Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:07, контрольная работа
В настоящее время в Российской Федерации происходит развитие такого немаловажного сектора экономики, как рынок государственных ценных бумаг, однако окончательно рынок государственных долговых обязательств пока не сформировался и его расширение продолжается.
Эмитентом государственных ценных бумаг в Российской Федерации выступает Минфин, а основным оператором по ним ¾ Банк России.
В ходе государственных реформ была достигнута некоторая стабилизация в экономике, в частности сильно были замедленны темпы инфляции. Этот фактор очень важен для развития фондового рынка в России и торговли ценными бумагами. Теперь предприятия могут инвестировать средства в государственные ценные бумаги и получать при этом эффективную прибыль даже за вычетом инфляционного процента.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ГЛАВА «ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ»
1.1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА……………………………...5
1.2 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА………………………………7
1.3 ВИДЫ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ……..8
2 ГЛАВА «ДОХОДНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ БЕСКУПОННЫХ ОБЛИГАЦИЙ»
2.1 УТВЕРЖДЕНИЕ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ БЕСКУПОННЫХ ОБЛИГАЦИЙ…………………..11
2.2 РАСЧЕТ ДОХОДНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ БЕСКУПОННЫХ ОБЛИГАЦИЙ…………………………………………..12
3 ГЛАВА «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ»
3.1 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ…………………………………………………………...14
3.2 РЫНОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ……………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………20
Министерство образования Российской Федерации
Лига развития науки и образования (Россия)
Общество
возрождения России (Италия)
Международный «Институт Управления»
Ярославский
филиал
Контрольная
работа
По дисциплине: Рынок ценных бумаг
Тема: «Государственные
ценные бумаги. Оценка доходности»
г. Ярославль
2007г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ГЛАВА
«ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………20
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время в Российской
Федерации происходит развитие такого
немаловажного сектора
Эмитентом государственных ценных бумаг в Российской Федерации выступает Минфин, а основным оператором по ним ¾ Банк России.
В ходе государственных реформ была достигнута некоторая стабилизация в экономике, в частности сильно были замедленны темпы инфляции. Этот фактор очень важен для развития фондового рынка в России и торговли ценными бумагами. Теперь предприятия могут инвестировать средства в государственные ценные бумаги и получать при этом эффективную прибыль даже за вычетом инфляционного процента.
Следует также отметить, что повышение доверия к государству как к заемщику также снизило количество негативных факторов, отклоняющих цены государственных обязательств в меньшую сторону.
Однако до идеального состояния в этом секторе еще далеко.
Целью работы является рассмотрение вопроса «Государственные ценные бумаги. Оценка доходности».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как понятие государственного займа и государственного долга, виды российских государственных ценных бумаг и их доходность (на примере ГКО), а также некоторые вопросы в отношении регулирования государством внутреннего рынка ценных бумаг.
Информационной базой контрольной работы являются труды отечественных авторов таких, как кандидат экономических наук, член Консультационного комитета при ФКЦБ России по бухгалтерскому учету, отчетности и аудиту Б. М, Митин «Ценные бумаги: налоги, учет, правовое регулирование», Гражданский кодекс РФ, а также электронные источники информации, например сайт в интернете : www.1000knig.ru.
Цель
и задачи исследования определили
структуру контрольной работы, которая
состоит из введения, трех глав, семи параграфов,
введения, заключения и списка использованной
литературы.
1 ГЛАВА «ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ»
Государственные ценные бумаги (ГЦБ) - это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство. Это облигации и иные долговые ценные бумаги (казначейские обязательства, векселя и т. п.), выпущенные от имени Российской Федерации или ее субъектов.
Договор государственного займа определен и прописан в Гражданском кодексе РФ.
Статья 817. Договор государственного займа
1. По договору государственного займа заемщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а займодавцем - гражданин или юридическое лицо.
2. Государственные займы являются добровольными.
3. Договор государственного займа заключается путем приобретения займодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право займодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение.
4. Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается.
5. Правила о договоре государственного займа соответственно применяются к займам, выпускаемым муниципальным образованием.[1]
Обязанности заемщика зависят от условий займа. Они могут состоять как в возврате долга с уплатой процентов, так и в предоставлении займодавцу какого-либо имущества
Различают
несколько видов
По срокам действия займы делятся на: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 30 лет).
По субъекту эмиссии государственные займы подразделяются на выпускаемые Правительством РФ, правительствами субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Обязанность
изготовления, хранения и рассылки
облигаций государственных
Государственные займы должны быть добровольными. Не допускается их изменения задним числом, уже после выпуска ценных бумаг в обращение. Не считаются государственными ценные бумаги муниципальных образований, однако к ним применяются правила, установленные для государственных займов.[2]
Выпуск в обращение ГЦБ может использоваться для решения следующих основных проблем:
1. финансирование дефицита госбюджета на не инфляционной основе, т.е. без дополнительного выпуска денег в обращение;
2. финансирование
целевых государственных
3. регулирование
экономической активности: денежной
массы в обращении,
Условия выпуска государственных ценных бумаг утверждаются в форме нормативного акта и регулируются государственным органом, ответственным за исполнение федерального бюджета.[2]
1.2 Понятие государственного долга
Государственный долг - это общая сумма задолженности государства по непогашенным займам и невыплаченным процентам по ним. С учетом сферы размещения займов государственный долг подразделяется на внутренний и внешний. Государственный долг РФ имеет следующие формы:
1. Кредиты, полученные Правительством РФ;
2. Госзаймы, т.е. эмиссии ценных бумаг от имени Правительства РФ;
3.
Другие долговые обязательства,
Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет). Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
Правительство определяет условия выпуска и размещения государственных долговых обязательств.[2] Обслуживание государственного долга производится ЦБ и его учреждениями. Оно заключается в операциях по размещению долговых обязательств, их погашении и выплате доходов в виде процентов по ним. Покрытие государственного внутреннего долга происходит за счет госбюджета, в расходах бюджета необходимые для этого средства даются отдельной строкой.
1.3 Виды российских государственных ценных бумаг
Государственные краткосрочные облигации (ГКО). Выпуск ГКО начался с 1993 г. со сроком обращения 3 месяца. Главной задачей является финансирование дефицита госбюджета. Эмитентом ГКО (выпускаемых в бескупонной форме) выступает Минфин РФ. Банк России проводит размещение, обслуживание и погашение облигаций. Эмиссия производится отдельными выпусками на срок 3, 6 и 12 месяцев в безбумажной форме. Номинал ГКО – 1 млн. руб. В настоящее время рынок ГКО не работает, т.к. после августовского кризиса, государство не имеет возможности погашать ГКО. Было решено принудительно переоформить их в государственные облигации с более длительными сроками погашения (3года и более). С февраля 1999 г. выпуск и обращение ГКО возобновились.
Казначейские обязательства (КО). Возникновение их связано с ростом задолженности государства предприятиям различных отраслей хозяйства и форм собственности. Чтобы решить эту проблему (в 1994 г.), не прибегая к инфляционным методам, Правительство РФ поставило целью переоформить 10% этой задолженности в особые долговые ценные бумаги. Такими бумагами стали КО. КО выпускаются сроком на 1 год в безбумажной форме. Время с момента выпуска до начала погашения варьируется от 50 до 360 дней. По всем сериям КО установлен единый доход - 40% годовых. Владельцы КО вправе производить с ними следующие операции: погашать кредиторскую задолженность, оплачивать без ограничений товары и услуги, продавать их физическим и юридическим лицам - резидентам, совершать залоговые операции, обменивать на казначейские налоговые освобождения и погашать с получением %-тов. Чтобы выполнять большую часть этих операций, КО должны пройти определенное для каждой серии количество индоссаментов (3-5).
<Информация о работе Государственные ценные бумаги. Оценка доходности