Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:07, контрольная работа
В настоящее время в Российской Федерации происходит развитие такого немаловажного сектора экономики, как рынок государственных ценных бумаг, однако окончательно рынок государственных долговых обязательств пока не сформировался и его расширение продолжается.
Эмитентом государственных ценных бумаг в Российской Федерации выступает Минфин, а основным оператором по ним ¾ Банк России.
В ходе государственных реформ была достигнута некоторая стабилизация в экономике, в частности сильно были замедленны темпы инфляции. Этот фактор очень важен для развития фондового рынка в России и торговли ценными бумагами. Теперь предприятия могут инвестировать средства в государственные ценные бумаги и получать при этом эффективную прибыль даже за вычетом инфляционного процента.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ГЛАВА «ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ»
1.1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА……………………………...5
1.2 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА………………………………7
1.3 ВИДЫ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ……..8
2 ГЛАВА «ДОХОДНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ БЕСКУПОННЫХ ОБЛИГАЦИЙ»
2.1 УТВЕРЖДЕНИЕ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ БЕСКУПОННЫХ ОБЛИГАЦИЙ…………………..11
2.2 РАСЧЕТ ДОХОДНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ БЕСКУПОННЫХ ОБЛИГАЦИЙ…………………………………………..12
3 ГЛАВА «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ»
3.1 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ…………………………………………………………...14
3.2 РЫНОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ……………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………20
Облигации федерального займа с переменным купонным процентом (ОФЗ). ОФЗ выпускаются в соответствии с Генеральными условиями выпуска и обращения облигаций федеральных займов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 г. ОФЗ представляют их владельцам право на получение номинальной стоимости облигации при ее погашении и на получение купонного дохода в виде %-та к номинальной стоимости облигации. Эмитентом выступает Минфин РФ. Величина купонного дохода рассчитывается отдельно для каждого периода его выплаты и объявляется по первому купону не позднее, чем за семь дней до даты начала размещения, по следующим купонам, включая последний, - не позднее чем за семь дней до выплаты дохода по предшествующему купону. Все операции с ОФЗ осуществляются через учреждения Банка России. Размещение ОФЗ, как и ГКО, производится на аукционе через уполномоченных дилеров, а вторичные торги - на ММВБ.
Государственный сберегательный займ (ГСЗ) был выпущен в обращение в августе 1995 г. Объем займа - 10 трлн. руб. ГСЗ выпускается в документарной форме на предъявителя, с процентным доходом, который для первого их выпуска равен 102,7 % годовых. Облигации займа свободны в обращении, их владельцами могут быть как юридические, так и физические лица (резиденты и нерезиденты). Номиналы облигаций - 100 и 500 тыс. руб. Доход определяется ежеквартально, исходя из доходности ОФЗ. Погашение вверено Сбербанку России. Расчетная цена облигаций ГСЗ зависит от дня покупки и определяется как сумма номинальной цены и накопленного на день совершения операции купонного дохода.
Еврооблигация - ценная бумага, как правило, на предъявителя, которая размещается за пределами страны. Срок размещения от 5 до 10 лет. Доходы выплачиваются в виде фиксировано - процентной ставки. Россия выпустила еврооблигацию в 1996 году, на срок 5 лет. Объем эмиссии 1 млрд. долл. Доходность=9%. Размещение по цене 99, 57 % от номинала.
Названные государственные ценные бумаги являются главными, но не единственными бумагами подобного рода на российском фондовом рынке. Постепенно уходят из обращения ценные бумаги (например, облигации Государственного целевого беспроцентного займа 1990 г., предусматривающего их товарное покрытие), а также мелкономинальные облигации Государственного внутреннего облигационного займа 1991 г. и Российского внутреннего выигрышного займа 1992 г.
Постановлением правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года за №790 утверждены генеральные условия эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
Генеральные
условия определяют порядок эмиссии
и обращения федеральных
Эмитентом выступает Министерство финансов Российской Федерации.
По
срокам обращения государственные
краткосрочные бескупонные
Условия эмиссии ценных бумаг Российской Федерации подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных ценных бумаг, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2.2 Расчет доходности государственных краткосрочных бескупонных облигаций
Облигации предоставляют их владельцам право на получение в соответствии с условиями выпуска процентного дохода и получение номинальной стоимости облигаций при их погашении.
