Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 15:52, курсовая работа
Целью исследования является углубление научных знаний о природе государственного кредита.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
- определить сущность и значение государственного кредита;
- провести анализ международного опыта и методологии определения и анализа состояния государственного долга.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ 6
1.1 Сущность и значение государственного кредита 6
1.2 Управление государственным кредитом 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА И МЕТОДОЛОГИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 20
2.1 Мировая практика регулирования государственного долга 20
2.2 Анализ формирования показателей долговой устойчивости, применяемых в мировой практике 29
2.3 Состояние денежно-кредитной политики в России в 2011-2012….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
6. Разработки, связанные с определением и учетом так называемых непредвиденных долговых обязательств, ведутся только на уровне отдельных субъектов Российской Федерации.
Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать вывод по главе.
2.3 Состояние денежно-кредитной политики в России в 2011-2012 гг.
Экономическое содержание государственных финансов неоднородно, так как отдельные обособленные звенья выполняют специфические, присущие только им функции.
Государственный кредит как финансовая категория отражает специфические характеристики кредитных отношений, отличающие его от других форм кредита, например банковского.
Государственные займы на уровне страны не имеют конкретного целевого характера.
Под управлением гocyдapcтвенным кредитом в узком смысле понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий.
Высшим органом
управления государственным кредитом
в РФ является Федеральное Собрание,
которое устанавливает
В процессе управления государственным кредитом решаются задачи:
• минимизации стоимости долга для заемщика;
• недопущения переполнения фондового рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса;
• эффективного использования мобилизованных средств и контроля за целевым использованием выделенных кредитов.
Бюджетный кодекс РФ разграничивает бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Бюджетный кредит определяется как «форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах».
В качестве заёмщиков средств федерального бюджета могут выступать:
1) бюджетная
учреждения. Бюджетный кодекс РФ
предусматривает, что
2) государственные
и муниципальные унитарные
3) юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями.
Государственный кредит - совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны и юридическими и физическими лицами с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.
Долг - это сумма средств, которую один субъект экономической деятельности должен вернуть другому в определенное время и за определенную плату.
Весь долг в рамках национальной экономики можно условно классифицировать следующим образом:
1) государственный
долг (долг центрального
2) муниципальный долг (долг субъектов местной власти);
3) долг нефинансовых организаций;
4) долг финансового сектора (финансовых организаций).
Государственный кредит имеет следующие формы: государственные займы, гарантированные займы.
В соответствии с законодательством состав государственного долга РФ может включать долговые обязательства в форме:
• кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени кредитных организаций, иностранных государств и международных финансовых организаций в пользу указанных кредиторов;
• государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ;
• договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров пор учительства по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами.
Под управлением государственным долгом с учетом макроуровне понимается формирование одного из направлений экономической политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика. В этом случае управление задолженностью является прерогативой законодательных органов (иногда правительства) и заключается в:
• формировании политики своевременного погашения государственного долга;
• установлении границ государственной задолженности;
• определении основных направлений и целей воздействия на микро- и макроэкономические показатели.
Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга.
Государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных Образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Программа реформирования управления региональными финансами, основываясь на международных принципах так называемой «лучшей практики» предусматривает следующие пути совершенствования системы управления государственным долгом субъекта Российской Федерации: принятие долговых обязательств в объёмах, не превышающих возможностей бюджета по погашению и обслуживанию обязательств исключительно из доходов бюджета; различие подходов к управлению долговыми и условными обязательствами.
1. 2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2007
3. Финансы. Учебник / Под редакцией проф. Чл.-корр. РАЕН. М.: Л.А. Дробозиной
4. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007
5. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004
6. Борисов Е. Ф., Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений, Москва: Общество «Знание» России,2006
7. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 504с.
8. Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 2004.
9. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006г. – 512с.
10. Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2007
11. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999г. – 768с.
12. Дадашев В. Финансовая система России. М.: Инфра-М, 2007.
13. Финансы: Учебник / под ред. А.Т. Грязной, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 504с.
14. Кредиты. Инвестиции. - М.: «Приор», 2005.
15. Теория финансов /Общ.ред Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Минск: “Высшая школа”, 2007
16. Финансовое право /Отв. ред. Н.И. Химичева.— М.: Юристъ, 2006
17. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2003
18. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 06.04.2011)
19. Федеральный закон от 13.12.2010
N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011
год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
(принят ГД ФС РФ 24.11.2010)
20. Постановление Правительства РФ от 29.08.2002 N 640 (ред. от 24.08.2004) "О реструктуризации задолженности по государственным кредитам, полученным в 1992 - 1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации"
21. Постановление ВС РФ от 30.06.1993 N 5301-1 "О государственных кредитах правительствам государств - бывших республик Союза ССР"
1 Финансы: Учебник / под ред. А.Т. Грязной, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 504с.
2 Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2007
3 Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 2004.
4 Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2003
5 Кредиты. Инвестиции. - М.: «Приор», 2005.
6 Теория финансов /Общ.ред Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Минск: “Высшая школа”, 2007
7 Дадашев В. Финансовая система России. М.: Инфра-М, 2007.
8 Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 504с.
9 Борисов Е. Ф., Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений, Москва: Общество «Знание» России,2006
10 Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004
11 Борисов Е. Ф., Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений, Москва: Общество «Знание» России,2006
12 Счетная палата РФ //http://www.ach.gov.ru/ru/
13 Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 2004.
14 Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006г. – 512с.
15 Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 504с.
16 Счетная палата РФ //http://www.ach.gov.ru/ru/
17 Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004
18 Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2007
19 Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999г. – 768с.
20 Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007
21 Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007
22 Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004
23 Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 2004.