Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:43, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Понятие «контроль» тесно связано с понятием «управление». Проводить контроль ради контроля нецелесообразно, но управление, особенно управление сложными системами, без контроля может стать бессмысленным.
Финансовая система общества сложная система, управление которой
Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного и муниципального финансового контроля
Понятие, назначение и виды финансового контроля
Виды, формы и методы государственного и муниципального финансового контроля
1.3. Система органов, осуществляющих государственный и муниципальный финансовый контроль в РФ
1.4. Методология организации и проведения государственного и муниципального финансового контроля
Глава 2. Состояние государственного и муниципального финансового контроля
2.1. Оценка эффективности государственного финансового контроля
2.2. Оценка состояния государственного и муниципального финансового контроля на современном этапе
Глава 3. Пути реформирования и развития государственного и муниципального финансового контроля
Заключение
Список использованных источников
В 2011 году по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Счетной палатой проведено 11 контрольных мероприятий, в том числе по поручениям Совета Федерации и обращениям членов Совета Федерации - 6 мероприятий, по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы – 5 мероприятий (см. таблицу 2).
В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные важнейшие вопросы рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего в 2011 году проведено 60 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 825 вопросов, из них 395 - по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Таблица 2. - Основные показатели, характеризующие работу счетной палаты
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (количество) |
587 |
504 |
501 |
|
Проведено экспертно-аналитических мероприятий (количество) |
36 |
48 |
181 | |
Проведено контрольных мероприятий (количество): |
551 |
456 |
320 |
|
в том числе по поручениям и обращениям палат Федерального собрания РФ, из них: |
28 |
30 |
11 |
|
по поручениям Совета Федерации и обращениям членов Совета Федерации |
7 |
3 |
6 |
|
по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы |
21 |
27 |
5 |
|
количество Актов по результатам контрольных мероприятий (количество) |
1500 |
1285 |
1147 |
|
Выявлено нарушений |
82,3 |
132,3 |
94,6 |
|
Выявлено нецелевое |
2,7 |
0,97 |
1,97 |
|
Устранено финансовых нарушений (млрд. руб.) |
1,2 |
0,58 |
1,0 |
|
в том числе блокировано, возмещено средств, использованных не по целевому назначению (млрд. руб.) |
0,5 |
0,57 |
0,69 |
|
фактические затраты на содержание Счетной палаты (млрд. руб.) |
1193,1 |
1371,6 |
1795,4 |
|
Количество направленных представлений и предписаний |
392 |
391 |
267 |
|
Количество представлений и предписаний Счетной палаты, срок исполнения которых истек |
303 |
310 |
198 |
|
Количество представлений и предписаний Счетной палаты, снятых с контроля (исполненных) |
271 |
261 |
188 |
|
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы |
84 |
130 |
121 |
|
Количество возбужденных уголовных дел |
87 |
40 |
25 |
О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата информировала палаты Федерального Собрания Российской Федерации, доводила их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. Особо важные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий докладывались главе государства на рабочих встречах Президента Российской Федерации с Председателем Счетной палаты С. В. Степашиным. Всего Президент Российской Федерации был проинформирован по 38 вопросам.
По итогам проведенных
контрольных мероприятий
Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 94,6 млрд. рублей, устранено финансовых нарушений на сумму 1,0 млрд. рублей.
В 2011 году объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1965,5 млн. рублей, блокировано и возмещено средств на сумму 687,2 млн. рублей.
В 2011 году Счетная палата строила свою работу в соответствии с положениями Послания Федеральному Собранию и Бюджетного послания Президента Российской Федерации. Приоритетами ее деятельности были обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов и устранение системных причин коррупции при одновременном сокращении административного давления на экономику. Основное внимание уделялось анализу результативности и эффективности приоритетных национальных проектов, а также крупнейших инвестиционных проектов и программ, реализуемых с привлечением бюджетных средств.
Результаты контрольных мероприятий, проведенных Счетной палаты в 2010 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и бюджетных процедур, укрепления государственной финансовой дисциплины.
Результаты контроля за формированием и исполнением доходов федерального бюджета показывают, что несмотря на ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры и снижение темпов экономического развития, которые начали проявляться в конце года, удалось обеспечить прогнозируемый уровень поступления по доходам федерального бюджета.
В то же время в налоговом законодательстве, в механизме исчисления и уплаты налогов имеются существенные недостатки. Не обеспечивается необходимый уровень законодательного регулирования и администрирования уплаты таможенных платежей.
