Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:36, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Введение …………….…………………………………….....................
6
1. Экономическая сущность государственного бюджета………….
8
2. Бюджетное устройство Республики Беларусь……………………..
16
3. Доходы и расходы государственного бюджета…………………..
18
3.1. Понятие доходов, их виды…………….………………………...
18
3.2. Понятие расходов, их классификация……………………………
21
Заключение……………………………………………………………...
26
Список используемой литературы………………….……………......
2. финансирование социально-
3. финансирование науки;
4. финансирование обороны;
5. содержание правоохранительных
органов и органов
6. расходы по
7. создание резервных фондов;
8. расходы по обслуживанию государственного долга;
9. прочие расходы и выплаты.
Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ.
Как указывалось ранее,
с помощью бюджета государства пытаются воздействовать
на воспроизводственные процессы, сгладить
некоторые отрицательные последствия
действия стихийных рыночных сил. Поэтому
бюджет, перераспределяющий значительную
часть национального дохода, становится
важнейшим инструментом государственного
регулирования. При его формировании,
изъятии доходов, направлении расходов
и осуществляющемся при этом контроле
регулируются экономические и социальные
процессы. Причем достигается это посредством:
1. Налогов, влияющих
на развитие производства, товаров, услуг,
спроса и предложение на них;
2. Бюджетного финансирования
общегосударственных программ, обеспечивающих
расширение, обновление производства,
совершенствование его
3. Финансовой поддержки некоторых отраслей, предприятий, хозяйств для выравнивания экономических условий их функционирования или более быстрого развития (через субвенции, льготные, беспроцентные кредиты и др.);
4. Образование за счет
бюджетных ресурсов
5. Социальных гарантий
гражданам, поддержки
Уже в первый год существования
независимого государства происходят
изменения в структуре
Расходы по бюджету на 2008г. сформированы по новой функциональной классификации расходов бюджетов Республики Беларусь, особенностями которой являются:
Указанные изменения направлены на приближение бюджетной классификации к международным стандартам учета и статистики государственных финансов, более точное отражение бюджетных расходов по основным функциям и сферам деятельности государства, повышение прозрачности операций с бюджетными средствами.
Расходы бюджетов определяются
программами социально-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный бюджет
– это важнейший плановый и
контрольный инструмент, посредством
которого государство перераспределяет
более третьей части
Политика же государственных расходов не должна быть расточительной и должна ориентировать бюджетную политику на умеренно жесткие показатели, притом, что эти расходы должны принимать форму инвестиций. Расходы бюджета РБ должны определяться задачами социально-экономического развития. Нужно реализовать меры по усилению контроля за целевым использованием государственных средств, упорядочить механизм предоставления средств различным хозяйственным субъектам и на реализацию государственных программ.
Необходимо помнить, что бюджетный дефицит играет ключевую роль в механизме развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны, а также его ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны. Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным Банком, повышение эффективности рынка ГЦБ и совершенствование механизма управления внутренним долгом.
Главной же целью совершенствования бюджетной политики государства должно быть усиление ее стимулирующей функции для перехода экономики страны в постиндустриальную стадию развития в начале третьего тысячелетия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
3. Закон «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год». Нормативные документы по финансам, налогам и бухгалтерскому учету. Мн.: ИВЦ Минфина, 2008.
Информация о работе Государственный бюджет Республики Беларусь, его сущность и значение