Государственный внутренний долг РФ и управление им

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Поэтому цель данной контрольной работы – понять сущность государственного внутреннего долга и выявить наиболее эффективные методы управления им в Российской Федерации.
Для этого будут решены следующие задачи:
1. Изучить виды и формы государственного внутреннего дога, а также его структуру в настоящее время
2. Проанализировать возможности и способы управления государственным внутренним долгом РФ.
Предметом исследования данной работы стал государственный долг в целом и внутренний долг РФ частности. Объектом исследования выступают методы управления государственным долгом.

Содержание работы

Введение ------------------------------------------------------------------------------ 3
1. Государственный внутренний долг РФ ------------------------------------- 5
1.1 Формы и виды государственного внутреннего долга -------------- 5
1.2 Структура государственного внутреннего долга РФ ---------------10
2. Управление государственным внутренним долгом РФ ----------------- 13
2.1 Управление государственным внутренним долгом РФ ------------13
Заключение ---------------------------------------------------------------------------20
Литература ---------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 40.38 Кб (Скачать файл)

Федеральное казначейство Российской Федерации  регистрирует все операции, связанные с поступлением из источников финансирования дефицита бюджета, а  также санкционирует и финансирует  расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга, тем самым контролируя сроки  и полноту исполнения государственных  долговых обязательств со стороны Банка  России и других уполномоченных финансовых организаций.

Органом финансового контроля в сфере государственного долга  выступает Счетная палата Российской Федерации, которая осуществляет контроль за государственным долгом, ЦБ РФ и движением средств федерального бюджета в кредитных организациях.

Таким образом, существующая система органов управления государственным  долгом имеет следующую структуру. Федеральное Собрание РФ в законе о федеральном бюджете и программах заимствований определяет «законодательную»  стратегию управления государственным  долгом. Оперативное управление осуществляет Правительство РФ, по поручению которого непосредственно управляет государственным долгом (планирует, прогнозирует, учитывает и осуществляет финансово-долговые операции) Минфин России. Обслуживание государственного долга осуществляют Банк России, а также уполномоченные Минфином России кредитные организации или специализированные финансовые организации.

Федеральное казначейство и  Счетная палата РФ выполняют контрольные  функции за деятельностью уполномоченных органов.

 

Заключение

Рассмотрев виды и формы  внутреннего долга, мы выяснили, что  Государственный внутренний долг классифицируется на отдельные виды по таким признакам, как вид займа, вид государственной ценной бумаги, причина появления задолженности, источник заимствований и форма государственных долговых обязательств.

Анализируя данные о структуре  государственного внутреннего долга, предоставленные Министерством  Финансов Российской Федерации, можно  заметить, что внутренний долг государства  увеличивается с каждым годом. Чтобы  не выпустить данную ситуацию из под контроля государство должно принимать ряд комплексных решений по управлению государственным долгом, как внешним, так и внутренним.

Вопросы управления государственным  долгом в последние годы стали  одними из главных в политической и экономической жизни страны. Это было обусловлено как быстрым увеличением объема государственного долга РФ, так и большим ростом уровня расходов по его погашению и обслуживанию. Экономический кризис в августе 1998 года выявил ряд проблем, накопившихся в области управления государственным внешним и внутренним долгом РФ. С развитием рыночной экономики и значительным влиянием, которое оказывает государственный долг на социально-экономическое развитие страны, вопросам, связанным с его изучением, стало уделяться повышенное внимание.

Управление государственным  долгом неотделимо от заимствований. Оно  должно включать целесообразность и  экономическую  обоснованность заимствований, целевое и эффективное использование  заемных ресурсов, повышение  инвестиционного  характера займов, обеспечение своевременного возврата долга. Анализ практики государственных  заимствований в России за последние  два десятилетия показывает низкую эффективность их использования. Высокая  внешняя задолженность государства и цена обслуживания долга оказывают угнетающее воздействие на развитие национальной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изл-во РАГС, 2007. - 640 с.
  2. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт Издат, 2006. - 543 с.
  3. Финансы: учеб. -2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.—610 с,
  4. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории. – СПб.: Питер, 2006.
  5. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  6. Лушина С.И., Слепова В.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: Юристъ, 2008.
  7. Подвинская Е.С. Об управлении внутренним долгом // Финансы, 2009. №3.
  8. Саркисянц А.Г. Проблема возвращения финансовых активов России. // Бухгалтерия и банки, 2008, №2.
  9. Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  10. Финансы / Под ред. В. М. Родионовой. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  11. Финансы: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, 2007.
  12. Финансовое право: Учебник/ Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова/ М.- 2006 г.
  13. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ);
  14. Официальный сайт Министерства Финансов РФ

 


Информация о работе Государственный внутренний долг РФ и управление им