Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 14:07, курсовая работа
Государственные финансы – это мощный рычаг макроэкономического регулирования. Посредством умелого использования этого инструмента государство может решать самые разные задачи: регулировать темпы экономического роста, поддерживать стабильность денежной единицы, регулировать уровень ссудного процента, сглаживать конъюнктурные колебания.
Целью работы является изучение структуры Государственных и Муниципальных финансов.
Введение 3
1 Государственные и муниципальные финансы 4 1.1 Экономическая сущность и структура государственных и
муниципальных финансов 4
1.2 Основные задачи и цели государственных и муниципальных
финансов 7
1.3 Роль региональных и местных бюджетов как главной финансовой
базы органов власти субъектов и органов местного самоуправления 9
2 Анализ бюджета г. Москвы за 2010-2011 гг. 14
2.1 Анализ доходной части бюджета 14
2.2 Анализ расходной части бюджета 19
2.3 Сбалансированность бюджета 23
Заключение 24
Список использованных источников 25
Продолжение таблицы 1
Вид |
2010 год |
2011 год |
2010 год |
2011 год |
Изменения в млн. руб. |
Изменения в % |
Удельный вес в разделах, % | |
Млн. |
Млн. |
% |
% | |||||
руб. |
руб. |
доля |
доля |
2011 год |
2012 год | |||
Арендная плата за земли |
17389,7 |
18798,7 |
1,75 |
1,62 |
1409 |
-0,13 |
25,78 |
28,05 |
Средства от продажи права на заключение договоров аренды земли |
3000 |
1600 |
0,30 |
0,14 |
-1400 |
-0,16 |
4,45 |
2,39 |
Доходы от продажи квартир |
5834,3 |
6090,2 |
0,59 |
0,53 |
255,9 |
-0,06 |
8,65 |
9,09 |
В соответствии с данными таблицы следует сделать вывод, что доход города Москвы с 2010 по 2011 гг. увеличился на 164147,7 млн. рублей. Наибольшее изменение можно заметить в налогах на прибыль организаций, с 2010 по 2011гг. увеличились на 99055,4. Больше всех уменьшились налоги на совокупные доходы с 2010 по 2011 гг. на -3866,1 млн.руб, также уменьшился налог на имущество организаций с 2010 2011 гг. на -2650 млн.руб. Доходы от продажи квартир, государственная пошлина, транспортный налог имеют тенденцию снижения. Штрафы, санкции, возмещение ущерба снизились на -31,1 млн.руб.
Для того чтобы наглядно увидеть изменение в структуре доходов регионального бюджета города Москвы целесообразно построить диаграммы, характеризующие структуру доходов за 2011 и 2012 года.
Рисунок 1 – Структура доходов регионального бюджета за 2010 год
Рисунок 2 – Структура доходов регионального бюджета за 2011 год
Перейдем ко второй части федерального бюджета – расходы.
Экономическая классификация расходов бюджетов – это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она включает текущие и капитальные статьи расходов. На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений.
Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.
Следует отметить, что структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории в расходах этих бюджетов наиболее значителен.
2.2 Анализ расходной части бюджета
Таблица 2 – Анализ расходов регионального бюджета на 2010-2011 год
Вид |
На 2010 год |
На 2011 год |
Изменения в млн. руб. |
Изменения в % | ||
Млн. руб. |
% |
МЛН. руб. |
% | |||
Всего |
1120245,2 |
100 |
1199565,5 |
100 |
79320,3 |
|
Комплекс социальной сферы |
463007,0 |
41,33 |
497393,3 |
41,46 |
34386,3 |
0,13 |
Продолжение таблицы 2
Вид |
На 2010 год |
На 2011 год |
Изменения в млн. руб. |
Изменения в % | ||
Млн. руб. |
% |
МЛН. руб. |
% | |||
Комплекс городского хозяйства |
187844,9 |
16,77 |
185826,8 |
15,49 |
-2018,1 |
-1,28 |
Комплекс экономической политики и развития города |
206398,3 |
18,42 |
242506,6 |
20,22 |
36108,3 |
1,79 |
Комплекс градостроительной политики и строительства |
399,2 |
0,04 |
443,2 |
0,04 |
44,0 |
0,00 |
Комплекс имущественно-земельных отношений города |
2813,8 |
0,25 |
3852,1 |
0,32 |
1038,3 |
0,07 |
Расходные обязательства по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма |
17441,2 |
1,56 |
18639,3 |
1,55 |
1198,1 |
0,00 |
Расходные обязательства по функционированию органов государственной власти |
31616,8 |
2,82 |
36011,9 |
3,00 |
4395,1 |
0,18 |
Расходные обязательства по национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
19218,7 |
1,72 |
21187,9 |
1,77 |
1969,2 |
0,05 |
