Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа
Поэтому цель данной контрольной работы – понять сущность государственного внутреннего долга и выявить наиболее эффективные методы управления им в Российской Федерации.
Для этого будут решены следующие задачи:
1. Изучить виды и формы государственного внутреннего дога, а также его структуру в настоящее время
2. Проанализировать возможности и способы управления государственным внутренним долгом РФ.
Предметом исследования данной работы стал государственный долг в целом и внутренний долг РФ частности. Объектом исследования выступают методы управления государственным долгом.
Введение ------------------------------------------------------------------------------ 3
1. Государственный внутренний долг РФ ------------------------------------- 5
1.1 Формы и виды государственного внутреннего долга -------------- 5
1.2 Структура государственного внутреннего долга РФ ---------------10
2. Управление государственным внутренним долгом РФ ----------------- 13
2.1 Управление государственным внутренним долгом РФ ------------13
Заключение ---------------------------------------------------------------------------20
Литература ---------------------------------------------------------------
Содержание
Введение
------------------------------ 1. Государственный внутренний 1.1 Формы
и виды государственного 1.2 Структура
государственного внутреннего 2. Управление государственным 2.1 Управление государственным внутренним долгом РФ ------------13 Заключение ------------------------------
Литература ------------------------------ |
Введение
В данной работе рассматривается тема "Государственный внутренний долг РФ и управление им.". Государственный долг - это то, что государство взяло взаймы, чтобы покрыть дефицит бюджета. Государственный кредит, используемый для покрытия бюджетного дефицита, не связан в преобладающей своей части с производственной деятельностью. Государство погашает свою задолженность и выплачивает проценты по обязательствам за счет налогов. Поскольку для большинства стран рыночной экономики типичен бюджетный дефицит, постольку и государственный долг существует практически во всех странах.
Актуальность темы обусловлена тем, что государственный долг является своеобразным индикатором, чутко реагирующим на любые изменения в стране и оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на социально-экономическое развитие государства. В мире нет ни одной страны, Которая не сталкивалась бы с проблемой государственного долга, и поэтому государственный долг играет важную роль в международных отношениях: значительные масштабы внешней задолженности страны влияют на ее платежеспособность, имидж среди международных финансовых организаций и рейтинг по степени кредитного риска.
Важен рынок государственного долга и для банковской системы, прежде всего, как инструмент денежно-кредитной политики. Другими словами, рынок государственного долга – это своего рода балансирующий элемент, и его размер играет очень важное значение. Государственный долг, как следствие постоянных заимствований государства, является инструментом стимулирования экономического роста. Однако, при неправильной бюджетной политике и явном несоответствии размеров долга источникам его погашения, государственный долг становится причиной замедления решения задач восстановления экономики.
Государственный долг является одновременно способом получения доходов государства (в части привлечения средств для покрытия бюджетного дефицита) и причиной его расходов (в части возврата заемных средств резидентам и нерезидентам).
Как следствие всего
Поэтому цель данной контрольной работы – понять сущность государственного внутреннего долга и выявить наиболее эффективные методы управления им в Российской Федерации.
Для этого будут решены следующие задачи:
1. Изучить виды и формы
государственного внутреннего
2. Проанализировать возможности
и способы управления
Предметом исследования данной работы стал государственный долг в целом и внутренний долг РФ частности. Объектом исследования выступают методы управления государственным долгом.
1. Государственный внутренний долг РФ
1.1 Формы и виды
государственного внутреннего
В соответствии с 6-ой статьей Бюджетного Кодекса РФ внутренним долгом являются обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
Статьей 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации продекларирован порядок обслуживания государственного внутреннего долга Российской Федерации, государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Выполнение Банком России, другим специализированным финансовым институтом функций генерального агента Правительства Российской Федерации по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.
Банк России осуществляет функции генерального агента (агента) по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.
Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации.
Однако Бюджетный кодекс Российской Федерации (п. 3 ст. 106) предоставляет Правительству Российской Федерации право осуществлять внутренние заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего долга, но вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга).
Обобщая изложенное, можно
дать краткое определение
Согласно статье 98 в объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются следующее:
1) номинальная сумма долга
по государственным ценным
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;
4) объем обязательств
по государственным гарантиям,
выраженным в валюте
5) объем иных (за исключением
указанных) долговых
Государственный внутренний долг классифицируется на отдельные виды по следующим признакам:
· вид займа,
· вид государственной ценной бумаги,
· причина появления задолженности,
· источник заимствований,
· форма государственных долговых обязательств.
В зависимости от вида займов выделяются, например, следующие виды долгов:
- Целевой заем 1990 года, - облигации бывшего СССР, выпущенные в 1990 и дававшие право на получение через 3 года товаров народного потребления длительного пользования (автомобилей, холодильников, стиральных машин и др.) отечественного производства. Облигации были именные, т.е. их владельцы были поименованы на бланках облигаций, и целевые, т.е. каждая облигация давала право на получение конкретного (поименованного в ней) товара. Цена товара и составляла номинальную стоимость самой облигации, по которой она приобреталась населением. Процентный доход по облигации не выплачивался, а ее погашение предполагалось путем обмена на соотв. товар. В связи с распадом СССР обязательства по этому займу не были выполнены
- Государственный
По видам ценных бумаг выделяются, в частности, следующие долги:
- Казначейские обязательства - государственные ценные бумаги, размещаемые на добровольной основе среди населения. Такая бумага удостоверяет внесение ее держателем денежных средств в государственный бюджет, благодаря чему владелец бумаги приобретает право на получение фиксированного денежного дохода в течение всего срока владения обязательством. Выплата дохода производится ежегодно по купонам или при погашении обязательства путем начисления процентов к номиналу ежегодных выплат. Казначейские обязательства выпускаются как долгосрочные на период от 5 до 25 лет, среднесрочные - на период от 1 до 5 лет и краткосрочные - на период до 1 года.
- Государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом,
- Государственные казначейские векселя - государственные ценные бумаги, представляющие краткосрочные денежные обязательства, выпускаемые на период от 3 до 12 месяцев. В отличие от казначейских бон казначейские векселя распространяются только среди банков или других юридических лиц, и по ним не выплачиваются проценты в виде купонов. Доход держателей казначейских векселей образуется благодаря тому, что они продаются со скидкой от номинальной нарицательной стоимости, а выкупаются по номиналу. Эмиссия и погашение казначейских векселей производятся центральными банками по поручению казначейств
В зависимости от причины появления задолженности в качестве самостоятельных видов долгов в числе других отражены:
- Государственный внутренний
долг Российской Федерации,
- Задолженность Пенсионному
фонду РФ по возмещению
- Задолженность по техническим кредитам, предоставленным Центральным банком РФ странам СНГ.
По источникам заимствований в составе внутреннего долга выделяются, например,
- Задолженность по векселям Агропромбанку.
Наконец, в зависимости от формы государственных обязательств выделяется такой вид долга, как Государственные гарантии- вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром .
1.2 Структура государственного внутреннего долга РФ
Структура современного внутреннего долга РФ состоит из следующего:
- Государственные краткосрочные
обязательства (ГКО) — именные
ценные бумаги, эмитируемые периодически
Министерством финансов с
- ОФЗ — Облигации Федерального
Займа — облигации,
Информация о работе Государственный внутренний долг РФ и управление им