Государственный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:18, доклад

Описание работы

Государственным кредитом называют совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство, местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. Государственный кредит выражает отношения в денежной форме между государством с одной стороны, и физическими или юридическими лицами с другой, чаще всего с банками, страховыми компаниями и предпринимателями. Кредит будет государственным в том случае, когда в качестве участника ссудной сделки выступают центральное правительство или местные органы власти. В этом смысле его можно сравнить с другими формами кредита, в первую очередь с банковским, где обязательным участником ссудной сделки является банк.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
I. Государственный кредит, его сущность, необходимость и формы организации
1.1. Понятие, социально-экономическая сущность и особенности государственного кредита…………………………………………5
1.2. Формы государственного кредита……………………….…11
1.3. Государственный долг, как часть государственного кредита……………………………………………………………………………18
II. Тест…………………………………………………………....………24
III. Аналитическая часть…………………………………………….…29

Заключение……………………………………………………………..……32
Список используемой литературы………………………………….……34

Файлы: 1 файл

Государственный кредит, его сущность, необходимость и формы орга.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

 

1.3.Государственный долг, как часть государственного кредита

Общее понятие государственного долга Российской Федерации, его  состав, принципы управления и порядок обслуживания сформулированы и законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ.

Под государственным  долгом понимаются долговые обязательства  Российской Федерации перед физическими  и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

В зависимости от заемщика публичный долг подразделяется на государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг.

Долговые обязательства  Российской Федерации могут существовать в форме:

    • кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
    • государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;
    • договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
    • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;
    • соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет

Государственные ценные бумаги, т. е. обязательства, выпущенные от имени государства или гарантированные им, в экономически развитых странах являются основным источником формирования государственного долга. Эмиссия государственных ценных бумаг в неоплаченных внутренних задолженностях колеблется в разных странах от 20 до 90%: в Германии они достигают 40%, в США —70, в Великобритании — 90%.

Мировой рынок государственных  ценных бумаг достаточно разнообразен и  включает облигации, казначейские векселя  и т. п.

Муниципальные ценные бумаги эмитируются местными органами власти и по статусу приравниваются к государственным ценным бумагам наряду с субфедеральными обязательствами. Муниципальные облигации бывают двух типов: общего долга и доходные. По облигациям общего долга выплата процентов и погашение обеспечивается сбором местных налогов. Их назначение — финансирование строительства муниципальных больниц, школ. Доходные облигации покрываются доходами от тех объектов, для строительства которых они эмитировались,— эстакад, мостов, жилых домов и т. п. Для инвесторов это более привлекательный финансовый инструмент.

Особое место в системе  государственных займов занимают ценные бумаги, гарантированные федеральным  правительством. Эмитентом в этом случае выступают структуры, пользующиеся поддержкой правительства. Примером таких  ценных бумаг могут быть облигации системы фермерского кредита и облигации федеральных банков жилищного кредита в США, облигации федеральной почты и облигации федеральной железной дороги в Германии, облигации Российского акционерного общества «Высокоскоростные магистрали» (РАО «ВСМ») и т. п.

От имени государства  эмитентом, т. е. органом, осуществляющим выпуск ценных бумаг, обычно выступает  уполномоченный орган, к функциям которого отнесено составление и исполнение федерального бюджета; в России —  это Министерство финансов. Эмитентами ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных образований являются соответствующие органы субъекта РФ и местного самоуправления.

В качестве агента Министерства финансов часто выступает Центральный  банк, который, в свою очередь, может уполномочить определенные инвестиционные институты или банки выступить официальными дилерами или маркетмейкерами конкретного выпуска государственных бумаг.

Функции по проведению государственной  политики РФ в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных его участников через определение порядка их деятельности, а также по определению стандартов эмиссии ценных бумаг осуществляет Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.

Современный рынок субфедеральных займов начал складываться в 1992 г., когда были зарегистрированы первые займы администраций Хабаровского края, Нижегородской области, Пушкинского района Московской области и Пермской области. Обращение к такому финансовому инструменту было обусловлено рядом обстоятельств. Прежде всего, период начала 90-х годов XX в. был связан с оформлением политического и экономического устройства России, обретением реальной экономической самостоятельности территориальными образованиями субфедерального уровня, получением ими возможности привлекать средства иных бюджетов, коммерческих банков в виде ссуд или же путем выпуска займов на инвестиционные цели. Кроме того, существенно сократились возможности государственного финансирования бюджетов всех уровней, а стагнация, растущий внутренний и внешний долг, инфляционные процессы привели к сужению федеральных кредитных возможностей и неизбежности выхода территорий на рынок облигационных заимствований. Оживлению облигационного рынка способствовало также введение в 1996 г. Федерального закона от 11 марта 1997 г. №48-ФЗ «О простом и переводном векселе», согласно которому местным органам власти запретили выпускать и гарантировать векселя.

Кризис 1998 г. нанес серьезный  удар по финансовому рынку России. Он привел к ряду дефолтов регионов, невозможности обслуживать займы за счет собственных ресурсов. Причинами этого стало снижение бюджетных доходов, отсутствие возможности рефинансировать долг в силу кризиса доверия и падения котировок займов, а также резкого роста их доходности. Этому способствовало и то, что часть средств резервных фондов для погашения субфедеральных облигаций была размещена администрациями районов в ГКО — ОФЗ, дефолт по которым еще больше сократил финансовые возможности региональных властей. Лишь три субъекта Федерации — Москва, Санкт-Петербург и Челябинская область — продолжали обслуживать свои обязательства. Санкт-Петербург даже разместил новые бумаги, но раскупалось не более 10— 16% эмиссии.

Некоторому «затишью»  на рынке субфедеральных облигационных  заимствований способствовало также известное ужесточение законодательства, регулирующего субфедеральные займы, которое наложило ряд ограничений на привлечение регионами заемных средств. Причиной  этого ужесточения можно считать дефолт  1998 г., а также попытку правительства сориентировать территории на активизацию резервов и возможностей оздоровления доходной части бюджета, особенно в сфере неналоговых доходов.

Оживлению государственных  и муниципальных заимствований  может способствовать и ряд особенностей современного российского финансового рынка. С одной стороны, это возросшая ликвидность банковской системы, которая нуждается в новых инструментах и объектах для инвестирования. С другой стороны, снижение процентных ставок на финансовых рынках страны делает облигационные заимствования выгодными для эмитентов и позволяет проводить их на более длительный срок (сейчас прослеживается интерес к вложениям на срок до 3—5 лет против сроков вложений до одного года в докризисный период).

Государственные гарантии и поручительства выступают особой формой заимствований по обеспечению  исполнения обязательств третьими лицами. Под государственной или муниципальной  гарантией в Бюджетном кодексе  РФ признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование, выступая гарантом, дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом — получателем гарантии — своих обязательств перед третьими лицами полностью или частично. Получателями государственных (муниципальных) гарантий являются субъекты РФ, муниципальные образования, юридические лица. Назначение гарантии — обеспечение исполнения (обязательств получателей гарантии перед третьими лицами.

Переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации — еще одна форма долговых обязательств государства, закрепленная в Бюджетном кодексе РФ. Так, в 2001 г. Правительство РФ и Центральный банк РФ переоформляют принадлежащие по состоянию на 1 января 2001 г. Центральному банку РФ векселя Минфина РФ со сроками погашения до 31 декабря 2001 г. и причитающиеся к оплате по ним проценты, исчисленные на 1 января 2001 г., в государственные ценные бумаги со сроками погашения с 2019 по 2023 г. с выплатой дохода один раз в год начиная с 2002 г. в размере 1% годовых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

6.1. Тесты

6.1.1. В каких формах осуществляется расходование бюджетных средств?

а)  бюджетные ссуды

б)  бюджетные кредиты

в)  бюджетные субсидии

г)  бюджетные субвенции

6.1.2. В чем особенности обязательного страхования?

