Государственный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:18, доклад

Описание работы

Государственным кредитом называют совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство, местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. Государственный кредит выражает отношения в денежной форме между государством с одной стороны, и физическими или юридическими лицами с другой, чаще всего с банками, страховыми компаниями и предпринимателями. Кредит будет государственным в том случае, когда в качестве участника ссудной сделки выступают центральное правительство или местные органы власти. В этом смысле его можно сравнить с другими формами кредита, в первую очередь с банковским, где обязательным участником ссудной сделки является банк.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
I. Государственный кредит, его сущность, необходимость и формы организации
1.1. Понятие, социально-экономическая сущность и особенности государственного кредита…………………………………………5
1.2. Формы государственного кредита……………………….…11
1.3. Государственный долг, как часть государственного кредита……………………………………………………………………………18
II. Тест…………………………………………………………....………24
III. Аналитическая часть…………………………………………….…29

Заключение……………………………………………………………..……32
Список используемой литературы………………………………….……34

Файлы: 1 файл

Государственный кредит, его сущность, необходимость и формы орга.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Проанализируем влияние  некоторых изменений, внесенных  в статьи 258 и 259 НК РФ Федеральным  законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ и вступивших в силу с 1 января 2006 г. Наиболее важным является новый п. 1.1 ст. 259 НК РФ, который разрешает включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств.

 Эти 10% признаются  в качестве расходов отчетного  (налогового) периода, на который приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения.

 При этом расходы,  списанные в порядке, предусмотренном  п. 1.1 ст. 259 НК РФ, не учитываются при расчете суммы амортизации. Отсюда следует, что учитывать эту амортизационную часть нужно в составе косвенных прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

 В соответствии  с п. 2 ст. 259 НК РФ начисление  амортизации по объекту амортизируемого имущества прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости такого объекта. Очевидно, что дата «полного списания стоимости объекта» должна определяться с учетом единовременного списания амортизационной части в размере 10%. Это усложняет налоговый учет, потому что стоимость будет списана и в составе прочих расходов, и в составе амортизации. Оценка первоначальной стоимости (п. 1 ст. 257 НК РФ) и формулы (определения) методов начисления амортизации (п. 4 - 5 ст. 259 НК РФ) не изменены. Поэтому списание 10% первоначальной стоимости в период начала амортизации в случае применения линейного способа амортизации равнозначно уменьшению периода амортизации на 10%.

 Единовременное списание 10% первоначальной стоимости в случае, если амортизация начисляется нелинейным методом, также приводит к уменьшению периода амортизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Анализ на основе исследования расходов Федерального бюджета РФ за 2004-2007 гг.

 

Анализ расходов федерального бюджета РФ за 2004-2007 годы  представлен в Приложении 1.

Расходная часть бюджета  РФ на 2004 год была утверждена в сумме 2 659,4 млрд. рублей. При этом объем ВВП прогнозировался в размере 16 808 миллиардов рублей, а уровень инфляции 11,7%. Курс рубля по отношению к доллару был спрогнозирован в размере 31 рубль 50 копеек за один доллар США.

Расходная часть  бюджета на 2005 год была утверждена в сумме 3 047,9 млрд. рублей исходя из прогнозируемого объема ВВП в сумме 18720 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 10,9 процентов.

Расходная часть  бюджета на 2006 год была утверждена в сумме 4 270,1 млрд. рублей исходя из объема ВВП в  сумме 19974,2 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 7,1 процентов.

Расходная часть  бюджета на 2007 год была утверждена в сумме 5 463,5 млрд. рублей исходя из объема ВВП в сумме 20 648,3 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 8,1 процентов.

Рассмотрим динамику изменения расходной части за 2004-2007 гг. более подробно.

Расходы на общегосударственные вопросы. Объем бюджетного финансирования в 2004 году предусматривался в размере 428,1 млрд. рублей. В 2005 году произошло увеличение финансирования этой статьи расходов и составило 460,4 млрд. рублей. Аналогичная тенденция прослеживалась и в 2006 и 2007 году – расходы на общегосударственные вопросы увеличились на 38,8% по отношению к 2005 году и составили 638,9 млрд. руб. и увеличились на 26,5% по отношению к 2006 году и составили 808,2 млрд. руб.

Значительно возросли расходы  федерального бюджета по статье «Национальная оборона», в связи с угрозой международного терроризма. В 2004 году сумма составила 412,6 млрд. рублей, 2005 год – 531,1 млрд.рублей, 2006 год – 666,0 млрд.рублей, 2007 год – 822,0 млрд. рублей.

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность были существенно увеличены в 2007 году. Проблемы роста преступности,  требуют дополнительных средств для правоохранительных органов и спец. служб. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост количества тяжких и особо тяжких преступлений, в этой связи государство принимает меры для улучшения материально-технической базы правоохранительных органов. Расходы бюджета были предусмотрены в размере 310,6 млрд. рублей в 2004 году, 2005 год – 398,9 млрд. рублей, а в 2006 году – 541,6 млрд. рублей, 2007 год – 662,9 млрд. руб.

Национальная экономика. В 2004 году расходы на национальную экономику составили 198,8 млрд. рублей. В 2005 году – 242,1 млрд. рублей, что на 21,8% больше, чем в предыдущем году. В 2006 и 2007 году произошло опять увеличение данных расходов на 40,1% по отношению к 2005 году, что составило 339,3 млрд. рублей и на 46,5% по отношению к 2006 году, что составило 497,2 млрд. рублей.

Охрана окружающей среды и природных ресурсов. В федеральном бюджете на 2007 год были предусмотрены ассигнования в сумме 8,1 млрд. рублей на финансирование мероприятий, связанных с улучшением охраны окружающей среды. Указанные средства были направлены на осуществление государственного экологического контроля, мониторинга, организацию и содержание государственных природных заповедников и национальных парков.

Расходы на образование. Расходы на образование определяются в федеральном бюджете на 2004 год в размере 117,8 млрд. рублей. Расходы, направляемые на подготовку кадров с учетом потребности рынка труда, позволят обеспечить обучение 949,2 тыс. учащихся профессионально-технических училищ, 1176,4 тыс. учащихся средних учебных заведений, 2829,1 тыс. студентов вузов и других обучающихся. В 2005, 2006 и 2007 гг. расходы на образование значительно увеличились и составили 155,3 млрд. рублей, 201,6 млрд. рублей и 277,9 млрд. рублей. Это связано с увеличением числа учащихся учебных заведений, снабжением учебных заведений современной аппаратурой, литературой (например, во многих школах появился доступ к Интернету и т.д.).

Культура, кинематография и средства массовой информации. Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2004 год составили 27,0 млрд. рублей, в 2005 году – 39,1 млрд. рублей, в 2006 году - 51,2 млрд. рублей и в 2007 году – 67,8 млрд. рублей.

Расходы на здравоохранение  и спорт. Государственные расходы федеральною бюджета на здравоохранение в 2004-2007 гг. были ориентированы на реализацию приоритетных направлений реформирования и совершенствования отрасли, приносящих максимальный эффект, и определенных Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, на адаптацию выделяемых средств к гарантированным объемам медицинских услуг, повышение реальной доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Расходы на здравоохранение и спорт в 2004 году составили 47,1 млрд. рублей, в 2005 году – 38,6 млрд. рублей, в 2006 году – 149,1 млрд. рублей, в 2007 году – 206,4 млрд. рублей. 

Расходы на социальную политику. В связи с переходом с 2003 года формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов по единой бюджетной классификации изменена функциональная структура расходов федерального бюджета. Расходы, ранее отражаемые по разделу «Социальная политика» и направляемые в бюджеты государственных внебюджетных фондов, в федеральном бюджете на 2003 год отражены по разделу «Финансовая помощь бюджетам других уровней». Расходы на социальную политику федерального бюджета в 2004 году составили 161,2 млрд. рублей. Из указанного объема на финансирование учреждений социальной защиты и центров занятости запланировано направить 4942,7 млн. рублей; на социальную помощь - 13111 млн. рублей. В 2005 году – 167,4 млрд. рублей, а в 2006 году данные расходы увеличились на 37,9% по сравнению с предыдущим годом и составили 205,3 млрд. рублей. В 2007 году данные расходы увеличились на 5,0% по сравнению с предыдущим годом и составили 215,6 млрд. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стратегическое развитие государственного кредита, как обособленной части финансовой системы, по мнению российских экономистов и политологов, рекомендуется вести в направлении создания единой системы управления государственным долгом на основе использования известных в международной практике рыночных механизмов для улучшения его структуры. Единая система управления долгом должна включать всеобъемлющую и унифицированную систему учета государственных долговых обязательств, выработку и реализацию единой стратегии управления государственным долгом. Она должна обеспечивать соответствие уровня государственного долга и его структуры экономическим возможностям страны по обслуживанию и погашению финансовых обязательств; привлечение заемных средств на максимально выгодных для страны условиях. При этом отмечается, что программа внешних заимствований, принимаемая в составе федерального бюджета, нуждается в существенной корректировке. В частности, предполагается отказаться от доказавшей свою неэффективность практики привлечения под государственные гарантии иностранных связанных кредитов, от кредитов международных финансовых организаций на оказание консультативных услуг.

