Государственные и муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Государственные финансы – это мощный рычаг макроэкономического регулирования. Посредством умелого использования этого инструмента государство может решать самые разные задачи: регулировать темпы экономического роста, поддерживать стабильность денежной единицы, регулировать уровень ссудного процента, сглаживать конъюнктурные колебания.
Целью работы является изучение структуры Государственных и Муниципальных финансов.

Содержание работы

Введение 3
1 Государственные и муниципальные финансы 4 1.1 Экономическая сущность и структура государственных и
муниципальных финансов 4
1.2 Основные задачи и цели государственных и муниципальных
финансов 7
1.3 Роль региональных и местных бюджетов как главной финансовой
базы органов власти субъектов и органов местного самоуправления 9
2 Анализ бюджета г. Москвы за 2010-2011 гг. 14
2.1 Анализ доходной части бюджета 14
2.2 Анализ расходной части бюджета 19
2.3 Сбалансированность бюджета 23
Заключение 24
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

мой курсовик финансы2.docx

— 77.48 Кб (Скачать файл)

 

Региональные и местные бюджеты являются неотъемлемой частью единой бюджетной системы РФ. В настоящее время в России проводится политика бюджетного и налогового федерализма, предполагающая концентрирование большей части финансовых ресурсов на федеральном уровне и выделение части из них на другие уровни бюджетной системы, которая усиливает бюджетную дисциплину и способствует более эффективному расходованию бюджетных средств.

Региональные бюджет - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование утверждение и исполнение, а также контроль, за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Бюджетная система РФ, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Местные бюджеты, как и другие экономические категории, сознательно используются государственными органами власти для решения социально экономических задач. В качестве экономического инструмента они характеризуются: во-первых, широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса; во-вторых, высокой степенью действительности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории, в третьих гибкостью, поскольку система бюджетных методов регулирования не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся система, преобразующаяся в соответствии с изменением целей и задач регионального развития.

Региональные и местные бюджеты являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. К региональным бюджетам относятся бюджеты 21 республики в составе РФ, 56 краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты 9 автономных округов. Местные бюджеты (бюджеты районов, городов и сельские) включают 29 тыс. бюджетов (без учета новых образований — городских и сельских поселений).

В последние годы роль региональных и местных бюджетов возрастает, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав региональных и местных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 6 .октября 2003 г. № 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 120ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".

Роль региональных и местных бюджетов в экономическом и социальном развитии заключается в следующем.

Во первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов имеет финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Создание финансовой базы функционирования региональных органов власти у органов местного самоуправления — главная роль региональных и местных бюджетов. Посредством бюджетов образуются денежные фонды административно-территориальных образований; которые обеспечивают выполнение задач общего назначения, создают финансовую базу для осуществления функций органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления.

Во вторых, формирование региональных и местных бюджетов дает возможность регионам в полной мере проявить финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона, обеспечить планомерное развитие образовательных учреждений, медицинских учреждений, учреждений культуры, муниципального жилищного фонда и коммуникаций местного значения.

В третьих, с помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального, развития территорий. С этой целью формируются региональные программы экономического и социального развития' регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических памятников и учреждений культуры и др.

В четвертых, имея в распоряжении финансовые бюджетные средства, органы власти регионов могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы.

В пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы.

В последнее время органы власти регионов стали выделять бюджетные средства на инвестиции (реальные и финансовые). Такие инвестиции будут формировать государственную и муниципальную собственность. Это делается для укрепления позиций государства как хозяйствующего субъекта.

В шестых, региональные и местные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать новые рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе.

Характеризуя роль региональных и местных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным и местным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами), субъективные моменты при определении нормативов отчислений и распределении средств между бюджетами разных уровней, несвоевременность утверждения бюджетов.

Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов может возрастать при наделении органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления соответствующими полномочиями по формированию и исполнению их бюджетов.

 

2 Анализ бюджета  г. Москвы за 2010-2011 гг.

2.1 Анализ доходной  части бюджета

 

Для выполнения практической части курсовой работы предложен бюджет г. Москвы за 2010-2011 гг. по фактическим данным.

Целью работы является проведение анализа доходов и расходов данных бюджетов.

Проведем сравнительный анализ доходной части регионального бюджета на 2010 год и на 2011 год. Рассмотрим таблицу 1.

Таблица 1 – Структура доходов регионального бюджета на 2010-2011 год

Вид

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

Изменения в млн. руб.

Изменения в %

Удельный вес в разделах, %

Млн.

Млн.

%

%

руб.

руб.

доля

доля

2010 год

2011 год

Всего

994509,3

1158657

100

100

164147,7

     

Налоговые доходы, из них:

927049,5

1091633,3

       

100

100

Налоги на прибыль организаций

375944,6

475000

37,80

41,00

99055,4

3,19

40,55

43,51

Налоги на совокупный доход

21366,1

17500

2,15

1,51

-3866,1

-0,64

2,30

1,60

Налоги на имущество организаций

66150

63500

6,65

5,48

-2650

-1,17

7,14

5,82

Государственная  пошлина

1169

1148,9

0,12

0,10

-20,1

-0,02

0,13

0,11


 

Продолжение таблицы 1

Вид

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

Изменения в млн. руб.

Изменения в %

Удельный вес в разделах, %

Млн.

Млн.

%

%

руб.

руб.

доля

доля

2011 год

2012 год

           

Налоговые доходы, из них:

927049,5

1091633,3

       

100

100

Налоги на прибыль организаций

375944,6

475000

37,80

41,00

99055,4

3,19

40,55

43,51

Налоги на совокупный доход

21366,1

17500

2,15

1,51

-3866,1

-0,64

2,30

1,60

Налоги на имущество организаций

66150

63500

6,65

5,48

-2650

-1,17

7,14

5,82

Государственная  пошлина

1169

1148,9

0,12

0,10

-20,1

-0,02

0,13

0,11

Налог на доходы физических лиц

417159,6

480000

41,95

41,43

62840,4

-0,52

45,00

43,97

Акцизы

32840

42070,4

3,30

3,63

9230,4

0,33

3,54

3,85

Налог на имущество физических лиц

1570,2

1640

0,16

0,14

69,8

-0,02

0,17

0,15

Транспортный налог

7350

7274

0,74

0,63

-76

-0,11

0,79

0,67

Земельный налог

3500

3500

0,35

0,30

0

-0,05

0,38

0,32

Неналоговые доходы, из них:

67459,8

67024

       

100

100


 

 

Продолжение таблицы 1

Вид

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

Изменения в млн. руб.

Изменения в %

Удельный вес в разделах, %

Млн.

Млн.

%

%

руб.

руб.

доля

доля

2011 год

2012 год

Доходы от  размещения временно свободных средств бюджета

4150

4350

0,42

0,38

200

-0,04

6,15

6,49

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

19846,4

20419

2,00

1,76

572,6

-0,23

29,42

30,47

Административные платежи и сборы

422,6

485

0,04

0,04

62,4

0,00

0,63

0,72

Доходы от реализации инвестиционных контрактов

6953,5

4752,6

0,70

0,41

-2200,9

-0,29

10,31

7,09

Доходы от установки объектов рекламы и информации

1600

2220,3

0,16

0,19

620,3

0,03

2,37

3,31

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2748,4

2717,3

0,28

0,23

-31,1

-0,04

4,07

4,05

Прочие неналоговые доходы

1864,9

1810,9

0,19

0,16

-54

-0,03

2,76

2,70

Дивиденды по акциям

150

280

0,02

0,02

130

0,01

0,22

0,42

Доходы от продажи земельных участков

3500

3500

0,35

0,30

0

-0,05

5,19

5,22

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы