Государственный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:18, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучить государственный кредит в РФ.
Данная цель решается с помощью рассмотрения следующих основных задач:
1) описать сущность, значение и формы государственного кредита;
2) описать сущность государственных займов как источника дополнительного привлечения денежных средств государством. Привести классификацию государственных займов;
3) описать сущность государственного долга. Дать характеристику понятию управления государственным долгом, указать методы управления им;

Содержание работы

Ведение
Государственный кредит, его сущность и формы.
Государственные займы как источник дополнительного привлечения денежных средств государством. Виды государственных займов.
Государственный долг, его сущность. Понятие управления государственным долгом, методы управления им.
Государственные ценные бумаги РФ, их виды.
Государственный долг России и проблемы его погашения текущего года.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

06.11.12.11.50.58_.docx

— 39.79 Кб (Скачать файл)

Проблема долга важна  для нас простых граждан, потому что пока государство не выплатит государственный долг, оно не сможет вкладывать больше денег в социальную сферу: в образование, в здравоохранение, в увеличение оплаты социальных нужд.

Долговые проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным должником и кредитором. На данный момент нашей стране исправно удаётся платить по долгам в основном благодаря удачной мировой конъюнктуре. Но реструктурируя долги, правительство создало так называемые "пиковые годы", сможем ли мы отвечать по обязательствам в эти периоды, если вдруг сырьевые рынки ответят падением котировок? Ответить на все эти вопросы очень сложно. Во-первых, потому что наше государство переживает нелёгкий период в своей истории. Для того чтобы забыть о проблеме долгов, нужно прежде всего переориентировать экономику, снизить зависимость от спекуляции с ценой на нефть.

По состоянию на 1 ноября 2010 года государственный внешний долг РФ составил $38,04 млрд. или 25,66 млрд. евро. Это на 0,1% меньше цифры, зафиксированной на 1 октября 2009 года ($38,7 млрд.) и на 6,3% показателя на 1 января (в евро - на 11,1%). Отметим, что задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации, снизилась за январь-октябрь до $1,11 млрд.

В 2012 году внешний долг России вновь будет расти - за счет заимствований планируется покрывать дефицит федерального бюджета. Однако пока Россия не планирует обращаться к международным финансовым организациям, предпочтя этому выпуск еврооблигаций. По данным Минфина, в 2010 году их будет выпущено на сумму в 613,6 миллиарда рублей.

Россия не является страной  с экстремально высоким уровнем  государственного долга. Однако, ситуация требует постоянного контроля. В  целом пора перейти к радикальному улучшению управления государственным  долгом. Требуется существенная корректировка  всей политики управления государственным  долгом, предусматривающая ужесточение процедур публичного финансового менеджмента. Самой существенной конструктивной мерой в области государственного долга должно стать использование заимствований для государственных капитальных вложений непосредственно в производство и в социальный комплекс. Использование различных программ и инновационных механизмов, позволит правительству в разы сократить долг.

Другой важный вопрос: как  распорядиться привлеченными ресурсами. При их использовании на текущее  государственное потребление и  выплату заработной платы новая  добавленная стоимость не создается, т.е. нет основы для возврата кредитов. Она возникает только в том  случае, если заемные средства будут  вложены в высокодоходные инвестиционные проекты.

Но не будем забывать, что Россия является также крупнейшим кредитором. Объём задолженности  перед Российской Федерацией сопоставим с объёмом её внешнего долга. Но в  большинстве своём это просроченная и безнадёжная задолженность. Однако именно эти средства могут стать  механизмом регулирования долгом.

Известно, что государство  способно платить по долгам, если ВВП  данной страны растёт на 4-5% в год. Российская экономика последние годы показывает рост в 6-7% ВВП. Будем надеяться, что  данная позитивная ситуация закрепиться.

Таким образом, проведенный  анализ показывает, что уменьшение совокупного размера внешней  задолженности России является задачей  стратегического характера. Без  ее решения практически невозможно обеспечить необходимые условия  для долгосрочного хозяйственного подъема и поддержания устойчивости всей социально-экономической системы  страны. Поэтому усилия, предпринимаемые  в настоящее время российским правительством в этом направлении, следует признать не просто верными  и оправданными, но и по сути дела безальтернативными. Причем речь не обязательно  должна идти о списании долга. Необходима активная проработка всех возможных  вариантов существенного снижения внешнедолгового бремени России.

 

 

 

 

Заключение

Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках  государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует  забывать, что мобилизуемые с его  помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения  государственного долга требует  изыскания дополнительных ресурсных  поступлений в бюджет, а они  могут быть получены (если не считать  новых займов) только с помощью  налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов  по ним отвлекают часть бюджетных  доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания  производственного и интеллектуального  потенциала общества.

Главных задач системы  управления внешним долгом, являются: обеспечение национальной экономики  республики внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.

Применение комплексного взвешенного подхода, учет потери большей  части кредитных активов СССР в третьем мире и последствия  финансового кризиса в современной  России могут создать предпосылки  для взаимоприемлемого решения  на долгосрочной основе крайне сложных  и болезненных проблем внешней  задолженности России. Если все заинтересованные стороны не будут предпринимать  односторонних шагов и проявят  готовность к разумным компромиссам, преодоление кризиса станет возможным  с минимальными потерями, как для  должников, так и для кредиторов.

Список  используемой литературы

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации

2. Бабич А.М. Государственные  и муниципальные финансы/ А.М.  Бабич, Л.Н. Павлова. М.: ЮНИТИ, 2000

3. Банковское дело: учебник  / под ред.О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2003

4. Деньги, кредит, банки: учебник  / под ред. Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ, 2003

5. Финансы и кредит: учебник  / под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. М.: ЮРАЙТ, 2003

6. Финансы, денежное обращение  и кредит: учебник / под ред.Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2003

7. Сервер интернет: http://www.rae.ru/forum 2010/2/9


Информация о работе Государственный кредит