Государственный финансовый контроль как функция государственного управления в сфере внешних заимствований в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2015 в 21:23, контрольная работа

Описание работы

Категория контроля, его сущность, организация и функции определяются общественно-экономическим строем и вытекают, соответственно из сущности самого государства.
Государство как форма организации классового общества, основанного на определенной системе производительных сил и производственных отношений, состоит из совокупности представительных учреждений, исполнительно-распорядительных и надзорно - контрольных органов.

Файлы: 1 файл

ГМД.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Государственные внешние заимствования РФ используются для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств РФ. Право осуществления государственных внешних заимствований РФ и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит РФ (правительству или другому федеральному органу).

Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств. От имени РФ право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству РФ, от имени субъекта РФ - единственному уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ, от имени муниципального образования - уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Под реструктуризацией долга в БК РФ понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия их обслуживания и погашения.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если она включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Предельные объемы государственного долга РФ, долга субъекта РФ и муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Мероприятия, намеченные в отношении внутренних и внешних заимствований, отражаются в соответствующей программе.

Программа государственных внешних заимствований РФ представляет собой перечень внешних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований с отражением разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основного долга по каждому виду долгового обязательства.

В программе должны быть отдельно предусмотрены все займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн долл., на весь срок займа. Они подлежат реализации только при условии их утверждения в составе Программы государственных внешних заимствований РФ Федеральным Собранием РФ.

В Программе государственных внешних заимствований РФ объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85% общего объема внешних заимствований.

Правительство РФ имеет право на осуществление внешних заимствований, не включенных в Программу государственных внешних заимствований РФ, если они осуществляются в процессе реструктуризации государственного внешнего долга РФ, и приводят к снижению расходов на его обслуживание в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга РФ.

Данное право распространяется исключительно на несвязанные (финансовые) государственные внешние заимствования РФ.

Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований представляет собой перечень внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований на очередной финансовый год в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

В случае выпуска долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженных в валюте РФ, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

Программа государственных внутренних заимствований представляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ соответствующему законодательному (представительному) органу в виде приложения к проекту закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год. В нее обязательно включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Если нарушаются предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственных и муниципальных долгов, уполномоченный на то орган государственной власти РФ может применить следующие меры:

- назначить проверку исполнения бюджетов;

- передать исполнение бюджета субъекта РФ под контроль Минфина России, а исполнение местного бюджета - под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта РФ;

- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.

БК РФ регламентирует отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга.

Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Вес расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения) по государственным или муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.

Доходы, полученные от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся к уменьшению фактических расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем году.

Погашение основной суммы долга РФ, долга субъекта РФ, муниципального долга, возникшего из государственных или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита.

Государственные заимствования осуществляются путем эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.

Решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг, предельных объемов их выпуска принимается соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с верхним пределом государственного или муниципального долга. Условия эмиссии ценных бумаг субъекта РФ и муниципальных цепных бумаг подлежат регистрации в Минфине России. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг федеральным законодательством.

Российская Федерация предоставляет государственные или муниципальные гарантии - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого РФ, субъект РФ или муниципальное образование - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Государственная или муниципальная гарантия может обеспечивать: надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основною обязательства); возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение этого условия влечет ее недействительность (ничтожность). Государственные или муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

Она может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Условия государственной или муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в долговой книге.

В соответствии с БК РФ организуется обслуживание государственного (муниципального) долга, под которым понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.

Функцию генерального агента Правительства РФ по обслуживанию долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению выполняет Банк России, кредитная организация или другая специализированная финансовая организация на основе агентских соглашений. Банк России осуществляет эту функцию безвозмездно, оплата услуг других агентов производится за счет средств федерального бюджета, субъекта федерации или местного.

В Российской Федерации установлена единая система учета и регистрации государственных заимствований. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования. Информация о долговых обязательствах вносится в Государственную долговую книгу РФ, Государственную долговую книгу субъекта РФ или Муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

Информация о долговых обязательствах подлежит передаче Минфину России, который устанавливает объем информации, порядок и сроки ее передачи.

В рамках международного сотрудничества Россия предоставляет кредиты иностранным государствам, в результате которых у них возникают финансовые обязательства перед РФ, а у РФ внешние долговые требования.

Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой РФ предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства.

Государственный экспортный кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика - импортера товаров и услуг, в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства или соответствующим договором между банком - агентом Правительства РФ и иностранным заемщиком - импортером товаров и услуг или его банком-кредитором, при наличии государственной гарантии иностранного государства по возврату этого кредита, платежи в погашение и обслуживание которого осуществляются в пользу РФ.

Внешние долговые требования РФ формируют долг иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед РФ.

Сведения о номинальной сумме долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед РФ предоставляются по состоянию на конец отчетного финансового года в составе документов и материалов к проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.

Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый годи плановый период утверждается при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в качестве отдельного приложения к указанному закону.

Долг иностранных государств может быть реструктурирован. Уступка прав требования по внешним долговым требованиям Российской Федерации к иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам может быть осуществлена Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Определения

 

Государственный долг – результат финансовых заимствований государства, осуществляемые для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.

 

Долговая емкость – величина, характеризующая возможность и максимальный объем привлечения новых долговых обязательств в планируемом периоде и определяемая как превышение доходов бюджета над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на погашение и обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности и размера ожидаемых выплат на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета в каждом периоде выбранного интервала времени.

Информация о работе Государственный финансовый контроль как функция государственного управления в сфере внешних заимствований в РФ