Расходные обязательства по отрасли "Связь и информатика" |
10285,1 |
0,92 |
12605,2 |
1,05 |
2320,1 |
0,13 |
Продолжение таблицы 2
Вид |
На 2010 год |
На 2011 год |
Изменения в млн. руб. |
Изменения в % | ||
Млн. руб. |
% |
МЛН. руб. |
% | |||
Комплексные городские целевые программы |
27487,3 |
2,45 |
29212,7 |
2,44 |
1725,4 |
-0,02 |
Расходные обязательства по органам государственной власти, не входящим в состав комплексов городского управления |
24597,0 |
2,20 |
29893 |
2,49 |
5296,0 |
0,30 |
Расходные обязательства префектур административных округов |
7631,1 |
0,68 |
7902 |
0,66 |
270,9 |
-0,02 |
Обслуживание государственного долга |
50045,5 |
4,47 |
55000 |
4,58 |
4954,5 |
0,12 |
Резервный фонд |
6102,8 |
0,54 |
6500 |
0,54 |
397,2 |
0,00 |
Межбюджетные трансферты |
53001,7 |
4,73 |
39594,9 |
3,30 |
-13406,8 |
-1,43 |
Иные расходные обязательства |
12354,8 |
1,10 |
12996,6 |
1,08 |
641,8 |
-0,02 |
Наибольший удельный вес в классификации занимают расходы на комплекс социальной сферы. В 2010 году доля расходования этих средств составляет 41,33 %. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2011) он возрастает на 0,13 %. В денежном эквиваленте повышается на 34386,3 млн. руб. Наибольшее увеличение в 2011 году по сравнение с 2010 годом произошло в комплексе экономической политики и развития города на 36108,3 млн.руб. Данную ситуацию можно рассмотреть на диаграммах.
Рисунок 3 – Расходы регионального бюджета за 2010 год
Рисунок 4- Расходы регионального бюджета за 2011 год
2.3 Сбалансированность бюджета
Таблица 3 – Источники финансирования дефицита регионального бюджета на 2010 – 2011 года
Источники покрытия дефицита |
2010 год, млн. руб |
2011 год, млн. руб |
Удельный вес,% |
Изменения в тыс. руб. |
Изменения в % | |
2010 год |
2011 год | |||||
Источники финансирования дефицита бюджета |
125735,9 |
40908,2 |
100 |
100 |
-84827,7 |
|
в том числе: |
||||||
Средства от продажи акций |
1000 |
900 |
0,80 |
2,20 |
-100 |
1,40 |
Возврат бюджетных кредитов |
5435,9 |
7215,3 |
4,32 |
17,64 |
1779,4 |
13,31 |
Исполнение государственных гарантий |
-700 |
-780,2 |
-0,56 |
-1,91 |
-80,2 |
-1,35 |
Заемные средства |
120000 |
-6426,9 |
95,44 |
-15,71 |
-126426,9 |
-111,15 |
Изменение остатков средств бюджета |
- |
40000 |
- |
97,78 |
40000 |
- |
В ходе проведенного анализа следует сделать выводы.
По сравнению с 2010 годом в 2011 обеспечена сбалансированность местного бюджета и выполнение основных его показателей, реализованы мероприятия по его исполнению.
Основным источником покрытия дефицита бюджета являются «возвраты по бюджетным кредитам» (63,8%), а также «Изменение остатков средств бюджета» (97,78%)
Заключение
Государственная власть и местное самоуправление являются полноценными элементами публичной власти, главная цель которой - служение обществу, реализация общественных интересов, предоставление качественных услуг государственного и местного уровней.
Взаимодействие государства и местного самоуправления начинается с определения основных направлений взаимодействия. Предпринимается обобщение зарубежной практики наделения органов местного самоуправления определенной компетенцией, в результате чего делается вывод о том, что большинство вопросов местного уровня, если отойти от их чисто юридического понимания, носят государственный характер.
На основании исследования практики взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, что муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти, вместе с тем органы местного самоуправления не могут определять самостоятельно круг своих полномочий. В отличие от государства, местное сообщество не обладает суверенитетом, так как его территория есть государственная территория, местные жители являются гражданами государства.
Правовое положение и функции органов местного самоуправления в общегосударственной системе управления обусловлены рядом факторов, как политических, так и социально - экономических. Роль и правовой статус этих органов в решении государственных и общественных задач всегда отражают изменения в организации и сущности государства, как результата демократических преобразований, а организация деятельности органов местного самоуправления - важнейший фактор реализации принципа демократизации государства.
Список использованных источников