Государственные и муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Государственные финансы – это мощный рычаг макроэкономического регулирования. Посредством умелого использования этого инструмента государство может решать самые разные задачи: регулировать темпы экономического роста, поддерживать стабильность денежной единицы, регулировать уровень ссудного процента, сглаживать конъюнктурные колебания.
Целью работы является изучение структуры Государственных и Муниципальных финансов.

Содержание работы

Введение 3
1 Государственные и муниципальные финансы 4 1.1 Экономическая сущность и структура государственных и
муниципальных финансов 4
1.2 Основные задачи и цели государственных и муниципальных
финансов 7
1.3 Роль региональных и местных бюджетов как главной финансовой
базы органов власти субъектов и органов местного самоуправления 9
2 Анализ бюджета г. Москвы за 2010-2011 гг. 14
2.1 Анализ доходной части бюджета 14
2.2 Анализ расходной части бюджета 19
2.3 Сбалансированность бюджета 23
Заключение 24
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

мой курсовик финансы2.docx

— 77.48 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 1

Вид

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

Изменения в млн. руб.

Изменения в %

Удельный вес в разделах, %

Млн.

Млн.

%

%

руб.

руб.

доля

доля

2011 год

2012 год

Арендная плата за земли

17389,7

18798,7

1,75

1,62

1409

-0,13

25,78

28,05

Средства от продажи права на заключение договоров аренды земли

3000

1600

0,30

0,14

-1400

-0,16

4,45

2,39

Доходы от продажи квартир

5834,3

6090,2

0,59

0,53

255,9

-0,06

8,65

9,09


 

В соответствии с данными таблицы следует сделать вывод, что доход города Москвы с 2010 по 2011 гг. увеличился на 164147,7 млн. рублей. Наибольшее изменение можно заметить в налогах на прибыль организаций, с 2010 по 2011гг. увеличились на 99055,4. Больше всех уменьшились налоги на совокупные доходы с 2010 по 2011 гг. на -3866,1 млн.руб, также уменьшился налог на имущество организаций с 2010 2011 гг. на -2650 млн.руб. Доходы от продажи квартир, государственная пошлина, транспортный налог имеют тенденцию снижения. Штрафы, санкции, возмещение ущерба  снизились на -31,1 млн.руб.

Для того чтобы наглядно увидеть изменение в структуре доходов регионального бюджета города Москвы целесообразно построить диаграммы, характеризующие структуру доходов за 2011 и 2012 года.

 

Рисунок 1 – Структура доходов регионального бюджета за 2010 год

 

Рисунок 2 – Структура доходов регионального бюджета за 2011 год

 

Перейдем ко второй части федерального бюджета – расходы.

Экономическая классификация расходов бюджетов – это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она включает текущие и капитальные статьи расходов. На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений.

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Следует отметить, что структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории в расходах этих бюджетов наиболее значителен.

 

2.2 Анализ расходной части бюджета

 

Таблица 2 – Анализ расходов регионального бюджета на 2010-2011 год

Вид

На 2010 год

На 2011 год

Изменения в млн. руб.

Изменения в %

Млн. руб.

%

МЛН. руб.

%

Всего

1120245,2

100

1199565,5

100

79320,3

 

Комплекс социальной сферы

463007,0

41,33

497393,3

41,46

34386,3

0,13


 

Продолжение таблицы 2

Вид

На 2010 год

На 2011 год

Изменения в млн. руб.

Изменения в %

Млн. руб.

%

МЛН. руб.

%

Комплекс городского хозяйства

187844,9

16,77

185826,8

15,49

-2018,1

-1,28

Комплекс экономической политики и развития города

206398,3

18,42

242506,6

20,22

36108,3

1,79

Комплекс градостроительной политики и строительства

399,2

0,04

443,2

0,04

44,0

0,00

Комплекс имущественно-земельных отношений города

2813,8

0,25

3852,1

0,32

1038,3

0,07

Расходные обязательства по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма

17441,2

1,56

18639,3

1,55

1198,1

0,00

Расходные обязательства по функционированию органов государственной власти

31616,8

2,82

36011,9

3,00

4395,1

0,18

Расходные обязательства по национальной безопасности и правоохранительной деятельности

19218,7

1,72

21187,9

1,77

1969,2

0,05

Расходные обязательства по отрасли "Связь и информатика"

10285,1

0,92

12605,2

1,05

2320,1

0,13


 

 

Продолжение таблицы 2

Вид

На 2010 год

На 2011 год

Изменения в млн. руб.

Изменения в %

Млн. руб.

%

МЛН. руб.

