Государственное регулирование финансовых рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Современный мир - это мир смешанных экономик, где государство функционирует в положении партнера и конкурента частных фирм, с одной стороны, с другой - несет ответственность за нормальное функционирование рынка поддержание правопорядка в экономике. Роль государства тем самым не ограничивается выполнением функций «ночного сторожа» а предполагает более широкое поле деятельности.
В экономической теории предполагается, что действия государства являются следствием решений, принимаемых гражданами и государственными служащими, которые учитывают свои предельные издержки и предельные выгоды, связанные с альтернативными видами действий.

Файлы: 1 файл

Государственное регулирование финансовых рынков..docx

— 65.75 Кб (Скачать файл)

3.  Обобщение  практики  применения  законодательства , и  внесение  в  правительство  РФ  предложений   по  его  совершенствованию.

4.  Разработка  проектов  законодательных,  и  иных  нормативно – правовых  норм. 

5.  Обеспечение  раскрытия   информации  на  рынке  ценных  бумаг,  в  соответствии  с   законодательством  РФ.

6.  Организация  исследований  по  вопросам  развития  финансовых  рынков.

Министерство  финансов  РФ

В  постановлении  правительства  РФ  от  06. 03.  1998 г.  №273,  в  редакции  от 27. 08.  2003 г.  «Об  утверждении  положения  о  министерстве  финансов 

16

РФ»,  обозначены  следующие  функции  в  сфере  регулирования  финансовых  рынков:

1.  Разработка  и  реализация  единой  политики  в  сфере   развития  финансовых  рынков  в Российской  федерации.

2.  Осуществление  в  пределах  своей  компетенции  государственного  финансового  контроля  в   с  целью  предупреждения  и  пресечения  ошибок  и   злоупотреблений  в  сфере   управления  государственными,  материальными   ресурсами,  используемыми  в   хозяйственной  деятельности,  и  отчуждаемыми    нематериальными   объектами  государственной   собственности,  а  также,  государственными  имущественными  правами,  влекущими   за  собой  прямой  или   косвенный  ущерб  государству.

3.  Предупреждение  угроз   финансовой  безопасности.

Центральный  банк  РФ

1.  Регистрирует  эмиссию  ценных  бумаг  кредитными  организациями,  в  соответствии  с  федеральными  законами.

2.  Регулирование  учёта   и  отчётности  в  банках.

3.  Аттестация  специалистов  банков  на  право  проведения  операций  с  ценными  бумагами.

4.  Осуществляет  разработку  основных  направлений  развития  рынка,  и  координацию  деятельности  федеральных  органов  исполнительной  власти,  по  вопросам  регулирования   рынка.

5.  Утверждает  стандарты   эмиссии  ценных  бумаг,  проспектов  ценных  бумаг,  эмитентов,  в   том  числе  и  иностранных,  осуществляющих  эмиссию  на  территории  РФ,  а  также   порядок  государственной   регистрации  выпуска  эмиссионных   ценных  бумаг,  и  регистрации   проспектов  ценных  бумаг.

6.  Разработка  и  утверждение  единых  требований  к правилам  осуществления профессиональной  деятельности  с ценными бумагами.

 

17

7.  Установление  единых  требований  к  обращению,  размещению,  и  публичному  опубликованию   и  картированию  и  листингу   ценных  бумаг.

8.  Установление  обязательных  правил  к  порядку  ведения   реестра.

На  этом  я  закончу  перечисление  функции  центрального  банка  РФ.  Мною  перечислены  не  все  функции  данного  органа,  а  лишь  основные,  т.к  в  случае  перечисления  всех  функций,  работа  будет  сложна  для  восприятия  и  понимания.  Полностью,    с  данными  функциями  можно  ознакомится,  обратившись  к  вышеупомянутому  постановлению.

Российский  фонд  федерального  имущества

1.  Владеет  принадлежащими  РСФСР  свидетельствами  о   собственности  на  предприятия,  на  доли  в  капитале  акционерных   обществ,  переданными  ему   Госкомимуществом  РСФСР.

2.  Осуществляет  полномочия  РСФСР,  как  собственника  на  общих  собраниях  акционеров,  несёт  ответственность  за  деятельность  предприятий,  в   пределах  находящейся  в   его  владении,  доли  в   капитале  предприятий.

3. Продаёт  указанные  доли,  свидетельства  о  собственности   на  предприятия.

4.  Выступает  учредителем  акционерных  обществ,  приобретает  их  паи  и  акции,  развитие  которых  определяется  задачами  ускоренной,  структурной  перестройки  народного  хозяйства,  защиты  природной  среды,  развитие  регионов,  наиболее  отсталых  в  экономическом  отношении.

5.  Получает  и  распределяет  дивиденды  и  выручку   от  приватизации  предприятий,  в  соответствии  с  планом  доходов  республиканского  бюджета   РСФСР  и  государственной   программой  приватизации.

6.  Обменивает    принадлежащие   РСФСР  акции  акционерных   обществ  на  акции инвестиционных  фондов,  и холдинговых компаний.

Государственная  регистрационная  палата  РФ

Государственная  регистрацию  юридических  лиц  с  иностранным  участием. 

18

Данная  функция  является  единственной  функцией  регистрационной  палаты,  в  сфере  государственного  регулирования  финансовых  рынков.

После  перечисления  всех  органов,  так  или  иначе  принимающих  участие  в  регулировании  финансовых  рынков,  можно  сделать  следующий  вывод :  Для успешного,  грамотного,  и плодотворного регулирования финансовых  рынков,  необходима  постоянное  взаимодействие  органов различного  уровня  и компетенций друг  с другом,  т.к в этой  очень сложной цепи  всё взаимосвязано.  Приведём  следующий пример:  В полномочия  министерства  финансов  РФ  входит  выявление,  пресечение  и предупреждение  угроз финансовой  безопасности,  но  в тоже  время,  центральный банк  РФ,  в свою  очередь,  устанавливает целый ряд правил  и ограничений ,  в сфере проведения операций  с ценными бумагами.  Данные  ограничения производятся  для того,  чтобы пресечь  какие  либо  обвалы  на  биржах,  которые,  в  свою  очередь,  могут  повлечь  за  собой  падкие  всех  сегментов  экономики. 

3.7  Государственная  политика  РФ  в сфере   регулирования финансовых  рынков

В  основу  раздела,  будут  лежать  положения,  взяты  из  стратегии  развития  финансового рынка на  период  до  2020  года,  т.к в ней наиболее  чётко и подробно  сформулированы  три основных  вещи:   

1.  Позиция  государства   по  отношению  к  финансовым  рынкам.

2.  Приоритетные  направления   государственной  политики  в   сфере  регулирования  рынков.

3.  Пути  реализации  поставленных  задач.

Согласно  данной  стратегии,  до  2020  года,  необходимо  решить  следующие  задачи  развития  финансового  рынка:

111.  Повышение ёмкости и прозрачности  финансового рынка.

2.  Обеспечение  эффективности   рыночной  инфраструктуры.

3.  Формирование  благоприятного  налогового  климата  для   его  участников.

4.  Совершенствование  правового   регулирования  деятельности  на  финансовом  рынке.

В  качестве  возможных  путей  реализации  данных  приоритетных  направлений  государственной  политики,  в  стратегии  приводятся  следующие  способы  их  решения.

В  рамках  решения  задачи  по  повышению  ёмкости  и  прозрачности  рынка:

1.  Внедрение  механизмов,  обеспечивающих  участие  многочисленных  розничных  инвесторов  на  финансовом  рынке,  и защиту  их  инвестиций.

2.  Расширение  спектра  производных   финансовых  инструментов  и   укрепление  нормативно – правовой  базы  срочного  рынка.

3.  Создание  возможности   для  секьюритизации,  т.е   для  защиты,  широкого  круга   актива.

4.  Повышение  уровня  информированности   граждан  о  возможности   инвестирования  сбережений  на  финансовом  рынке.

В  рамках  решения  задачи  по  обеспечению  эффективности инфраструктуры  финансового рынка,  предусматривается следующее:

1.  Унификация  регулирования   всех  сегментов  организованного   финансового  рынка.

2.  Создание  нормативно –  правовых  и  организационных   условий,   для  возможности   консолидации  биржевой  и   расчетно-депозитарной  инфраструктуры.

3.  Создание  чётких  правовых  рамок  осуществления  клиринга  обязательств,  формирования  и   капитализации  клиринговых   организаций  финансового   рынка,  а также функционирование  института центрального  контрагента.

4.  Повышение  уровня  предоставления  услуг  по  учёту  прав  собственности  

20

на  ценные  бумаги  и  иные  финансовые  инструменты.

Задачи  по  формированию  благоприятного  налогового  климата  для  участников  финансового  рынка,  уже  сейчас,  находят  своё  отражение  в  налоговой  политики  РФ,  а  именно  в  следующих  её  направлениях:

1.  Совершенствование  режима  налогообложения  услуг,  предоставляемых   участниками  финансового   рынка,  а  также,  а  также   операциями  с  финансовыми   инструментами:  например  налогом   на  добавленную  стоимость.

2.  Совершенствование  режима  налогообложения  налогом   на  прибыль  организаций,  являющихся  участниками  регулирования   финансового  рынка.

3.  Совершенствование  налогообложения   доходов  физических  лиц,  получаемых  от  операций  на  финансовом  рынке.

В  целях  реализации  задачи  по    совершенствованию  правового  регулирования  финансового  рынка,  необходимо:

1.  Повышение  эффективности   регулирования  финансового   рынка,  путем  развития  системы   пруденциального  надзора,  в   отношении  участников  рынков,  унификации  принципов  и   стандартов их деятельности,  а  также  взаимодействия  государственных  органов,  и   саморегулируемых  организаций.