При расчете доходности ГКО используется следующая формула:
N 365
Доходность ГКО = (--- -1) х ----- х 100%,
P Т
где N - номинал облигации в рублях,
Р - цена облигации в рублях,
С - величина купона в рублях,
А - накопленный с начала купонного периода доход в рублях,
Т - срок до погашения облигации в днях,
t - срок до окончания текущего купонного периода в днях.
Исходя из данной формулы видно, что у ГКО нет фиксированной ставки дохода: доход по ним образуется в виде разницы между номиналом и ценой, по которой вкладчик купил облигацию. Такой доход носит название дисконтного. Дисконт – это и есть доход, который государство выплачивает владельцам облигаций. Другими словами, по ГКО не начисляются проценты. Минфин России с самого начала размещает их по цене ниже номинала. Иногда уровень доходности ГКО не обеспечивает положительной процентной ставки, т.е. бывает ниже уровня инфляции. Это случается, когда спрос на ГКО значительно превышает предложение. Такая ситуация ведёт к дальнейшему оттоку денег с рынка.
Для учета и хранения ГКО создана специальная депозитарная система.[2] Каждому владельцу ГКО (или лицу, которое управляет пакетом ГКО как доверительный управляющий) в депозитарной системе открывается специальный счет депо. Данный счет – это способ учета всей необходимой информации о самом владельце ГКО и о его облигациях.
Счет-депо имеет разделы:
Расчеты клиентов по сделкам с ГКО происходит через дилеров. Если клиент желает купить ГКО, он должен отправить деньги сначала дилеру, тот отправит их на свой основной счет затем на торговый и т.д.[2]
Опыт работы с ГКО показывает, что данные гос. обязательства наиболее ликвидные по сравнению с любыми другими инструментами фондового рынка: на любой из ежедневных торговых сессий можно купить и продать практически любой вид обязательств, находящихся в обращении. Рынок ГКО продолжает развиваться. Основной его недостаток - элитарность, закрытость - может быть устранен путем подключения региональных площадок, а следовательно региональных дилеров и клиентов, а также расширением доступа дилеров к торговой системе.
На
эффективность эмиссии и
3 ГЛАВА «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ»
3.1 Особенности государственного регулирования рынка ценных бумаг
В решении задачи регулирования рынка ценных бумаг интересы его участников и государства по многим позициям совпадают, что позволяет использовать саморегулирование как метод оперативного решения возникающих проблем. Интересы государства и участников рынка совпадают прежде всего в вопросах, связанных с предупреждением и разрешением конфликтов между участниками, улучшением управления рисками, снижением возможностей для мошенничества и совершения других противоправных действий, с поддержкой ликвидности и стабильности рынка, внедрением лучших стандартов профессиональной деятельности.
Установление оптимального уровня регулирования строится на основе стимулирования ликвидности рынка как одного из ключевых показателей его эффективности.
К числу основных принципов государственного регулирования рынка ценных бумаг относятся:
функциональное
регулирование в сочетании с
институциональным
использование механизмов саморегулирования рынка, создаваемых при помощи государства и под его контролем;
распределение полномочий по регулированию рынка между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, а также различными органами исполнительной власти;
приоритет в защите мелких инвесторов и населения, всех форм коллективных инвестиций при развитии системы регулирования рынка;
приоритет в развитии инфраструктурных организаций;
максимальное снижение и разделение рисков;
поддержка конкуренции на рынке;
предотвращение или частичное снятие конфликтов интересов на основе регулирования вопросов совмещения видов профессиональной деятельности.
Совершенствование
механизма разграничения
обеспечение единства и непротиворечивости государственного регулирования рынка ценных бумаг через механизм обязательного согласования связанных с его регулированием нормативных правовых актов органов исполнительной власти с ФКЦБ России;
передача полномочий по регулированию рынка ценных бумаг только на основе ответственности за результаты;
широкое использование всех форм взаимодействия органов исполнительной власти при разработке и принятии нормативных правовых актов, включая совместную их разработку и согласование, привлечение специалистов различных ведомств для участия в подготовке нормативных правовых актов и решений по вопросам развития рынка ценных бумаг;
функциональное
регулирование как основа эффективного
регулирования и специализации
государственных органов в
3.2 Рынок государственных ценных бумаг
Рынок ценных бумаг является одним из наиболее регламентированных рынков в мире. Сложность отношений на рынке, его масштабность, присущий рынку риск, интересы безопасности его участников обусловливают необходимость принятия детальных стандартов и правил работы на рынке.[4]
Ценные бумаги государства имеют, как правило, два очень крупных преимущества перед любыми другими.
Информация о работе Государственные ценные бумаги. Оценка доходности