Государственный и муниципальный кредит и долг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить роль государственного и муниципального кредита в финансовом обеспечении общегосударственных, региональных и муниципальных потребностей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
определить понятие государственного кредита, его цели, формы и механизм кредитования;
определить сущность и последствия государственного долга;
изучить основы управления государственным долгом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА 5
1.1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 5
1.2. МЕХАНИЗМ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТОВАНИЯ. КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПЕРЕД БЮДЖЕТАМИ И ЕЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ 9
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ 14
2.1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА 14
2.2. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОЛГА 17
ГЛАВА III. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ КРЕДИТОМ И ДОЛГОМ 20
3.1. РАЗВИТИЕ ГОСКРЕДИТА И ГОСДОЛГА В РОССИИ, НАЧИНАЯ С ЦАРСКОЙ РОССИИ И ДО НАШИХ ДНЕЙ 20
3.2. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КРЕДИТОМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Курсовая_ гос и мун кредит.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственный и муниципальный  кредит представляют собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками.

Государственный и муниципальный  кредит выполняет следующие функции: перераспределения денежных ресурсов, регулирующую, учета и контроля.

Основными целями государственного и  муниципального кредитования являются: финансирование бюджетного дефицита; проведение региональной финансово-кредитной  политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий  жизни населения и функционирования региональных экономик; поддержка муниципальных образований; поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.

Роль государственного и муниципального кредита проявляется в следующем. Выступая в роли кредитора или гаранта, государство оказывает положительное воздействие на развитие экономики, её отдельных отраслей и регионов страны.

В качестве кредитора государство  предоставляет ссуды юридическим  и физическим лицам. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.

Преимущественно государственные  и муниципальные органы исполнительной власти выступают заемщиком средств, а население, предприятие, банки — кредиторами. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают бюджетные средства. В результате таких отношений возникает государственный и муниципальный долг.

В зависимости от заемщика публичный  долг подразделяется на: государственный долг Российской Федерации; государственный долг субъекта Российской Федерации; муниципальный долг.

Государственный долг Российской Федерации  — долговые обязательства перед  физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Этот долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности, имуществом, составляющим государственную казну.

Государственный долг субъекта Российской Федерации, как совокупность его долговых обязательств, полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта имуществом, составляющим его казну.

Муниципальный долг, как совокупность долговых обязательств муниципального образования, полностью и без условий обеспечивается всем имуществом, составляющим муниципальную казну.

При возникновении кризисных финансовых явлений и отсутствии реальных возможностей своевременного погашения долга  возникает необходимость в его  реструктуризации.

Целевые бюджетные ссуды являются источниками финансирования отраслевых программ инвестиционного характера, конверсии оборонной промышленности, пополнения оборотных средств предприятий и др.

Межгосударственные кредиты предоставляются  Правительством РФ правительствам других государств в соответствии с двусторонними межправительственными соглашениями за счет средств федерального бюджета.

Поступления средств в бюджет от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете  как источники финансирования дефицита бюджета. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.

Государственной или муниципальной  гарантией является способ обеспечения обязательства, по которому Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19.12.2006).
    2. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ, (ч.1) 1998 г., (ч.2) 2000 г. (с изменениями и дополнениями от 01.12.06 г.)
    3. Бабич А.М. Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.,2007.
    4. Бельский К.С. Финансовое право. М., 2006.
    5. Грачева Е.Ю. Финансовое право: Схемы и комментарии. 3-е изд., испр. и доп. М., 2006.
    6. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. М., 2006.
    7. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. 2-е изд., испр. и доп. М.,2007.
    8. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. Вопросы и ответы. Серия: Подготовка к экзамену. М., 2007.
    9. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н. Государственные и муниципальные финансы России. М.,2007.
    10. Дадашев А.3., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М. 2006.
    11. Додонов В.Н., Крылова М.А., Шестаков А.В. Финансовое и банковское право: словарь-справочник. / Под ред. д.ю.н. О.Н. Горбуновой. М., 2006.
    12. Жданов А.А. Финансовое право Российской Федерации. М., 2006.
    13. Покачалова Е.В. Доктрина финансового права и новое финансовое законодательство об институтах государственного кредита и государственного долга /Е. В. Покачалова. //Правоведение. -2002.
    14. Поляк Г. Государственные и муниципальные финансы. М.,2007.
    15. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. М., 2005.
    16. Савин А.Ю. Финансовое право. М., 2007.
    17. Селюков А.Д. Государственный и муниципальный кредит: Правовое обеспечение. М.,2007.
    18. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М., 2006.
    19. Финансовое право: Учебник/Отв. ред. Н.И. Химичева. 3-е изд., переработ. и доп. М., 2005.
    20. Финансовое право: Учебник. / Отв. ред. О.В. Горбунова М., 2006.
    21. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. М., 2006.
    22. Ялбулганов, А.А. Правовое регулирование государственного и муниципального кредитов /А. А. Ялбулганов. //Гражданин и право. -2002.
    23. www.finances.banks-credits.ru
    24. www.info.debt.ru - www.debt.ru- сайт по государственному долгу
    25. www.budgetrf.nsu.ru - сайт по бюджету РФ
    26. www.cbr.ru – сайт ЦБ РФ
    27. www.finam.ru - аналитический сайт

Информация о работе Государственный и муниципальный кредит и долг