Государственный и муниципальный финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:48, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, целью работы является раскрытие сущности и необходимости финансового контроля, его видов, форм и методов. Поэтому в контрольной поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и назначение финансового контроля;
- назвать виды финансового контроля и их основные этапы;
- перечислить формы и методы финансового контроля;
- определить состав, задачи, функции, права и обязанности органов финансового контроля.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1 Понятие, назначение и виды финансового контроля…………………….
4
2 Формы и методы финансового контроля…………………………………
7
3 Органы финансового контроля, их задачи и функции…………………..
11
Заключение……………………………………………………………………
20
Литература…………………………………………………………………….
21

Файлы: 1 файл

1.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

     Государственный таможенный комитет  РФ является центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в России. Полномочия таможенных органов в сфере налогов распространяются на НДС, акцизы на ввозимые и вывозимые товары и таможенную пошлину. Права и обязанности таможенных органов по контролю за соблюдением налогового законодательства при перемещении товаров через таможенную территорию РФ идентичны правам и обязанностям налоговых органов [1, с. 710].

     В проведении бюджетного контроля участвуют  также министерства и ведомства, отделы и управления органов исполнительной власти, которые осуществляют ведомственный контроль за рациональным, эффективным и целевым использованием государственных средств и государственной собственности. Ведомственный контроль распространяется на государственные унитарные предприятия, учреждения и организации, находящиеся в подчиненности соответствующих министерств и ведомств.

     Основными задачами ведомственного контроля являются: проверка законности финансово-хозяйственных  операций; соблюдение финансовой, бюджетной, налоговой и сметной дисциплины; контроль за рациональным и целевым использованием средств, полученных от главных распорядителей бюджетных средств; выявление хищений, злоупотреблений и незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей и т.д. [1, с. 711].

     Работниками финансово-бухгалтерских служб предприятий, учреждений и организаций осуществляется внутрихозяйственный контроль их деятельности. Главный бухгалтер обязан обеспечить контроль и надлежащий учет всех финансово-хозяйственных операций своего субъекта хозяйствования, с тем чтобы исключить возможность образования недостач, незаконного и нецелевого использования денежных средств и материальных ценностей, хищений. Главный бухгалтер несет ответственность за полноту исчисления и своевременность внесения платежей в бюджет [1, с. 711].

     Наряду  с государственным, внутриведомственным  и внутрихозяйственным контролем  в практике широко используется аудиторский контроль, который представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и др. Аудиторский контроль информирует заказчиков аудита о состоянии финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и помогает ему выйти на качественно новый уровень развития, избежать многих проблем во взаимоотношении с государственными органами и в конечном итоге успешно выполнить свои задачи и функции [1, с. 711].

     На  федеральном уровне структура государственного финансового контроля в РФ выглядит следующим образом (рис. 2) [2, с. 508]. 

     

     Рис. 2 – Структура государственного финансового контроля в РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Цель  данной контрольной работы, а именно изучение темы «Государственный и муниципальный финансовый контроль» была реализована в полном объеме. В результате изучения было охарактеризовано понятие и назначение финансового контроля, названы его виды и их основные этапы. Перечислены формы и методы финансового контроля. Кроме того, определены состав, задачи, функции, права и обязанности органов бюджетного контроля.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

     1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О.В. Врублевская и др.; Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 838 с. 

     2. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации.: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 568 с.

     3. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 308 с.

     4. БК РФ

     5. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О счетной палате  Российской Федерации».

     6. Положение о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 31 марта 1998 г. № 53.

     7. Положение о Федеральном казначействе  РФ, утвержденное Постановлением  Правительства РФ от 27 августа  1993 г. № 864. 


Информация о работе Государственный и муниципальный финансовый контроль