Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 07:15, контрольная работа
Задачи работы:
1.определить понятие, сущность и виды государственного долга;
2.рассмотреть принципы управления госдолгом;
3.проанализировать процесс управления государственным долгом в России;
4. рассмотреть методы госдолга и его обслуживание.
5. рассмотреть проблемы и перспективы госдолга.
Введение 3
1.Теоретико-правовые аспекты формирования долговых обязательств. 4
1.1 Понятие и причины возникновения гос.долга. 4
1.2 Классификация гос. долга по различным критериям. 6
1.3 Состав и предельные значения гос. долга. 8
2. Анализ показателей долговой нагрузки РФ. 9
2.1 Методы управления гос. долгом и его обслуживание. 9
2.2 Оценка структуры и динамики гос. внешнего долга. 11
2.3 Анализ внутреннего долга РФ. 15
3 Совершенствование гос. политики по управлению долговыми обязательствами. 18
3.1 Проблемы долговой политики. 18
3.2 Перспективы реализации государственной долговой политики. 20
Литература: 24
Государство имеет возможность внутренних заимствований и собирается ими активно воспользоваться. В 2014 г. у собственных граждан через разные финансовые институты будет взято в долг 809 млрд. руб., а в 2016 году уже 1240 млрд. руб. Понятно, что когда на рынок выходит такой заёмщик как государство, всем остальным приходится потесниться. Соответственно, ставки по кредитам для частного бизнеса и населения при прочих равных условиях возрастут (привет указу президента о снижении ставок по ипотеке). Ускорению роста экономики это вряд ли поспособствует.
По внешним заимствованиям, государство планирует все три года одалживать по 7 млрд.$ в год. При этом проценты по размещаемым за рубежом российским госбумагам составят по оценкам 5,75-6% годовых. В 2014 – 2016 годах средневзвешенная ставка процента размещения средств Резервного фонда и ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России (за рубежом деньги размещает Центробанк, и он платит проценты от размещения правительству) прогнозируется в размере 0,58 % годовых (в 2011 и 2012 годах – 1,8 % и 0,74 % годовых соответственно). [9]
Политика в области государственного долга Российской Федерации на 2014 – 2016 годы будет направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;
- развитие и модернизацию инфраструктуры национального рынка капитала для превращения его в стабильный источник финансирования возрастающих потребностей бюджета;
- уменьшение стоимости государственных заимствований (обслуживания государственного долга) с учетом сроков заимствований и фактически складывающихся условий размещения внутренних и внешних займов;
- поддержание высокого уровня кредитных рейтингов России инвестиционной категории с перспективой повышения рейтингов до категории "А";
- расширение круга инвесторов, осуществляющих покупку государственных ценных бумаг;
- сохранение присутствия России как суверенного заемщика на международных рынках капитала в результате осуществления регулярных заимствований в иностранной валюте путем выпуска облигационных займов Российской Федерации в умеренных объемах;
- поддержание репрезентативной кривой доходности по государственным долговым обязательствам Российской Федерации в иностранной валюте, необходимой для формирования адекватных ориентиров для российских заемщиков;
- повышение эффективности
реализации программы
В планируемый период основным инструментом привлечения средств выступят ОФЗ (Облигации федерального займа), диверсифицированные по срокам до погашения. При этом приоритетным направлением эмиссионной политики будет выпуск среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг. Эмиссия краткосрочных инструментов (до 1 года) рассматривается как исключительная мера, использование которой может быть оправдано лишь в условиях крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры, при отсутствии возможностей фондирования за счет эмиссии среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг. С целью качественного расширения базы инвесторов в ОФЗ будет рассмотрена возможность выпуска государственных ценных бумаг, обеспечивающих «защиту» от инфляции. В качестве целевого ориентира дюрации портфеля ОФЗ устанавливается срок 5 лет.
Будет продолжена практика размещения государственных сберегательных облигаций (ГСО) для удовлетворения спроса институциональных инвесторов, прежде всего, осуществляющих размещение средств пенсионных накоплений.
На текущем этапе развития
российской экономики государственные
гарантии играют все более значительную
роль, выступая в качестве важного
инструмента экономической
Будет продолжено сотрудничество с международными банками развития, в том числе в форме привлечения ограниченных по объему средств (около 660 млн. долл. США в 2014 – 2016 годах).
В 2014-2016 годах будет продолжено
проведение компенсационных выплат
по дореформенным сбережениям
Вопрос о компенсационных выплатах по дореформенным сбережениям граждан является особой проблемой текущей долговой политики. На компенсационные выплаты по сбережениям граждан в 2014-2016 годах предусмотрены средства в сумме 150,0 млрд. рублей, по 50,0 млрд. рублей ежегодно.
Заключение
Проблема государственного долга является одной из основных проблем российской экономики, оказывающей непосредственное влияние как на темпы экономического роста страны в целом, так и на направления финансовой и бюджетной политики.
Небольшой долг России неблагоприятным образом воздействует на экономику государства, деформирует бюджетный процесс, ставя его в зависимость от долговой ситуации.
Проанализировав данные, видим что политика в области государственного долга РФ направленна на увеличение заимствований и в дальнейшие года гос.долг будет расти.
Но в последние годы наметились качественно новые тенденции в сфере управления госдолгом, что обусловлено форсированным переходом к рыночным механизмам его формирования и обслуживания.
Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, оптимизацию расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долге.
Российская Федерация будет стремиться к проведению максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими, в зависимости от изменения условий на внутреннем и внешнем рынках в интересах бюджета Российской Федерации.