Государственный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение государственного кредита, его сущности, форм и причин применения.
Задачи работы:
1) изучение экономического содержания, функций и форм государственного кредита;
2) оценка государственного кредита в России в современных условиях.
3) изучение проблем государственного кредита и путей их решения.

Содержание работы

Введение
1. Экономическое содержание, функции и формы государственного кредита……………………………………………………………………… 6
1.1 Сущность и значение государственного кредита………………….6
1.2 Функции государственного кредита………………………………...9
1.3 Формы государственного кредита………………………………….14 2. Государственный кредит в России в современных условиях …...18
2.1 Основные тенденции развития государственного кредита в России….18
2.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 ГОД И
ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ…………………………………………………………21
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА ……………..26
3.1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………………………..26
3.2 ПУТИ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИИ……..29
Заключение ……………………………………………………………….34
Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы ………………

Файлы: 1 файл

гос кредит.docx

— 84.76 Кб (Скачать файл)
  • стабилизационные фонды (Аляска, Венесуэла, Колумбия, Кувейт, Нигерия, Норвегия, Чили);
  • фонды будущих поколений (Альберта, Аляска, Кувейт, Оман, Папуа - Новая Гвинея);
  • бюджетные резервные фонды (Гонконг, Сингапур, Эстония, ЮАР).

         Первые два типа фондов связаны  с аккумулированием тем или  иным образом части доходов  от экспорта природных ископаемых  или других невыполняемых ресурсов. Основное различие между данными  типами фондов заключается в  целях создания фондов: непосредственно  стабилизационные фонды создаются  для сглаживания колебаний в  доходах и расходах государственного  бюджета, дополнительного финансирования  государственных расходов на  территориях, где ведется добыча  ископаемых. Фонды будущих поколений  рассчитаны на их использование  после того, как месторождения  природных ископаемых будут исчерпаны,  либо для выплаты дополнительных  платежей населению территорий, на которых ведется добыча  ископаемых. В ряде случаев фонды  выполняют смешанные роли (например, в канадской провинции Альберта, в штате Аляска, в Кувейте, Норвегии  и Папуа - Новая Гвинея).

           Последний тип фондов служит  для аккумулирования доходов  в годы профицита государственного  бюджета, а также доходов от  дополнительных источников (например, доходов от приватизации). Целью  создания таких фондов является  стабилизация государственных расходов  в годы рецессии и экономического  спада или неблагоприятной конъюнктуры  на мировых сырьевых рынках.

Данные  подтверждают, что такой рост стабилизационного  фонда экономически не оправдан, так  как он не идет на развитие экономики  страны, но использование часть средств  даст возможность погасить внешний  долг, и тем самым уменьшить  бремя на бюджет страны.

Существуют  значительные резервы для повышения  эффективности государственного кредита. В качестве неотложных мер могут  быть осуществлены следующие мероприятия:

  • обеспечить реальную защиту прав интересов заимодателей и вкладчиков от инфляционных потерь путем переоценки номинальной стоимости облигаций, займов и вкладов в коммерческих банках;
  • повысить доходность отдельных государственных ценных бумаг и вкладных операций с тем, чтобы кредиторы государства были уверены в получении дохода на уровне не ниже сложившегося уровня инфляции в стране;
  • для пробуждения реального интереса физических и юридических лиц к кредитным операциям государства целесообразно не только защищать  интересы  кредиторов, но и максимально  разнообразить  условия выпускаемых займов (по срокам, по способам выплаты дохода, по доходности ценных бумаг, по обеспечению полной ликвидности  облигаций);
  • расширить круг заимодателей за счет допуска к кредитным операциям  государства всех без исключения предприятий, организаций, учреждений;
  • перейти при реализации государственных ценных   официального курса к рыночному, определяемому  на основе реального спроса на фондовые ценности;
  • осуществить переход от безвозвратного бюджетного финансирования предприятий и организаций  на оказание им помощи преимущественно путем предоставления казначейских  ссуд;
  • отказаться от прямого безвозмездного и безвозвратного использования общегосударственного ссудного фонда в бюджетных целях и осуществлять привлечение ресурсов кредитных учреждений на нужды государства исключительно на началах: срочности, платности, возвратности.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключительной части хотелось бы коснуться тенденций развития кредита в современных условиях, роли кредита в условиях роста финансовых рынков. Как известно, в 80-х годах в кредитной системе развитых стран произошли изменения, к числу которых можно отнести быстрое развитие финансовых рынков, на которых мобилизация денежных средств происходит посредством выпуска ценных бумаг. Усиление использования ценных бумаг как способа аккумулирования денежных средств получило название "секьюритизации". В рамках секьюритизации происходит превращение части банковских требований в ценные бумаги. Получая государственную гарантию, эти облигации приобретают высокую надежность и легко становятся объектом покупки инвесторами, что улучшает в целом условия финансирования экономики.

Нужно сказать, что сейчас особое место занимает коммерческий кредит, лизинг, облигационные  займы, при которых кредитодателями  выступает не одно, а несколько  лиц. Приоритетным методом финансирования экономики стал выпуск ценных бумаг. Крупные банки практикуют выдачу персональных кредитов, которые отличаются тем, что они не привязаны к  торговой сделке, да и сама система  кредитования населения является весьма гибкой. Важной особенностью современного периода является растущая интернационализация  кредитных систем развитых стран.

В нашей  стране необходимо активно развивать  новые формы кредитования, такие, как акции и облигации. Наряду с развитием банковских форм кредита  необходимо уделять особое внимание внебанковским формам. Все это  поможет преодолеть тот кризис, в  котором находится российская экономика.

Назначение  же государственного кредита проявляется  в первую очередь в том, что  он является средством мобилизации  в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. Государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что  мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.

 

Список  литературы

 

Нормативно-правовая база

1. "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов" (УТВ. ЦБ РФ) [http://www.referent.ru]

 

Учебники и учебные  пособия

 

2. Финансы: Учебник для вузов/ под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. Финансы: учеб. – 2-е изд., М. Инфра-м: 2010;

4. Б.М. Сабанти. Теория финансов: Учебное пособие 2-е изд. - М.: Издательство "Менеджер", 2006.

6. Карташов A. B. Обзор международной научно-практической конференции "Финансовое право в условиях рынка в XXI веке" (совместно с О.Н. Горбуновой, Н.М. Артемовым, Е.М. Ашмариной) // Государство и право. 2007.1,6печ. л.

7. Иванова М. А. Государственные заимствования на современном этапе / М. А. Иванова / / Финансы и кредит. - 2008.

8. Карташов A. B. Государственный кредит и его формы // Право и государство. 2008. № 9.0, 59 печ. л.

9. Карташов A. B. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты) // Государство и право. 2006. № 10.0,57 печ. л.

 

             Периодическая и дополнительная литература.   

15. Журналы "Финансы России", "Финансовый контроль".

16.МинФин России. Федеральный бюджет // Режим доступа: [http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/]

17. ЦБ РФ: www.cbr.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Таблица 1. Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации

 

 

Срок, с которого установлена  ставка

Размер ставки рефинансирования 
(%, годовых)

Документ, в котором сообщена ставка

c 26 декабря 2011 г. 

8

Указание ЦБ РФ от 23.12.2011 N 2758-У

с 3 мая 2011 г.

8,25

Указание ЦБ РФ от 29.04.2011 N 2618-У

с 28 февраля 2011 г.

8

Указание ЦБ РФ от 25.02.2011 N 2583-У

с 1 июня 2010 г.

7,75

Указание ЦБ РФ от 31.05.2010 N 2450-У

с 30 апреля 2010 г.

8

Указание ЦБ РФ от 29.04.2010 N 2439-У

с 29 марта 2010 г.

8,25

Указание ЦБ РФ от 26.03.2010 N 2415-У

с 24 февраля 2010 г.

8,5

Указание ЦБ РФ от 19.02.2010 N 2399-У


 

 

 

 

1 Иванова М. А. Государственные заимствования на современном этапе / М. А. Иванова / / Финансы и кредит. - 2008. - N14. – С 28-30.

2 Ярославова С. Б. Государственный ресурсный кредит: [о проекте программы "Государственный ресурсный кредит"] / С. Б. Ярославова / / Национальные проекты. - 2007. – С 28-30.




Информация о работе Государственный кредит