Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотрение понятия и состава внебюджетных фондов, их общей характеристики, классификации, правовых основ государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с поставленной целью при написании курсовой работы автором решены следующие задачи:
- рассмотрение понятий внебюджетных фондов;
- ознакомление с деятельностью государственных внебюджетных фондов;
- ознакомление с источниками формирования внебюджетных фондов и направлениями использования средств фондов.

Содержание работы

Введение 3
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ КАК ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ
СИСТЕМЫ РФ 6
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 6
1.2 Источники формирования внебюджетных фондов 9
1.3 Связи между внебюджетными фондами 11
2. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 13
2.1 Пенсионный фонд (ПФР) 13
2.2 Фонд социального страхования (ФСС) 17
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 21
3.ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО (ЭКОНОМИЧЕСКОГО) НАЗНАЧЕНИЯ 25
3.1 Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР 25
3.2 Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы 27
3.3 Дорожный фонд 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Государственные внебюджетные фонды.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

- оплату проезда к месту  лечения и обратно;

- создание резерва для  обеспечения финансовой устойчивости  фонда на всех уровнях;

- обеспечение текущей  деятельности, содержание аппарата  управления фонда;

- проведение научно-исследовательских  работ по вопросам социального  страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами  фонда.

Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

В настоящий момент в России введено (с 01.01.2002г.) обязательное страхование  граждан от несчастных случаев на производстве. Страховые взносы в  этом случае начисляются на заработную плату по соответствующим тарифам. Тарифные ставки у каждого предприятия разные. Соответственно, они тем выше, чем выше степень риска работы на данном предприятии.

Источники формирования Фонда  социального страхования:

1) страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов);

2) доходов от инвестирования  части временно свободных средств  фонда в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские  вклады в пределах средств,  предусмотренных бюджетом на  соответствующий период;

3) добровольных  взносов физических и юридических  лиц;

4) ассигнований  из бюджета РФ на покрытие  расходов, связанных с доставлением  льгот и компенсаций лицам,  пострадавшим вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС или радиационных  аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;

5) прочих доходов  (возмещаемые страхователем расходы,  не принятые к зачету в счет  страховых взносов, не принятые  к зачету расходы на выплату  пособий по временной нетрудоспособности  вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам, суммы штрафов и иных санкций, предусмотренные законодательством; уплаченные в установленном порядке суммы за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда, возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и др.)7.

Средства Фонда  направляются на:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
  • оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
  • частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
  • частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
  • частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
  • оплату проезда к месту лечения и обратно;
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
  • финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
  • проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
  • участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства Фонда  используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

Страховые взносы юридических лиц – 2,9%.

 

2.3 Фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС)

 

28 июня 1991 г.  был принят Закон РСФСР «О  медицинском страховании граждан  в РСФСР». Именно с этого момента  в России начался переход к  системе обязательного медицинского  страхования (ОМС), призванной укрепить  финансы здравоохранения, повысить роль экономических регуляторов деятельности медицинских учреждений.

Основными задачами Федерального фонда являются:

  • финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
  • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.8

В целях выполнения основных задач Федеральный фонд:

1) осуществляет  выравнивание финансовых условий  деятельности территориальных фондов  обязательного медицинского страхования  в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

2) осуществляет  финансирование целевых программ  в рамках обязательного медицинского  страхования;

3) осуществляет  контроль за рациональным использованием  финансовых средств обязательного  медицинского страхования;

4) вносит в  установленном порядке предложения  по совершенствованию законодательных  и иных нормативных правовых  актов по вопросам обязательного  медицинского страхования;

5) участвует  в разработке базовой программы  обязательного медицинского страхования граждан;

6) организует  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации, подготовку  специалистов для системы обязательного  медицинского страхования;

7) ежегодно в  установленном порядке представляет  в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

  • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Финансовые  средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых  взносов (отчислений) хозяйствующих  субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

2) ассигнований  из федерального бюджета на  выполнение федеральных целевых  программ в рамках обязательного  медицинского страхования;

3) добровольных  взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от  использования временно свободных  финансовых средств;

5) нормированного  страхового запаса Федерального  фонда;

6) поступлений  из иных источников, не запрещенных  законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы только юридических лиц – 5.1% .

 

Подведем итог данной главе:

1. В Российской  Федерации можно выделить 3 больших  фонда, направленных на социальное  обеспечение: пенсионный фонд, фонд  обязательного медицинского страхования  и фонд социального страхования. Все эти фонды стремятся обеспечить лучшую жизнь для каждого россиянина.

2. Пенсионный  фонд является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением,  осуществляющим свою деятельность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и настоящим  Положением. Он выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

3. Для реализации  государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  созданы Федеральный и Территориальный  фонды обязательного медицинского  страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Они играют важную роль в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

 

3. Внебюджетные фонды производственного (экономического)

назначения

 

3.1 Российский  фонд технологического развития  и отраслевые

внебюджетные  фонды НИОКР

 

     Российский Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные Фонды НИОКР созданы в соответствии с Указом президента Российской Федерации «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 года № 1426. 9 Российский Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные Фонды НИОКР создаются в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (услуг) (далее НИОКР).

Внебюджетные  фонды образуются:

1) Министерством  промышленности, науки и технологий  РФ

— Российский фонд технологического развития;

2) федеральными  министерствами — внебюджетные  фонды

министерства;

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды