Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:30, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – рассмотреть государственный бюджет как звено финансовой системы.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучить сущность, значение и функции государственного бюджета;
- анализ государственного бюджета как звена финансовой системы;
- определение роли государственного бюджета в системе финансов.
Введение…………………………………………………………………………4
1. Понятие, сущность и роль государственного бюджета в финансовой системе………………………………….……………………………………......6
1.1. Сущность и значение государственного бюджета……………………...7
1.2. Функции государственного бюджета…………………………………….9
1.3.Государственный бюджет основное звено финансовой системы…11 2.Анализ государственного бюджета РФ…………………………………............14
2.1. Анализ доходов бюджета РФ………………………………………..........14
2.2. Анализ расходов бюджета РФ…………………………………………….17
3. Тенденции развития состояния государственного бюджета РФ, как звена финансовой системы……………………………………………………………….24
3.1.Пути совершенствования государственного бюджета РФ………….........24
3.2. Совершенствование финансовой помощи регионам…………………….25 Заключение…………………………………………………………………............29 Список используемой литературы………………………………………………..31
Анализ расходов федерального бюджета проводим по формулам ( 1-4 ).
Наименьший удельный вес по расходам занимает пункт охрана окружающей среды, УВ которого равен 0,14%, при Тр = 107,34%, а Тпр = 7,34%.
Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты ― средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ. Их удельный вес составляет 33,63%, при Тр = 112,28% и Тпр = 12,28. На рисунке 1, можно наглядно увидеть, как происходит изменение этого показателя.
Рис.1 - Динамика межбюджетных трансферт.
Из рисунка 1 видно, что межбюджетные трансферты в 2010 году увеличились на 297,85 по сравнению с 2009 годом и составили 2720,97.Это свидетельствует о финансировании бюджетов субъектов РФ. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты» характеризуются данными, которые можно увидить в таблице 3.
Таблица 3 - Состав и структура межбюджетных трансферт.
Доходы фед.бюджета |
2009год |
2010год |
Абс.прирост(АП),млрд.руб |
Темп роста (Тр),% |
Темп прир. (Тпр),% |
Уд. вес (УВ),% |
∑, млрд.руб. |
∑, млрд.руб. | |||||
Всего: |
2423,12 |
2720,97 |
297,85 |
112,29 |
12,29 |
100 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муницип. образований |
392,67 |
411,07 |
18,4 |
104,68 |
4,68 |
15,11 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муницип. образований (межбюджетные субсидии) |
300,74 |
234,25 |
- 66,49 |
77,89 |
- 22,10 |
8,61 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муницип. образований |
175,97 |
191,01 |
15,04 |
108,54 |
8,54 |
7,02 |
Иные межбюдж. трансферты |
37,83 |
43,86 |
6,03 |
115,93 |
15,93 |
1,61 |
Окончание таблицы 3 | ||||||
Межбюдж. транс.бюджетам гос. внебюдж. фондов |
1515,90 |
1840,79 |
324,89 |
121,43 |
21,43 |
67,65 |
Основную долю в этом разделе занимают «Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов», их УВ = 67,65%, при Тр = 121,43% и Тпр = 21,43. В динамике этот показатель растет. Это обусловлено необходимостью проведения дополнительных мер по укреплению и сбалансированности системы пенсионного обеспечения, решению задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, по повышению размеров пенсий и пособий, усилению социальной направленности в отношении таких категорий граждан, как инвалиды, ветераны, реализации мероприятий, направленных на демографическое развитие страны и т.д.
Что характерно следующих
4-х подразделов, то они
Вторым разделом, доля которого
составляет 12,61% от общей суммы
расходов, являются общегосударственные
вопросы. В динамике мы видим,
что этот показатель в
Национальная экономика
Основное место в их
В 2010 году произошли изменения доли расходов в процентном соотношении от общего объема расходов. Неизменными лидерами остаются межбюджетные трансферты и общегосударственные вопросы.
Следующим разделом, удельный
вес которого снижается в
Раздел социальная политика имеет немаловажное значение, но его финансирование занимает не значительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета.
Здравоохранение и спорт – это один из наиболее важных показателей, т. к. от финансирования этого раздела способность населения страны участвовать во всех сферах производства. То есть с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.
Основные направления
Из выше изложенного в этой главе можно сделать вывод, что бюджет РФ является важнейшим звеном финансовой системы страны.
3. Тенденции развития состояния государственного бюджета РФ, как звена финансовой системы
3.1. Пути совершенствования государственного бюджета РФ
Проблема нормализации
Для обеспечения
1) рост ВВП и продукции промышленного производства;
2) прекращение спада сельскохозяйственного производства;
3) создание условий для переориентации финансовых потоков в реальный сектор экономики;
4) снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов;
5) рост реальных располагаемых денежных доходов населения;
60 поддержание уровня занятости населения РФ и снижение числа безработных.
Приоритетные задачи
1) введение в действие новых
принципов межбюджетных
2) увеличение доходной базы бюджетов за счет собираемости налогов;
3) совершенствование структуры
расходов бюджетов на основе
сокращения прямых
4) существенное укрепление
5) формирование реалистичного бюджета;
6) проведение политики на
7) повышение эффективности
8) усиление страхового надзора
и регулирования рынка
Большое внимание следует
уделить социальной политике, т.е.
реформе здравоохранения и
Одним из резервов ресурсов
подъема страны является
Необходимо провести
3.2. Совершенствование финансовой помощи регионам
За последние годы произошли
принципиальные изменения в межбюджетных
отношениях, повысились качество и
эффективность системы
1) Федеральная финансовая
2) В зависимости от поставленных
целей и механизмов
3) Финансовая поддержка должна
производиться таким образом,
чтобы расходуемые средства по
одному направлению создавали
синергетический эффект: не только
не нарушали общих задач и
принципов, решаемых по другим
направлениям, но и усиливали
положительный эффект за счет
комплексного характера
4) Необходимо обеспечение
5) Должны быть определены цели
и задачи каждого элемента
системы межбюджетных
6) Установление на федеральном
уровне общих принципов и
7) Распределение финансовой
8) В расчетах бюджетной
9) Методики и процедуры
10) Переход на бюджетирование, ориентированное
на результат. Для чего
– оптимизации используемых инструментов межбюджетного регулирования;
– совершенствования
– установления объемов
Информация о работе Государственный бюджет, как звено финансовой системы ( на примере бюджета РФ )