Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:43, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучить государственные ценные бумаги Российской Федерации и их виды на данном этапе развития.
Задачи:
определить сущность, признаки и виды ценных бумаг;
изучить общие положения по государственным ценным бумагам;
рассмотреть характеристику государственных ценных бумаг в России;
определить перечень государственных ценных бумаг РФ и привести их краткую характеристику;
выявить проблемы государственных ценных бумаг России, а также перспективы их развития.
Введение 3
1. Теоретические основы государственных ценных бумаг
1.1 Сущность, признаки, виды ценных бумаг 6
1.2 Необходимость выпуска и виды государственных 13
ценных бумаг
2. Анализ государственные ценных бумаг в РФ в 2007-2008 годах 20
По способу выплаты (получения) доходов:
Хотя по своей экономической сути все виды государственных ценных бумаг есть долговые ценные бумаги, на практике каждая самостоятельная государственная ценная бумага получает свое собственное название, позволяющее отличать ее от других видов облигации. Облигацией признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента. Облигация предоставляет ее держателю также право на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права.
Выпуск облигаций могут осуществлять государство и юридические лица, имеющие соответствующий организационно-правовой статус. Исходя из этого, облигации приобретают наименование государственных облигаций или корпоративных ценных бумаг. Обычно кроме термина «облигация» используются термины «казначейский вексель», «сертификат», «заем» и др. Каждая страна использует свою терминологию для выпускаемых государственных ценных бумаг.
Государственные ценные бумаги, как правило, занимают ведущее место на рынке облигаций, где их доля доходит до 50%. В структуре государственных ценных бумаг наибольший удельный вес имеют среднесрочные и долгосрочные облигации, но по отдельным странам имеется значительный разброс показателей, характеризующих место и структуру рынка государственных ценных бумаг.
Ценные бумаги государства имеют, как правило, два очень крупных преимущества перед любыми другими ценными бумагами и активами:
Рынок государственных ценных бумаг - это, с одной стороны, один из индикаторов состояния всей экономики, а с другой - одна из болевых точек, воздействие на которую может замедлить или ускорить процессы рыночных преобразований. А разнообразие видов государственных ценных бумаг позволяет применять их для решения широкого спектра проблем.
Государственные ценные бумаги – один из важнейших инструментов финансовой политики, которым не стоит пренебрегать в независимости от уровня экономического развития страны.
2. Анализ государственные ценных бумаг РФ в 2007-2008 годах
К рыночным обязательствам внутреннего долга федерального правительства России относятся:
Нерыночные (казначейские векселя и обязательства, золотые сертификаты, жилищные сертификаты, приватизационные чеки) выведены из обращения и не выпускаются.
Облигации федерального
займа и государственные
Облигации федерального займа предоставляют их владельцам право на получение номинальной стоимости облигации при ее погашении и на получение купонного дохода в виде процента к номинальной стоимости. Осуществление права владельца облигаций на получение их номинальной стоимости и купонного дохода производится на основе записи по счету "депо" организации, выполняющей функции депозитария.
Выплата купонного дохода, погашение и выкуп облигаций осуществляются Банком России по поручению эмитента за счет средств федерального бюджета.
ОФЗ – именные купонные ценные бумаги, они могут быть среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет). Владельцами облигаций федеральных займов могут быть российские и иностранные юридические и физические лица.
Номинальная стоимость облигаций федерального займа выражается в валюте Российской Федерации и составляет:
Процентная ставка купонного дохода является постоянной для каждого отдельного выпуска ОФЗ-ПД. Размер купонного дохода по всем купонам отдельного выпуска облигаций определяется исходя из процентной ставки купонного дохода, установленной решением об эмиссии отдельного выпуска облигаций.
Для ОФЗ-ФК величина купонного дохода является фиксированной на каждый купонный период.
Погашение номинальной стоимости ОФЗ-АД, в отличие от других облигаций федерального займа, осуществляется частями в даты, установленные решением об эмиссии отдельного выпуска облигаций. Процентная ставка купонного дохода может быть фиксированной на каждый купонный период отдельного выпуска облигаций или переменной. По облигациям с переменной процентной ставкой купонного дохода величина процентной ставки определяется исходя из официальных показателей, характеризующих инфляцию. Размер купонного дохода по всем купонам отдельного выпуска облигаций определяется исходя из процентной ставки купонного дохода, установленной решением об эмиссии отдельного выпуска облигаций, и начисляется на непогашенную часть номинальной стоимости.
Облигации федеральных займов выпускаются в документарной форме с обязательным централизованным хранением. Документом, удостоверяющим права, закрепляемые облигациями федеральных займов каждого выпуска, является глобальный сертификат, оформляемый на этот выпуск. Глобальный сертификат хранится в депозитарии.
Выпуск считается состоявшимся, если на аукционе размещено не менее двадцати процентов облигаций от объявленного объема эмиссии данного выпуска. Для каждого выпуска отдельно могут устанавливаться ограничения на потенциальных владельцев.
Банк России является генеральным агентом по обслуживанию выпусков облигаций, он регламентирует по согласованию с эмитентом порядок проведения операций, связанных с размещением, обращением, обслуживанием и погашением облигаций, не определенный «Условиями эмиссии и обращения облигаций федеральных займов». Все операции по размещению и обращению облигаций, включая расчеты по ним и учет прав владельцев на облигации, осуществляются через учреждения Банка России или уполномоченные им организации.
Государственные сберегательные облигации являются именными государственными ценными бумагами и предоставляют инвесторам, право на:
Владельцами этих облигаций могут быть юридические лица, резиденты Российской Федерации, оговоренные приказом Минфина России «Об утверждении Условий эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций»:
Облигации вправе приобретать
следующие управляющие
По срокам обращения различают краткосрочные, среднесрочные или долгосрочные государственные сберегательные облигации. Номинальная стоимость Облигации указана в валюте Российской Федерации и составляет 1000 рублей.
Процентные ставки и величина процентного дохода определяются в решении о выпуске облигаций. Процентные ставки купонного дохода могут быть постоянными – ГСО-ППС (для всех купонных периодов процентная ставка совпадает) или фиксированными – ГСО-ФПС (для всех купонных периодов процентная ставка определена, но не совпадает). Для краткосрочных облигаций могут быть установлены нулевые процентные ставки купонного дохода.
Проценты по первому купону исчисляются с календарного дня, следующего за датой размещения облигаций по дату его выплаты включительно. Проценты по другим купонам, включая последний, исчисляются с календарного дня, следующего за датой выплаты предшествующего процентного дохода по дату выплаты соответствующего процентного дохода (дату погашения) включительно.
Решение о выпуске принимается эмитентом в виде приказа и содержит условия выпуска в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Условия отдельного выпуска облигаций фиксируются в глобальном сертификате.
Выпуск считается состоявшимся, если на аукционе размещено не менее двадцати процентов облигаций от объявленного объема эмиссии данного выпуска.
В случае разделения выпуска на транши эмитент должен разместить на аукционе не менее двадцати процентов от объема транша. В случае, если размещение транша признано несостоявшимся, эмитент вправе установить иную дату в течение периода обращения облигаций для проведения повторного размещения указанного транша облигаций.
Осуществление прав Инвесторов производится на основе записи по счету «депо» в Депозитарии. Владельцы государственных сберегательных облигаций не имеют права требовать выдачи их на руки.
Погашение, выкуп, а также выплата процентного дохода по облигациям осуществляются за счет средств федерального бюджета путем перечисления указанных средств на счета инвесторов, открытых у агента.
Облигации на вторичном рынке не обращаются. Залог облигаций не допускается.
Допускается передача инвестором облигаций другому юридическому лицу в следующих случаях:
Денежные средства, не использованные на выплату процентного дохода, подлежат перечислению в федеральный бюджет .
Выкуп облигаций в установленные даты осуществляется эмитентом по номинальной стоимости. Порядок расчета цены выкупа облигаций в неустановленные даты определяется эмитентом.
Инвестор вправе обменять облигации на государственные сберегательные облигации других выпусков и облигации федеральных займов.
Обмен облигаций может быть осуществлен следующими способами:
Информация о работе Государственные ценные бумаги Российской Федерации