Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:11, контрольная работа
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющие целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
1.Внебюджетные фонды 2
2.Пенсионный фонд Российской Федерации 3
3.Фонд социального страхования 3
4.Фонды обязательного медицинского страхования 3
5.Государственный фонд занятости населения 3
Заключение 3
Список используемой литературы 3
Для обеспечения
деятельности Фонда создаётся центральный
аппарат, а в региональных и центральных
отраслевых отделениях – аппараты
органов Фонда. При Фонде образуется
Правление, а при региональных и
центральных отраслевых отделениях
– координационные советы. Руководство
деятельностью Фонда
Фонды обязательного
медицинского страхования Российской
Федерации образованы в соответствии
с Законом РФ от 28 июня 1991 г. №1499-1
«О медицинском страховании
Цель медицинского страхования состоит в предоставлении гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счёт накопленных средств, а также в финансировании профилактических мероприятий. Медицинское страхование осуществляется в Российской Федерации в двух видах: обязательном и добровольном.
Обязательное
медицинское страхование
Введение
обязательного медицинского страхования
означало для государственного здравоохранения
переход к смешанной системе
финансирования – бюджетно-страховой.
Бюджетные средства обеспечивают финансирование
в части неработающего
Фонды обязательного
медицинского страхования являются
самостоятельными государственными некоммерческими
финансово-кредитными учреждениями. Они
предназначены для
Финансовые
средства фондов обязательного медицинского
страхования находятся в
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» и действует на основании Положения, утверждённого данным постановлением.
На Федеральный фонд ОМС возложены следующие основные функции:
Территориальные
фонды ОМС создаются местными
органами власти и действуют на основании
Положения о территориальном
фонде ОМС, утверждённого Постановлением
Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г.
№4543-1, для реализации государственной
политики в области ОМС как
составной части
На территориальный фонд ОМС возложены следующие основные функции:
Фонды обязательного
медицинского страхования РФ создаются
на федеральном, а также территориальном
уровне. Местные органы самоуправления
утверждают эти фонды и регулируют
их деятельность на основе Положения
о территориальных фондах обязательного
медицинского страхования, утверждённого
Постановлением Правительства РФ от
24 февраля 1993 г. В городах и районах
могут создаваться филиалы. На основании
указанных официальных
Федеральным
законом предусмотрено
Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счёт страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, осуществляющие платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов, пенсионеров и других категорий). Плательщики страховых взносов подлежат регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня своего учреждения.
Тариф страховых
взносов определяется федеральной
властью по предъявлению Правительства
РФ. В 1999 г. он составил 3,6% по отношению
к начисленной оплате труда по
всем основаниям в следующем соотношении:
в Федеральный фонд в размере
0,2% и в территориальный фонды
в размере 3,4%. Страховые взносы не
начисляются на выходное пособие
при увольнении, компенсационные
выплаты, стоимость бесплатно
Плательщики кроме граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.
Средства фондов перечисляются на собирательный счёт расчётного контрольного центра (РКЦ), управляемого администрацией территории. РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний, имеющих лицензию для проведения соответствующей работы. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Госналоговую службу РФ.
Всем
гражданам России по месту жительства
или месту работы вручается страховой
полис, дающий право на получение
бесплатно «гарантированного
Финансовые средства Федерального Фонда ОМС формируются за счёт:
В последние годы страховые взносы составляли до 96% доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Основная
функция Федерального фонда обязательного
медицинского страхования состоит
в выравнивании условий деятельности
территориальных фондов по финансированию
программ обязательного медицинского
страхования путём
Около 10% бюджета используется на финансирование материально-технического и лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения федерального уровня. Отчёт об использовании средств ФФОМС представляется в Правительство РФ и на утверждение в Федеральное собрание РФ и Президенту РФ.
Источниками доходов территориального фонда ОМС являются:
Главными
статьями доходов ТФОМС являются
страховые взносы работодателей
и страховые платежи на неработающее
население. В совокупности они составляют
до 90% доходов территориальных
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации был образован в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Он был предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализаций государственной политики занятости населения. Фонд занятости не имел статуса юридического лица, а средства Фонда находились в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов. Фонд представлял собой трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в г7ородах и районах, на базе которых создавались региональные фонды занятости, формировавшие федеральную часть фонда.
Основными
функциями Фонда занятости
Финансовое
положение Фонда занятости с 1996
г. характеризовалось как
С 2001 г. финансирование расходов, связанных с выполнением основных функций Государственного фонда занятости, осуществляется через бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ.
Информация о работе Государственные внебюджетные фонды. Воздействие финансов на социальную сферу