Контроль за поступлением
в федеральный бюджет доходов
от внешнеэкономической
Основные нарушения
в сфере контроля расходов федерального
бюджета на международную деятельность
связаны с несоблюдением
Имеют место случаи неисполнения федеральными органами исполнительной власти своих функциональных обязанностей.
Федеральное имущество используется неэффективно. Наличие взаимопротиворечащих нормативных документов, касающихся федерального имущества ряда федеральных органов исполнительной власти, привело к неоднократному перезакреплению недвижимого имущества без определения единого балансодержателя, что в свою очередь дезорганизовало процесс договорных взаимоотношений по управлению и эксплуатации федерального имущества.
По результатам контроля межбюджетных отношений при проведении аудита эффективности управления и реализации федеральной целевой программы (далее ФЦП) «Юг России» установлено, что общий объем недофинансирования Программы составил 62,8 млрд. рублей (47 %), из 349 объектов завершено строительство только 110 (39 %), из них введены в эксплуатацию с нарушением установленных сроков 56 объектов (51 %).
Несмотря на некоторое снижение по сравнению с предыдущим годом суммы финансовых нарушений, объем нецелевого использования бюджетных средств значительно увеличился.
Проведенными Счетной палатой в отчетном году контрольными мероприятиями выявлено большое количество нарушений, допущенных в ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, использования бюджетных средств.
В 2011 году объем средств, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, составил 94,6 млрд. рублей. Объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1,97 млрд. рублей.
В разрезе видов бюджетов и отчетных периодов выявленные объемы нецелевого использования бюджетных средств распределились следующим образом (см. таблицу 3.).
Таблица 3. – Объемы нецелевого использования бюджетных средств | ||
Вид бюджета |
Нецелевое использование бюджетных средств: | |
Выявлено,млн. руб. |
Блокировано, возмещено, млн. руб. | |
Федеральный бюджет, в том числе |
1933,8 |
687,2 |
2010 года и предшествующих лет |
501,7 |
626,1 |
2011 года |
1414,6 |
53,3 |
2012 года |
17,4 |
7,8 |
Бюджеты субъектов РФ |
31,7 |
0 |
Всего по видам бюджетов |
1965,5 |
687,2 |
Заключения Счетной палаты на проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2010 - 2012 годы, а также по отчетам Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2011 год, содержащие предложения по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства, а также по реализации бюджетной политики государства, в ходе рассмотрения законопроектов обсуждались в комитетах и комиссиях, на пленарных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, по ним принимались соответствующие решения.
В 2011 году были применены меры административного характера к ответственным работникам проверенных организаций, такие как предупреждение, выговор, лишение премии и увольнение. Общее количество административных взысканий по представлениям Счетной палаты за отчетный период составило 160, что в 1,4 раза больше, чем в 2009 году.
Вместе с тем анализ исполнения представлений Счетной палаты в 2011 году показывает, что:
В соответствии с распоряжением Председателя Счетной палаты от 31 августа 2005 г. № 129-р «О совершенствовании работы с представлениями и предписаниями Счетной палаты Российской Федерации и усилении контроля за их исполнением» в течение 2011 года осуществлялся мониторинг реализации органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными организациями предложений, содержащихся в представлениях Счетной палаты.
В 2011 году в Генеральную прокуратуру России и другие правоохранительные органы был направлен 121 материал по результатам проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий.
По материалам Счетной палаты, направленным в Генеральную прокуратуру России и другие правоохранительные органы, в 2010 году было возбуждено 25 уголовных дел, возобновлено производство по 10 прекращенным уголовным делам и по 15 приостановленным уголовным делам.
2.2. Оценка состояния
государственного и
В результате реформ, Россия
оказалась в ситуации, когда нет
адекватной общегосударственной
Так, по результатам прокурорского
надзора за соблюдением законов
органами вневедомственного контроля
можно сделать вывод, что
действующие в настоящее время в сфере экономики
контролирующие
органы (всего их более трех десятков)
возложенные на них по
законодательству обязанности по пресечению
и предупреждению
правонарушений отдельных видов выполняют
ненадлежащим образом,
Практически во всех регионах прокуроры
отмечают крайне низкую роль
контролирующих органов в выявлении преступлений
экономической
направленности. Абсолютное большинство
таких преступлений
вскрывается правоохранительными органами.
Информация о работе Государственный и муниципальный финансовый контроль в условиях рынка