Государственный бюджет, как звено финансовой системы ( на примере бюджета РФ )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – рассмотреть государственный бюджет как звено финансовой системы.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучить сущность, значение и функции государственного бюджета;
- анализ государственного бюджета как звена финансовой системы;
- определение роли государственного бюджета в системе финансов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
1. Понятие, сущность и роль государственного бюджета в финансовой системе………………………………….……………………………………......6
1.1. Сущность и значение государственного бюджета……………………...7
1.2. Функции государственного бюджета…………………………………….9
1.3.Государственный бюджет основное звено финансовой системы…11 2.Анализ государственного бюджета РФ…………………………………............14
2.1. Анализ доходов бюджета РФ………………………………………..........14
2.2. Анализ расходов бюджета РФ…………………………………………….17
3. Тенденции развития состояния государственного бюджета РФ, как звена финансовой системы……………………………………………………………….24
3.1.Пути совершенствования государственного бюджета РФ………….........24
3.2. Совершенствование финансовой помощи регионам…………………….25 Заключение…………………………………………………………………............29 Список используемой литературы………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Готовая курсова ГМФ.docx

— 74.61 Кб (Скачать файл)

 – оценки финансово-экономических  последствий от изменения структуры  и параметров составляющих всей  системы межбюджетной поддержки  и каждого направления в частности.

                                                

 Задача подъема России напрямую  связана с развитием местного  самоуправления – снижение федеральной  опеки, больше доверия регионам. Но за центром всегда остаётся  регулирование, контроль и координация.  Один из эффективных рычагов  региональной политики – федеральные  трансферты. Необходимо увеличивать долю трансфертов, направляемых на конкретные цели. От местных властей во многом зависит проведение жилищно-коммунальной реформы, развитие малого и среднего бизнеса, поддержка которого – аксиома стабильной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Государственный бюджет, являясь  основным финансовым планом государства,  главным средством аккумулирования  финансовых средств, дает политической  власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую  и политическую власть. С одной  стороны, бюджет, являясь всего  лишь комплексом документов, разрабатываемых  одной ветвью власти и утверждаемых  другой, выполняет довольно утилитарную  функцию – фиксирует избранный  государством стиль осуществления  управления страной. Бюджет по  отношению к осуществляемой властью  экономической политике является  производным продуктом, он полностью  зависит от избранного варианта  развития общества и самостоятельной  роли не играет.

 Однако, именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально  имеющихся резервов, определяет  налоговый климат страны, именно  бюджет, фиксируя конкретные направления  расходования средств, процентное  соотношение расходов по отраслям  и территориям, является конкретным  выражением экономической политики  государства. Через бюджет происходит  перераспределение национального  дохода и внутреннего валового  продукта. Бюджет выступает инструментом  регулирования и стимулирования  экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется  социальная политика.

 Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые  категории (налоги, государственный  кредит, государственные расходы), является  ведущим звеном финансовой системы  любого государства и играет  как важную экономическую, так  и политическую роль в любом  современном обществе.

 Сбалансированность бюджета  − один из основополагающих  принципов формирования и исполнения  бюджета, состоящий в количественном  соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие − при его исполнении.

 В России принцип сбалансированности  бюджета определен в Бюджетном  кодексе в качестве одного  из основных принципов построения  бюджетной системы.

 Подводя итоги, остановимся  на некоторых аспектах совершенствования  бюджетного устройства Российской  Федерации.

 Необходимость реформирования  бюджетной системы в современных  условиях определяется объективными  требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы  жившего в условиях жесткой  централизации, еще довольно длительное  время будет определяться развитием  бюджетных отношений. Но и при  рыночной системе роль бюджетного  регулирования не уменьшается:  ведь общество не перестает  нуждаться в сильной и авторитетной  власти, способной осуществлять  контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается  бессилен, а именно бюджет позволяет  аккумулировать для этого финансовые  ресурсы и осуществлять в конечном  итоге их использование.

 Таким образом, совершенствование  бюджетного устройства способно  оказать значительное положительное  воздействие на функционирование  всей рыночной системы. И это  совершенствование следует осуществлять  как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая  их исключительно на принципах  бюджетного федерализма, так и  по отношению к количественным  и качественным показателям самого  бюджета, способствуя его сбалансированности  и осуществляя достаточный контроль  за уровнем возможных бюджетного  дефицита и государственного  долга. Ведь только в совокупности  эти изменения способны превратить  государственный бюджет из средства  дестабилизации экономики в мощный  стимул экономического роста.

 

Список используемой литературы

 

1. Александров И.М. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник. – 2-е изд.-М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 448 с.

2. Годин А.М., Горегляд В.П., Родпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.-568 с.

3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 480 с.: ил.

4. Курс экономической теории: Учебник - 6-е исправленное, дополненное и переработанное издание. - Киров: «АСА», 2007. – 848 с.

5. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 308 с.

6. Экономическая теория: Учеб. Для студентов вузов/ Под ред. В.Д. Камаева. – 12-е изд., перераб. и доп.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 591 с.: ил. – (Учебник для вузов).

7. Экономическая теория: Учебник. - Изд. Испр. и доп./ Под общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.

8. Библиотечка «Российской газеты» – приложение к Российской газете. «Федеральный закон» «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» с приложениями. ФГУ «Редакция «Российской газеты»», 2007 г. Составление, оформление - Агенство (ЗАО) «Библиотека РГ», 2007 г.

9. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Последняя редакция. - М.: Юрайт-Издат, 2006. – 224 с.

 10. Анисимов С.А. Социально-экономические аспекты бюджетной политики // Финансы. – 2005. - с. 23–26.

11. Бликанов А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов // Финансы и кредит. – 2008. - с. 15–17.

12. Глазьев С. Бюджет-2007: все тот же экономический смысл // РЭЖ. – 2006. – с. 5–17.

13. Дроздов О.И. Совершенствование механизма кассового исполнения бюджета // Финансы. – 2007. – с. 32–33.

14. Карчевская С.А., Хворостухина Д.С. Совершенствовать все звенья бюджетной системы // Финансы. – 2008. –  с. 14–17.

15. Придачук М.П., Бутенко Е.А. Бюджетная реформа в РФ: достигнутые успехи и полученный опыт // Финансы и кредит. – 2007. – с. 12–16.

16. Предварительная оценка федерального бюджета за январь-июнь 2008 года // Финансы. – 2008. – с. 79.

 17. Трехлетний бюджет обрел силу // Финансы. – 2007. – №8. - с. 3–4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственный бюджет, как звено финансовой системы ( на примере бюджета РФ )