной программой приватизации.
6. Обменивает принадлежащие РСФСР акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов, и холдинговых компаний.
Государственная регистрационная палата РФ
Государственная регистрацию юридических лиц с иностранным участием.
18
Данная функция является единственной функцией регистрационной палаты, в сфере государственного регулирования финансовых рынков.
После перечисления всех органов, так или иначе принимающих участие в регулировании финансовых рынков, можно сделать следующий вывод : Для успешного, грамотного, и плодотворного регулирования финансовых рынков, необходима постоянное взаимодействие органов различного уровня и компетенций друг с другом, т.к в этой очень сложной цепи всё взаимосвязано. Приведём следующий пример: В полномочия министерства финансов РФ входит выявление, пресечение и предупреждение угроз финансовой безопасности, но в тоже время, центральный банк РФ, в свою очередь, устанавливает целый ряд правил и ограничений , в сфере проведения операций с ценными бумагами. Данные ограничения производятся для того, чтобы пресечь какие либо обвалы на биржах, которые, в свою очередь, могут повлечь за собой падкие всех сегментов экономики.
3.7 Государственная политика РФ в сфере регулирования финансовых рынков
В основу раздела, будут лежать положения, взяты из стратегии развития финансового рынка на период до 2020 года, т.к в ней наиболее чётко и подробно сформулированы три основных вещи:
1. Позиция государства по отношению к финансовым рынкам.
2. Приоритетные направления государственной политики в сфере регулирования рынков.
3. Пути реализации поставленных задач.
Согласно данной стратегии, до 2020 года, необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:
111. Повышение ёмкости и прозрачности финансового рынка.
2. Обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры.
3. Формирование благоприятного налогового климата для его участников.
4. Совершенствование правового регулирования деятельности на финансовом рынке.
В качестве возможных путей реализации данных приоритетных направлений государственной политики, в стратегии приводятся следующие способы их решения.
В рамках решения задачи по повышению ёмкости и прозрачности рынка:
1. Внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке, и защиту их инвестиций.
2. Расширение спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативно – правовой базы срочного рынка.
3. Создание возможности для секьюритизации, т.е для защиты, широкого круга актива.
4. Повышение уровня информированности граждан о возможности инвестирования сбережений на финансовом рынке.
В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка, предусматривается следующее:
1. Унификация регулирования всех сегментов организованного финансового рынка.
2. Создание нормативно – правовых и организационных условий, для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры.
3. Создание чётких правовых
рамок осуществления
4. Повышение уровня предоставления услуг по учёту прав собственности
20
на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.
Задачи по формированию благоприятного налогового климата для участников финансового рынка, уже сейчас, находят своё отражение в налоговой политики РФ, а именно в следующих её направлениях:
1. Совершенствование режима налогообложения услуг, предоставляемых участниками финансового рынка, а также, а также операциями с финансовыми инструментами: например налогом на добавленную стоимость.
2. Совершенствование режима налогообложения налогом на прибыль организаций, являющихся участниками регулирования финансового рынка.
3. Совершенствование
В целях реализации задачи по совершенствованию правового регулирования финансового рынка, необходимо:
1. Повышение эффективности регулирования финансового рынка, путем развития системы пруденциального надзора, в отношении участников рынков, унификации принципов и стандартов их деятельности, а также взаимодействия государственных органов, и саморегулируемых организаций.
2. Сокращение административных барьеров, и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг.
3. Обеспечение эффективной системы развития информации на финансовом рынке.
4. Развитие и совершенствование корпоративного управления.
5. Принятие действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.
Следует отметить что, помимо решения данных задач, также необходимо повысить эффективность деятельности контрольно –
21
надзорной деятельности федеральной службы по финансовым рынкам, проводить постоянный и тщательный анализ применения норм законодательства РФ, и на основе этого анализа проводить совершенствование нормативно – правовой базы.
Из данного раздела следует, что государство в своей политике в отношении финансовых рынков, стремится создать, стабильный, продуктивный, и прозрачный финансовый рынок. Оно добивается этого путём совершенствования законодательства в сфере налогообложения и финансов. Также обязательно следует отметить то, что плодотворное совершенствование законодательства в области регулирования рынков, возможно только при совместной деятельности во всех сферах государственной власти.
4. Глава № 4 Выводы и итоги работы
4.1 Вводы из работы
Первый вывод, который можно следует из проделанной работы заключается в следующим. Регулирование финансовых рынков должно проходить под контролем со стороны государства. При этом авторитарный подход к вопросу недопустим. В условиях централизованного урегулирования авторитарный подход может сильно повредить
развитию
самостоятельности и
в некий придаток государственного управления, а экономическое положение страны снова оказалось бы под угрозой. Поэтому государственное регулирование финансовых рынков должно носить скорее направляющий и вспомогательный характер. Только при соблюдении подобных условий достигается наибольшая эффективность в регулировании финансовых рынков.
Второй вывод: При выборе определённой модели регулирования и организации финансового рынка, необходимо учитывать целый ряд особенностей, таких как:
1. Уровень доверия населения к финансовому рынку в целом, его участникам и власти.
2. Местные обычаи традиции и менталитет народ. В наибольшей
22
степени, данный признак характерен для мусульманских стран.
3. Количество капитал находящегося в обороте рынка.
Не зная и не учитывая данных особенностей, невозможно создать, стабильны, эффективный, нормально функционирующий, и отвечающий потребностям населения финансовый рынок.
В - третьих: необходимо отметить, что в процессе регулирования финансового рынка принимают участие несколько государственных органов, со своими определёнными правами и обязанностями, но только грамотное и постоянное взаимодействие друг с другом, позволит им осуществлять предупреждении и пресечение каких либо неблагоприятных процессов, а в дальнейшем и последствий на финансовом рынке.
Четвёртое, что следует вынести из работы, это то, что для совершенствования законодательства в сфере организации и регулирования финансового рынка необходимо проводить постоянный анализ законодательства в сфере налогообложения и корпоративного управления. Также, следует вести непрерывный надзор и контроль за деятельностью участников финансового рынка.
Пятый вывод состоит в том, что Первоочередная задача государства состоит в том, чтобы создать наиболее комфортные условия для инвесторов и других участников рынка, но в тоже время сделать так, чтобы контролировались абсолютно все процессы, происходящие на рынке. Также здесь необходимо сказать о том. Что вместе с тем, необходимо недопустимо создавать возможности для финансовых спекуляций и иных видов махинаций на рынке ценных бумаг.
Шестое: По сравнению со странами западной Европы, финансовый рынок в РФ является слаборазвитым, но он постепенно развивается и совершенствуется. Также увеличивается объём средств полученных от операций на финансовом рынке.
Информация о работе Государственное регулирование финансовых рынков