Важным условием эффективности  в области управления государственным долгом, как части бюджетной политики, является ее увязка с другими элементами экономической политики государства, прежде всего с ее денежно-кредитной частью. В то же время мониторинг экономической политики России со стороны МВФ будет продолжаться. Согласно правилам МВФ он обязателен для тех стран, задолженность которых Фонду превышает 100% их квоты в МВФ; к их числу относится и Россия. Консультации страны с экспертами Фонда должны проводиться не реже одного раза в шесть месяцев

(до сих пор они  проходили ежеквартально). При сокращении  внешних заимствований Россия приняла ориентацию на выплату внешних долгов.

По результатам выполненной  работы можно сделать следующие  выводы:

1)Госдолг является  наиболее полной количественной  характеристикой кредитных отношений государства. Величина его показывает лишь одну результативную сторону отношений: задолженность государства, образовавшуюся за период, соответствующий количеству лет функционирования самого долгосрочного действующего займа, срок погашения которого наступает в текущем году;

2) способами стабилизации  госдолга являются, прежде всего,  сокращение неэффективных бюджетных расходов, а также дефицита госбюджета, изменение структуры государственных заимствований и т. д..;

3) наличие госдолга  предполагает осуществление мер  по управлению им. В их число входят выплаты доходов кредиторам и погашение займов, изменение условий выпущенных займов, определение условий эмиссии и выпуск новых займов. В настоящее время на рынке государственного долга разрабатываются новые инструменты его управления с целью поддержания финансовой устойчивости и кредитного рейтинга страны.

Таким образом, в данной работе были раскрыты основные направления и проблемы изученной темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.98 г. с изменениями на 06.12.2007 г.
  2. Закон РФ от 13.11.1992 г. № 3877-1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 76-ФЗ «О государственных внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям», с учетом изменений и дополнений, утвержденных ФЗ от 03.07.1998 г.
  4. Федеральный закон от 31.12.2003 г. № 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год».
  5. Федеральный закон от 31.12.2004 г. № 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год».
  6. Федеральный закон от 31.12.2005 г. № 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год».
  7. Федеральный закон от 31.12.2006 г. № 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
  8. Постановление Правительства РФ от 5.10.1999 г. «О мерах по сокращению расходов по погашению и обслуживанию государственного долга Российской Федерации, выраженного в иностранных валютах».
  9. Постановление Правительства РФ от 13.10.1999 г. № 1152 «О порядке инвестирования в 1999 году свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в государственные ценные бумаги».
  10. Приказ Минфина РФ от 20.06.2000 г. № 56н «О выпуске облигаций государственного займа Российской Федерации 13-й серии».
  11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 512 с.
  12. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 270 с.
  13. Вавилов Ю.Я. Вопросы государственного долга в Бюджетном кодексе РФ. // Финансы. – 2005. - № 7. – С. 23 – 25.
  14. Курьеров В.Г. Иностранные инвестиции и внешний долг РФ. // ЭКО. – 2004. - № 8. – С. 33 – 41.
  15. Шуркалин А. Внутренний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания. // Финансовый бизнес. – 2004. – № 6. – С. 19 – 22.
  16. Экономический подъем России в 2005-2012 годах: стратегия действий. / Доклад института народнохозяйственного прогнозирования РАН. // Проблемы прогнозирования – 2005. - № 1. – С. 3-42.
  17. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика.-М: Ч, 2007 г.
  18. Государственный кредит: прошлое и настоящее /Вавилов Ю.А.. М.: Финансы и статистика, 2007 г.
  19. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2007 г.
  20. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005 г.
  21. www.1minfin.ru.

Информация о работе Государственный кредит