2.  Сокращение  административных  барьеров,  и  упрощение   процедур  государственной  регистрации   выпусков  ценных  бумаг.

3.  Обеспечение  эффективной   системы  развития  информации  на  финансовом  рынке.

4.  Развитие  и  совершенствование  корпоративного  управления.

5.  Принятие  действенных   мер  по  предупреждению  и   пресечению  недобросовестной  деятельности  на  финансовом  рынке.

Следует  отметить  что,  помимо  решения  данных  задач,    также  необходимо  повысить  эффективность  деятельности  контрольно – 

21

надзорной   деятельности  федеральной службы  по  финансовым  рынкам,  проводить постоянный  и тщательный  анализ  применения  норм  законодательства  РФ,  и на  основе  этого анализа проводить совершенствование нормативно – правовой  базы.

Из  данного  раздела  следует,  что  государство  в  своей  политике  в  отношении  финансовых  рынков,  стремится  создать,  стабильный,  продуктивный,  и  прозрачный  финансовый  рынок.  Оно  добивается  этого  путём  совершенствования  законодательства  в  сфере  налогообложения  и  финансов.  Также  обязательно  следует  отметить  то,  что  плодотворное  совершенствование  законодательства  в  области регулирования  рынков,  возможно  только  при  совместной  деятельности  во  всех  сферах  государственной  власти.

4.  Глава № 4  Выводы  и  итоги  работы

  4.1  Вводы из  работы

Первый  вывод,  который можно следует из  проделанной работы  заключается в следующим.   Регулирование финансовых рынков должно проходить под контролем со стороны  государства. При этом авторитарный подход к вопросу недопустим. В условиях  централизованного урегулирования авторитарный подход может сильно повредить

развитию  самостоятельности и уникальности сегментов финансового рынка.  В качестве  примера можно привести  прежние отношения между участниками социалистических экономических  систем, их зависимость друг от друга, низкий уровень реагирования на особенности  изменения рынка и экономики). Подобное положение превратило бы финансовые рынки

в некий придаток государственного управления, а экономическое  положение страны  снова оказалось бы под угрозой. Поэтому государственное регулирование финансовых  рынков должно носить скорее направляющий и вспомогательный характер. Только при  соблюдении подобных условий достигается наибольшая эффективность в регулировании  финансовых рынков.

Второй  вывод:  При  выборе  определённой  модели  регулирования  и  организации  финансового  рынка,  необходимо  учитывать  целый  ряд  особенностей,  таких  как:

1.  Уровень   доверия  населения  к   финансовому  рынку  в   целом,  его  участникам  и   власти.

2.  Местные   обычаи  традиции  и менталитет  народ.  В  наибольшей 

 

22

степени,  данный  признак  характерен  для  мусульманских  стран.

3.  Количество  капитал  находящегося  в   обороте  рынка.

Не  зная  и  не  учитывая  данных  особенностей,  невозможно  создать,  стабильны,  эффективный,  нормально  функционирующий,  и  отвечающий  потребностям  населения  финансовый  рынок.

 

В -  третьих:  необходимо  отметить,  что в процессе  регулирования финансового рынка принимают участие несколько государственных органов,  со  своими  определёнными правами и обязанностями,  но  только  грамотное и постоянное  взаимодействие  друг  с другом,  позволит  им  осуществлять  предупреждении  и пресечение  каких либо  неблагоприятных процессов,  а в дальнейшем  и последствий на  финансовом  рынке.

 

Четвёртое,  что  следует  вынести  из  работы,  это  то,  что  для  совершенствования  законодательства  в  сфере  организации  и  регулирования  финансового  рынка  необходимо  проводить  постоянный  анализ   законодательства  в  сфере  налогообложения  и  корпоративного  управления.  Также,  следует вести непрерывный надзор  и контроль  за  деятельностью участников  финансового рынка.

 

Пятый  вывод  состоит  в  том,  что  Первоочередная  задача  государства  состоит  в  том,  чтобы  создать  наиболее  комфортные  условия  для  инвесторов  и  других  участников  рынка,  но  в  тоже  время  сделать  так,  чтобы  контролировались  абсолютно  все  процессы,  происходящие  на  рынке.  Также  здесь  необходимо  сказать  о  том.  Что  вместе  с  тем,  необходимо  недопустимо  создавать  возможности  для  финансовых  спекуляций  и  иных  видов  махинаций  на  рынке  ценных  бумаг.

 

Шестое:  По  сравнению со  странами  западной  Европы,  финансовый  рынок в РФ  является  слаборазвитым,  но  он  постепенно  развивается и совершенствуется.  Также увеличивается объём средств полученных  от  операций  на  финансовом  рынке.     

Информация о работе Государственное регулирование финансовых рынков