Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:11, контрольная работа
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющие целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
1.Внебюджетные фонды 2
2.Пенсионный фонд Российской Федерации 3
3.Фонд социального страхования 3
4.Фонды обязательного медицинского страхования 3
5.Государственный фонд занятости населения 3
Заключение 3
Список используемой литературы 3
Оглавление
1.Внебюджетные фонды 2
2.Пенсионный фонд Российской Федерации 12
3.Фонд социального страхования 20
4.Фонды обязательного медицинского страхования 25
5.Государственный фонд занятости населения 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35
Внебюджетные
фонды государства представляют
собой совокупность финансовых средств,
находящихся в распоряжении центральных
или региональных (местных) органов
власти и имеющие целевое назначение.
Они являются важным звеном финансовой
системы. Порядок их образования
и использования
Реформирование
системы государственных
Внебюджетные
фонды выступают в качестве стабильного,
прогнозируемого на длительный период
источника денежных средств, используемых
для финансирования конкретных социальных
потребносте6й
Для внебюджетных фондов характерно чёткое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объёмы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов.
Внебюджетные фонды являются важным звеном в системе публичных финансов во всех развитых странах мира.
Предшественниками внебюджетных фондов являлись специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач. Они носили, как правило, временный характер; число их росло в связи с увеличением задач, стоящих перед государством.
В современных
условиях внебюджетные фонды представляют
собой механизм перераспределения
национального дохода, а иногда и
части совокупного
Увеличение количества внебюджетных фондов и совокупного объёма аккумулируемых ими средств (в отдельных странах, например во Франции, они сопоставимы с размерами государственного бюджета) является характерной особенностью для экономически развитых стран. Это объясняется, прежде всего, возрастающей ролью государства в решении социальных, экологических проблем, вопросов выравнивания условий жизни населения в различных регионах.
Главная
причина возникновения
Способы создания и методы формирования внебюджетных фондов:
Внебюджетные фонды создаются двумя путями:
Так, во
многих странах был создан фонд социального
страхования, предназначенный для
социальной поддержки наименее обеспеченных
групп населения и выделенный
из центрального бюджета. Создание других
фондов связано с возникновением
новых ранее не известных расходов,
которые заслуживают особого
внимания со стороны общества. В
таком случае по предложению правительства
законодательный орган
Внебюджетные
специальные фонды
Материальным
источником внебюджетных фондов, как
и других звеньев финансовой системы,
является национальный доход. Преобладающая
часть фондов создаётся в процессе
перераспределения
Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов являются:
Основной метод – специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счёт средств центрального и региональных (местных) бюджетов.
Средства из бюджетов поступают в форме безвоздмезных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства.
Положительное сальдо внебюджетных фондов может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Финансовые связи внебюджетных фондов.
Разнообразие
внебюджетных фондов определяет сложные
многоступенчатые связи, возникающие
между самими внебюджетными фондами,
внебюджетными фондами и
При односторонних
связях денежные средства идут в одном
направлении: от других финансовых звеньев
к внебюджетному фонду. Такая
связь возникает при
При двусторонних
связях денежный поток движется между
внебюджетными фондами и
При многосторонних
связях один внебюджетный фонд одновременно
взаимодействует с разными
Внебюджетные
фонды имеют строго целевое назначение
и управляются автономно от бюджета.
Средства внебюджетных фондов находятся
в государственной или
Большинство фондов создаются в процессе перераспределения национального дохода с помощью специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств из бюджета. Бюджетные средства переводятся в фонды в виде субсидий и субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов. Внебюджетные фонды могут также привлекать и заёмные средства для решения конкретных задач.
Таким образом,
внебюджетные фонды – это специфическая
форма перераспределения и
Перед внебюджетными фондами стоят важные задачи:
Внебюджетные
фонды находятся в
Доходы внебюджетных фондов складываются из:
Классификация внебюджетных фондов. По экономическому содержанию внебюджетные фонды с момента своего возникновения делились на две большие группы:
В зависимости от правового статуса различают внебюджетные фонды на:
Однако
за консолидируемыми бюджетными фондами
сохраняется целевая
В западных странах накоплен огромный опыт создания внебюджетных фондов. В особенности это относится к экономическим фондам. Они расширяют возможности государственного влияния на развитие хозяйственной и социальной жизни общества. Первые фонды экономического содействия возникли в годы мирового экономического кризиса (1929 – 1933)для оказания финансовой поддержки частному бизнесу. После Второй мировой войны подобные фонды были созданы во всех странах мира. В частности, во Франции с момента окончания войны действует Фонд модернизации, который после объединения с рядом других фондов был преобразован в Фонд экономического и социального развития. В США существует Фонд перестройки и развития экономики.
С начала 60-х годов в развитых странах мира большое внимание уделяется созданию научно – технических фондов. Для формирования доходной части этих фондов используются как бюджетные средства (поступления из бюджетов, ссуды государства, бессрочные авансы, субсидии и т.д.), так и средства крупных компаний, взносы университетов и другие источники. Средства указанных фондов направляются на финансирование программ в области фундаментальных исследований, строительство научных центров, подготовку кадров и т.д.
В последнее
десятилетие в промышленно
Состав социальных внебюджетных фондов, так же как и ставки взносов, размеры субсидий, весьма дифференцирован по странам.
Внебюджетные фонды как институциональные структуры являются самостоятельными финансовыми, а иногда и финансово – кредитными учреждениями и зачастую, имея целью получение дополнительных доходов, выступают в качестве крупных инвесторов прежде всего на рынке государственных ценных бумаг. Более того, государство зачастую принуждает внебюджетные фонды приобретать государственные ценные бумаги. Таким образом, можно говорить о том, что внебюджетные фонды выступают в ряде случаев в качестве своеобразного «кредитора» государственных бюджетов.
Правовой основой создания внебюджетных фондов в Российской Федерации первоначально являлся Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». На его основе были приняты правовые акты, регулирующие функционирование внебюджетных фондов социального назначения. С введением в действие Бюджетного кодекса РФ указанный выше закон утратил силу (отменён).
Информация о работе Государственные внебюджетные фонды. Воздействие финансов на социальную сферу