а) осуществляется на основе интересов государства при неблагоприятных природных событиях

б)  применяется автоматически в силу закона

в)  используется в интересах страховщика и страхователя

г)  действует на основе закона

6.1.3. Средства, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты для финансирования строго целевого мероприятия – это …

а)  дотации

б) отчисления от налогов

в) субвенции

г)  трансферты

6.2. Тесты

6.2.1. В какой из классификаций федерального бюджета выделяется раздел «Национальная оборона»?

а) экономическая

б) ведомственная

в) функциональная

г) воспроизводственная

 

    6.2.2. В чем экономическая сущность амортизации?

а) денежная форма перенесенной на продукцию части стоимости основных фондов

б) процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их износа на производимую продукцию, превращения ее в денежную форму и накопления ресурсов для последующего воспроизводства основных фондов

в)  часть стоимости прибавочного труда

 

6.2.3. Наибольший удельный вес расходов на социальную сферу в общем объеме расходов характерен для……

а)   федерального бюджета

б) территориальных бюджетов

в) отраслевых внебюджетных фондов

г)  Фонда финансовой поддержки регионов.

 

 

Задача

 

   Первоначальная стоимость оборудования лизинговой компании, введенного в эксплуатацию и переданного в лизинг 1.01.2005 г., составляет 3,6 млн. руб. Срок полезного использования 3 года. Начислите амортизацию, используя линейный метод амортизации и  нелинейный метод амортизации. Какое изменение механизма амортизации произошло в 2006 году? Какой экономический эффект получила бы организация, если бы ввела оборудование с 01.01.2006 года?

 

Решение

При линейном методе амортизации  сумма ежемесячно начисленной амортизации составит 100 000 руб. (К=(1/(12*3)*3,6=100 000 руб.), которая определяется по формуле:

 

К = (1/n)*100%,

где n - cрок полезного использования,

K – норма амортизации в % к первоначальной стоимости амортизируемого имущества.

При нелинейном методе амортизации

K = (2/n)*100%,

где n - cрок полезного использования,

K – норма амортизации в % к остаточной  стоимости амортизируемого имущества.

Следовательно:

 

месяц

Остаточная стоимость  на начало месяца

сумма месячной амортизации

Остаточная стоимость  на конец месяца

1

3 600 000,00

200 000,00

3 400 000,00

2

3 400 000,00

188 888,89

3 211 111,11

3

3 211 111,11

178 395,06

3 032 716,05

4

3 032 716,05

168 484,22

2 864 231,82

5

2 864 231,82

159 123,99

2 705 107,83

6

2 705 107,83

150 283,77

2 554 824,07

7

2 554 824,07

141 934,67

2 412 889,40

8

2 412 889,40

134 049,41

2 278 839,98

9

2 278 839,98

126 602,22

2 152 237,76

10

2 152 237,76

119 568,76

2 032 669,00

11

2 032 669,00

112 926,06

1 919 742,94

12

1 919 742,94

106 652,39

1 813 090,56

13

1 813 090,56

100 727,25

1 712 363,30

14

1 712 363,30

95 131,29

1 617 232,01

15

1 617 232,01

89 846,22

1 527 385,79

16

1 527 385,79

84 854,77

1 442 531,02

17

1 442 531,02

80 140,61

1 362 390,41

18

1 362 390,41

75 688,36

1 286 702,05

19

1 286 702,05

71 483,45

1 215 218,61

20

1 215 218,61

67 512,14

1 147 706,46

21

1 147 706,46

63 761,47

1 083 944,99

22

1 083 944,99

60 219,17

1 023 725,82

23

1 023 725,82

56 873,66

966 852,17

24

966 852,17

53 714,01

913 138,16

25

913 138,16

50 729,90

862 408,26

26

862 408,26

47 911,57

814 496,69

27

814 496,69

45 249,82

769 246,87

28

769 246,87

42 735,94

726 510,94

29

726 510,94

40 361,72

686 149,22

30

686 149,22

98 021,32

588 127,90

31

588 127,90

98 021,32

490 106,58

32

490 106,58

98 021,32

392 085,27

33

392 085,27

98 021,32

294 063,95

34

294 063,95

98 021,32

196 042,63

35

196 042,63

98 021,32

98 021,32

36

98 021,32

98 021,32

0,00

Информация о работе Государственный кредит