Государственный долг и методы управления им

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Исследование государственного долга Российской Федерации является актуальным потому, что государственный долг существенно влияет на макроэкономическое развитие государства.
Целью работы является определение влияния государственного долга на финансовую систему Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать сущность государственного долга Российской Федерации;
2. Определить структуру государственного долга;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….……………...3-4
Глава 1. Теоретические основы государственного долга
1.1. Понятие и значение государственного долга…………………………….....5-7
1.2. Классификация государственного долга……....…………………………..8-13
1.3. Причины возникновения государственного долга ………………….......13-18
Глава 2. Анализ состояния и динамика государственного долга
2.1. Анализ динамики и структуры внешнего государственного долга РФ………………………………………………………………………………..19-26
2.2. Анализ динамики и структуры внутреннего государственного долга РФ………………………………………………………………………………..26-30
Глава 3. Проблемы управления российским долгом и пути их решения.
3.1. Основные задачи по управлению государственным долгом…................31-32
3.2. Пути их решения ………………………………………………..................32-34
Заключение…………………………………………………………………...…35-36
Список литературы………………………………………………..............

Файлы: 1 файл

курсовая финансы 2 курс.docx

— 72.17 Кб (Скачать файл)

Первый путь - это осуществление административных мер против стандартных схем нелегального вывоза капитала - занижения экспортных цен, невозврата валютной выручки, фиктивных импортных контрактов с авансовой оплатой и завышенными ценами, коррупции на таможне, расчетов через оффшоры.

Второй путь для России предпочтительнее. Меры по укреплению доверия к российской экономике должны включать в себя: улучшение налоговой системы и налогового администрирования; сбалансированность бюджета; обеспечение надежной работы банковской системы; защиту прав кредиторов и инвесторов; прозрачность финансовой отчетности всех предприятий и организаций; борьба с преступностью и коррупцией, резкое улучшение работы прокуратуры и судебной системы; строгое соблюдение федеральных законов на всей территории РФ, прекращение произвола и избирательных привилегий со стороны региональных и местных властей.

Россия может продержаться максимум год без рефинансирования и реструктуризации своих внешних долгов,  без новых займов на погашение старых, списания части долга и рассрочки платежа. Федеральный бюджет не приходится рассматривать в качестве основного гаранта платежеспособности, поскольку нагрузку в 12-15 млрд. долл. в год он не выдержит. В противном случае все надежды на экономический рост, за счет которого и может пополняться доходная часть бюджета, можно оставить. Другие факторы платежеспособности тоже не работают. Следовательно - нужно вести переговоры до победного конца. 

Прозрачность и простота операций по управлению долгом и конструкции долговых инструментов помогают снизить операционные издержки эмитентов и содействуют достижению портфельных целей. Кроме того, они способствуют более активному привлечению инвесторов и со временем могут помочь государству снизить стоимость обслуживания своего долга.

С целью формирования грамотной организационной политики управления долгами необходимо уделить внимание следующим шагам:

1. стандартизации  финансовых форм отчетности с  максимальной степенью раскрытия  информации; 

2. публичному раскрытию  информации по состоянию финансов; 

3. проведению независимого  аудита состояния финансов; 

4. непрерывному контролю  за обслуживанием долга и финансовыми  показателями, связанными с ним как на национальном, так и на региональном уровнях; 

5. формированию системы  долговых ограничений для получения  адекватной оценки рисков.

Эффективная долговая политика играет роль катализатора развития широкого финансового рынка и углубления финансовой среды. Результатом ее проведения должно стать уменьшение распространения кризисных явлений и финансовых рисков, а также снижение общей долговой нагрузки на экономику муниципалитетов. Но при этом нельзя ожидать, что она станет панацеей и сможет заменить надежное бюджетно-налоговое и денежно-кредитное регулирование. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Суммируя представленные в настоящем исследовании данные, можно сделать следующие выводы:

Государственный долг - результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.

Причины возникновения государственного долга обусловлены, как правило, кризисными явлениями в экономике. Они определяются: спадом производства, ростом предельных производственных издержек, неконтролируемой эмиссией национальных денежных единиц, ростом объемов ВПК, ростом оборота в теневой экономике, ростом потерь, хищений и т. д.

В управлении государственным долгом используются также такие меры, как конверсия, консолидация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирование займов.

Мероприятия по управлению государственным долгом входят в комплекс мероприятий по управлению государственным кредитом. Управление государственным кредитом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, кредитора и гаранта, является одним из направлений финансовой политики государства.

Целесообразность осуществления политики активного управления государственным долгом определяется следующими факторами: перед органами государственной власти на всех ее уровнях обычно стоят более глубокие задачи, нежели простое наполнение бюджета; наличие у органов власти возможности макроэкономического воздействия на экономику регионов, позволяющего повысить эффективность и снизить стоимость обслуживания долга; нетривиальное воздействие на рыночные показатели эмиссии государственного долга в силу особенностей привлечения и больших объемов государственных заимствований; наличие у государства активов и обязательств, не всегда поддающихся правильной оценке и влияющих на государственную финансовую политику, что в итоге может привести к выбору неадекватной стратегии управления долгами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 

1. Абель Э. Макроэкономика/Э. Абель. – СПб.: Питер, 2010.

2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: Маркет ДС, 2009.

3. Борисов Е.Ф. Экономика. – М.: Юрайт, 2010. – 608 с.

4. Вавилов Ю.Я. Вопросы государственного долга в бюджетном кодексе РФ. // Финансы. 2008, №7. – С.33-34.

5. Воронин, Ю., Кабашкин, В. Управление государственным долгом. // Экономист. – 2011 – №1. С. 58-67.

6. Гуторова А.Л. Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. – М., ГУУ, 2008.

7. Кистанов В.В. Копылов Н.В. Региональная экономика России. – М.: Феникс 2009г. - 584 с.

8. Салов, А.И. Экономика: конспект лекций / А.И. Салов. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010.

9. Сафронов К.Л. Государственный долг Российской Федерации. – Тверь: Изд-во ТГУ, 2009. – 125 с.

10. Селезнев А.З. Государственный долг и внешние активы. – М.: Инфра-М, 2010. – 288 с.

11. Селезнев А.З. Совокупный государственный долг, его регулирование. // Экономист, 2010.

12. Смирнов Государственный внешний долг России: проблемы и перспективы. – М.: АСТ, 2008. – 57 с.

13. Фоменко А.С. Структура государственного долга России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 215 с.

14. Шабалин, А. Динамика государственного  и корпоративного долга // Экономист. – 2011 – №3. С. 50-57.

15. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юнити, 2008. – 478 с.

14. Экономическая теория: Учебник/Под редакцией Е. Н. Лобачевой. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010.

15. Экономическая теория: основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, история экономических учений: Учебное пособие /под общ. ред. Игнатовой Т.В. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

16. Экономическая теория: учебник для вузов / ред. В. И. Видяпин, Г. П. Журавлева.- 4-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2008.

17. Экономическая теория: учебник. / Под ред. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлевой Г.П., Тарасевича  Л.С. – М.: "ИНФРА-М". 2009.- 310 с

18. Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 672 с.

19. Министерство финансов Российской Федерации/ www.minfin.ru 

20. Счётная палата Российской Федерации// www.ach.gov.ru/ bulletins

21. Аналитическая лаборатория «Веди»/www.vedi.ru 

22. Центральный Банк Российской Федерации//www.cbr.ru

 

 

 

 


Информация о работе Государственный долг и методы управления им