%

Комплексные городские целевые программы

27487,3

2,45

29212,7

2,44

1725,4

-0,02

Расходные обязательства по органам государственной власти, не входящим в состав комплексов городского управления

24597,0

2,20

29893

2,49

5296,0

0,30

Расходные обязательства префектур административных округов

7631,1

0,68

7902

0,66

270,9

-0,02

Обслуживание государственного долга

50045,5

4,47

55000

4,58

4954,5

0,12

Резервный фонд

6102,8

0,54

6500

0,54

397,2

0,00

Межбюджетные трансферты

53001,7

4,73

39594,9

3,30

-13406,8

-1,43

Иные расходные обязательства

12354,8

1,10

12996,6

1,08

641,8

-0,02


 

Наибольший удельный вес в классификации занимают расходы на комплекс социальной сферы.  В 2010 году доля расходования этих средств составляет 41,33 %. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2011) он возрастает на 0,13 %. В денежном эквиваленте повышается на 34386,3 млн. руб. Наибольшее увеличение в 2011 году по сравнение с 2010 годом произошло в комплексе экономической политики и развития города на 36108,3 млн.руб. Данную ситуацию можно рассмотреть на диаграммах.

Рисунок 3 – Расходы регионального бюджета за 2010 год

 

Рисунок 4- Расходы регионального бюджета за 2011 год

2.3 Сбалансированность  бюджета

 

Таблица 3 – Источники финансирования дефицита регионального бюджета на 2010 – 2011 года

Источники покрытия дефицита

2010 год, млн. руб

2011 год, млн. руб

Удельный вес,%

Изменения в тыс. руб.

Изменения в %

2010 год

2011 год

Источники финансирования дефицита бюджета

125735,9

40908,2

100

100

-84827,7

 

в том числе:

           

Средства от продажи акций

1000

900

0,80

2,20

-100

1,40

Возврат бюджетных кредитов

5435,9

7215,3

4,32

17,64

1779,4

13,31

Исполнение государственных гарантий

-700

-780,2

-0,56

-1,91

-80,2

-1,35

Заемные средства

120000

-6426,9

95,44

-15,71

-126426,9

-111,15

Изменение остатков средств бюджета

-

40000

-

97,78

40000

-


 

В ходе проведенного анализа следует сделать выводы.

По сравнению с 2010 годом в 2011 обеспечена сбалансированность местного бюджета и выполнение основных его показателей, реализованы мероприятия по его исполнению.

Основным источником покрытия дефицита бюджета являются «возвраты по бюджетным кредитам» (63,8%), а также «Изменение остатков средств бюджета» (97,78%)

 

Заключение

 

Государственная власть и местное самоуправление являются полноценными элементами публичной власти, главная цель которой - служение обществу, реализация общественных интересов, предоставление качественных услуг государственного и местного уровней.

Взаимодействие государства и местного самоуправления начинается с определения основных направлений взаимодействия. Предпринимается обобщение зарубежной практики наделения органов местного самоуправления определенной компетенцией, в результате чего делается вывод о том, что большинство вопросов местного уровня, если отойти от их чисто юридического понимания, носят государственный характер.

На основании исследования практики взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, что муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти, вместе с тем органы местного самоуправления не могут определять самостоятельно круг своих полномочий. В отличие от государства, местное сообщество не обладает суверенитетом, так как его территория есть государственная территория, местные жители являются гражданами государства.

Правовое положение и функции органов местного самоуправления в общегосударственной системе управления обусловлены рядом факторов, как политических, так и социально - экономических. Роль и правовой статус этих органов в решении государственных и общественных задач всегда отражают изменения в организации и сущности государства, как результата демократических преобразований, а организация деятельности органов местного самоуправления - важнейший фактор реализации принципа демократизации государства.

 

Список использованных источников

 

  1. Вахрин, П. И. Финансы / П. И. Вахрин. – М. : ЮНИТИ, 2010. – 445с.
  2. Дробозина,  Л.А. Финансы / Л.А. Дробозина. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 279 с.
  3. Ковалева, В. В. Финансы / В. В. Ковалева. – М. : Проспект, 2010. – 511с.
  4. Ковалева, Т. М. Финансы и кредит / Т. М. Ковалева. – М. : КноРус, 2013. – 357с.
  5. Официальный сайт органов регионального самоуправления г. Москвы http://mosopen.ru
  6. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России. / Г.Б. Поляк.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 369 с.
  7. Управление финансами // ARTEF.RU: Современная экономика. URL: http://artref.ru/?p=783 (дата обращения 11.05.2014)
  8. Финансы // RU.WIKIPEDIA.ORG: Свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B#.D0.A4.D1.83.D0.BD.D0.BA.D1.86.D0.B8.D0.B8_.D1.84.D0.B8.D0.BD.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BE.D0.B2 (дата обращения: 13.05.2014)
  9. Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы / И.Д. Мацкуляк. – М. : РАГС, 2008. – 223 с.
  10. Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы / И.Д. Мацкуляк. – М. : РАГС, 2008. – 223 с.

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы