Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 07:15, контрольная работа
Задачи работы:
1.определить понятие, сущность и виды государственного долга;
2.рассмотреть принципы управления госдолгом;
3.проанализировать процесс управления государственным долгом в России;
4. рассмотреть методы госдолга и его обслуживание.
5. рассмотреть проблемы и перспективы госдолга.
Введение 3
1.Теоретико-правовые аспекты формирования долговых обязательств. 4
1.1 Понятие и причины возникновения гос.долга. 4
1.2 Классификация гос. долга по различным критериям. 6
1.3 Состав и предельные значения гос. долга. 8
2. Анализ показателей долговой нагрузки РФ. 9
2.1 Методы управления гос. долгом и его обслуживание. 9
2.2 Оценка структуры и динамики гос. внешнего долга. 11
2.3 Анализ внутреннего долга РФ. 15
3 Совершенствование гос. политики по управлению долговыми обязательствами. 18
3.1 Проблемы долговой политики. 18
3.2 Перспективы реализации государственной долговой политики. 20
Литература: 24
План
Введение 3
1.Теоретико-правовые аспекты формирования долговых обязательств. 4
1.1 Понятие
и причины возникновения гос.
1.2 Классификация
гос. долга по различным
1.3 Состав и предельные значения гос. долга. 8
2. Анализ показателей долговой нагрузки РФ. 9
2.1 Методы управления гос. долгом и его обслуживание. 9
2.2 Оценка
структуры и динамики гос.
2.3 Анализ внутреннего долга РФ. 15
3 Совершенствование гос. политики по управлению долговыми обязательствами. 18
3.1 Проблемы долговой политики. 18
3.2 Перспективы
реализации государственной
Литература: 24
Государственный долг является одним из макроэкономических параметров, объектом и инструментом экономической политики государства. Существование долга может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на реальный, финансовый и другие секторы в зависимости от направления государственных расходов, фазы делового цикла, от уровня развития экономики.
Государственный долг и его рост сильно влияют на функционирование экономики.
На современном этапе
во всех странах размеры
Актуальность работы заключается в проблеме долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами.
Объект исследования – государственный долг. Предмет исследования – процесс управления государственным долгом.
Задачи работы:
1.определить понятие, сущность и виды государственного долга;
2.рассмотреть принципы управления госдолгом;
3.проанализировать процесс управления государственным долгом в России;
4. рассмотреть методы госдолга и его обслуживание.
5. рассмотреть проблемы и перспективы госдолга.
К государственному долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие Кодекса.
В экономической литературе под государственным долгом (или задолженностью) понимается вся сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которые должны быть по ним выплачены к определенной дате или за определенный срок. Можно уловить тесную взаимосвязь между понятиями государственный долг и дефицит бюджета. Как известно, под дефицитом бюджета понимают сумму, на которую в данном году расходы бюджета превосходят его доходы. Бюджетный дефицит и государственный долг тесно взаимосвязаны: во-первых, государственные займы являются важнейшим источником покрытия бюджетного дефицита, во-вторых, определить, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета, невозможно без анализа величины государственного долга. С другой стороны, для оценки величины государственного долга необходимо исследование роста дефицита. Задолженность правительственных органов накапливается и превращается в государственный долг, который необходимо выплачивать с процентами.
Положительное воздействие
долга проявляется в
В этом плане видятся две опасности: возможность банкротства нации и опасность переложения долгового бремени на будущие поколения. В настоящее время государственный долг занимает особое место среди болевых проблем современной бюджетной политики России.
Управление государственным
долгом – это разработка и реализация
стратегии, направленной на привлечение
необходимых объемов
Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
По абсолютной величине государственного долга невозможно определить его бремя для экономики. Для этого используется показатель отношения величины государственного долга к величине национального дохода или ВВП, т.е. d = D/Y. Если темпы роста долга меньше, чем темпы роста ВВП (экономики), то долг не страшен. При низких темпах экономического роста государственный долг превращается в серьезную макроэкономическую проблему.
Опасность большого
государственного долга
Серьезные проблемы и негативные последствия большого государственного долга, заключаются в следующем:
Классификация долга по различным признакам:
1)В зависимости от степени
охвата совокупности
- основной долг (вся сумма
задолженности государства, по
которой не наступил срок
- текущий долг (задолженность государства по обязательствам, по которым наступил срок платежа)
2) по форме обязательств:
- кредит, привлеченный от имени РФ
- государственная ценная бумага РФ
- бюджетный кредит РФ - государственная гарантия РФ
3) в зависимости от
рынка заимствований, типа
- внутренний (долг в валюте РФ) .Внутренний государственный долг характеризует долг своему населению и приводит, прежде всего, к перераспределению доходов внутри страны.
- внешний (долг в иностранной валюте). Внешний государственный долг отражает долг иностранным государствам, организациям и лицам. Этот вид долга ложится на страну наибольшим бременем, так как для его погашения государство должно отдавать какие-либо ценные товары, оказывать определенные услуги.
4) по типу заемщика:
- долг РФ
- долг субъектов РФ
- муниципальный долг
5) по срочности:
- краткосрочные (менее 1 года)
- среднесрочные (от 1 до 5 лет)
- долгосрочные (от 5 до 30 лет включительно)
Можно выделить следующие уровни долга:
- Федеральный - представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права.
- Региональный - это совокупность долговых обязательств субъекта РФ, обеспечиваемая всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим его казну.
- Муниципальный - состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. [1.с 118]
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным
в федеральный бюджет из
4) государственным гарантиям Российской Федерации;
5) иным долговым обязательствам,
ранее отнесенным в
Согласно ФЗ РФ от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» верхний предел государственного внутреннего долга РФ по государственным гарантиям РФ в валюте РФ на 1 января 2015 года в сумме 2 211 152 001,1 тыс. рублей, на 1 января 2016 года в сумме 2 734 372 801,1 тыс. рублей и на 1 января 2017 года в сумме 2 836 882 801,1 тыс. рублей.
Верхний предел государственного внешнего долга РФ по государственным гарантиям РФ в иностранной валюте на 1 января 2015 года в сумме 22,2 млрд. долларов США, или 17,1 млрд. евро, на 1 января 2016 года в сумме 25,6 млрд. долларов США, или 19,7 млрд. евро, и на 1 января 2017 года в сумме 29,6 млрд. долларов США, или 22,8 млрд. евро.
Государственный долг
вызван использованием
Методы управления госдолгом:
Конверсия - это изменение
доходности займов. Она осуществляется
в случае изменения ситуации на финансовом
рынке (например, уровня учетной ставки
центрального банка) или ухудшения
финансового положения
Консолидация - это передача обязательств по ранее выпущенному займу новому займу с цель удлинения срока займа. Она проводится в форме обмена облигаций предыдущего займа на новые. В отдельных случаях может применяться и сокращение сроков займа.
Унификация займов - это
объединение нескольких займов в
один, когда облигации ранее