Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:18, контрольная работа
Цель работы: изучить государственный кредит в РФ.
Данная цель решается с помощью рассмотрения следующих основных задач:
1) описать сущность, значение и формы государственного кредита;
2) описать сущность государственных займов как источника дополнительного привлечения денежных средств государством. Привести классификацию государственных займов;
3) описать сущность государственного долга. Дать характеристику понятию управления государственным долгом, указать методы управления им;
Ведение
Государственный кредит, его сущность и формы.
Государственные займы как источник дополнительного привлечения денежных средств государством. Виды государственных займов.
Государственный долг, его сущность. Понятие управления государственным долгом, методы управления им.
Государственные ценные бумаги РФ, их виды.
Государственный долг России и проблемы его погашения текущего года.
Заключение
Список используемой литературы
Проблема долга важна для нас простых граждан, потому что пока государство не выплатит государственный долг, оно не сможет вкладывать больше денег в социальную сферу: в образование, в здравоохранение, в увеличение оплаты социальных нужд.
Долговые проблемы России
многоплановы: страна одновременно является
крупным должником и
По состоянию на 1 ноября 2010 года государственный внешний долг РФ составил $38,04 млрд. или 25,66 млрд. евро. Это на 0,1% меньше цифры, зафиксированной на 1 октября 2009 года ($38,7 млрд.) и на 6,3% показателя на 1 января (в евро - на 11,1%). Отметим, что задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации, снизилась за январь-октябрь до $1,11 млрд.
В 2012 году внешний долг России вновь будет расти - за счет заимствований планируется покрывать дефицит федерального бюджета. Однако пока Россия не планирует обращаться к международным финансовым организациям, предпочтя этому выпуск еврооблигаций. По данным Минфина, в 2010 году их будет выпущено на сумму в 613,6 миллиарда рублей.
Россия не является страной с экстремально высоким уровнем государственного долга. Однако, ситуация требует постоянного контроля. В целом пора перейти к радикальному улучшению управления государственным долгом. Требуется существенная корректировка всей политики управления государственным долгом, предусматривающая ужесточение процедур публичного финансового менеджмента. Самой существенной конструктивной мерой в области государственного долга должно стать использование заимствований для государственных капитальных вложений непосредственно в производство и в социальный комплекс. Использование различных программ и инновационных механизмов, позволит правительству в разы сократить долг.
Другой важный вопрос: как
распорядиться привлеченными
Но не будем забывать,
что Россия является также крупнейшим
кредитором. Объём задолженности
перед Российской Федерацией сопоставим
с объёмом её внешнего долга. Но в
большинстве своём это
Известно, что государство способно платить по долгам, если ВВП данной страны растёт на 4-5% в год. Российская экономика последние годы показывает рост в 6-7% ВВП. Будем надеяться, что данная позитивная ситуация закрепиться.
Таким образом, проведенный
анализ показывает, что уменьшение
совокупного размера внешней
задолженности России является задачей
стратегического характера. Без
ее решения практически невозможно
обеспечить необходимые условия
для долгосрочного
Заключение
Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.
Но оценивая финансовое значение
государственного кредита, не следует
забывать, что мобилизуемые с его
помощью государством средства являются
антиципированными, т.е. взятыми вперед
налогами. Необходимость погашения
государственного долга требует
изыскания дополнительных ресурсных
поступлений в бюджет, а они
могут быть получены (если не считать
новых займов) только с помощью
налогов. К тому же погашения долговых
обязательств и уплата процентов
по ним отвлекают часть бюджетных
доходов от производительного
Главных задач системы управления внешним долгом, являются: обеспечение национальной экономики республики внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.
Применение комплексного
взвешенного подхода, учет потери большей
части кредитных активов СССР
в третьем мире и последствия
финансового кризиса в
Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
2. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. М.: ЮНИТИ, 2000
3. Банковское дело: учебник / под ред.О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2003
4. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ, 2003
5. Финансы и кредит: учебник / под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. М.: ЮРАЙТ, 2003
6. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред.Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2003
7. Сервер интернет: http://www.rae.ru/forum 2010/2/9