Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:12, контрольная работа
Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала.
Через кредитную систему реализуются сущность и функции кредита. Кредит - есть движение ссудного капитала, который отдается в ссуду на условиях возвратности за определенный процент.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Государственный кредит, его сущность и формы…………………………… 4
2 Государственные займы как источник дополнительного привлечения денежных средств государством. Виды государственных займов…………… 5
3 Государственный долг, его сущность. Понятие управления государственным долгом, методы управления им…………………………….. 7
4 Государственные ценные бумаги РФ, их виды…………………………….. 13
5 Государственный долг России и проблемы его погашения текущего
года………………………………………………………………………………. 15
Заключение……………………………………………………………………… 24
Список литературы……………………………………………………………... 25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Финансы
по теме: Государственный кредит
Исполнитель: студент(ка)
Направление Экономика
Профиль Экономика малого и среднего предпринимательства
Группа ЭП – 11 КП
Ф.И.О Хмелинина Анастасия Анатольевна
Екатеринбург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Государственный кредит, его сущность и формы…………………………… 4
2 Государственные займы как источник дополнительного привлечения денежных средств государством. Виды государственных займов…………… 5
3 Государственный долг, его сущность. Понятие управления государственным долгом, методы управления им…………………………….. 7
4 Государственные ценные бумаги РФ, их виды…………………………….. 13
5 Государственный долг России и проблемы его погашения текущего
года……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Современная кредитная
система - это совокупность различных
кредитно-финансовых
Через кредитную систему
реализуются сущность и
Кредит выполняет следующие функции:
- аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала;
- перераспределение денежного капитала ;
- экономию издержек;
- ускорение концентрации и централизации капитала;
- регулирование экономики.
На рынке, на ряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд , динамикой, величиной процента и сферой функционирования.
Темой данной курсовой
работы является рассмотрение
государственного кредита, как
части кредитно-банковской
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ, ЕГО СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ
Государственный кредит - совокупность
экономических отношений, складывающихся
между государством, с одной стороны
и юридическими и физическими
лицами, иностранными, международными
финансовыми организациями - с другой,
по поводу движения денежных средств
на условиях срочности, возвратности,
платности и формирования на этой
основе дополнительных финансовых ресурсов
участников этих отношений. В отношениях,
относимых к категории
Формы государственного кредита.
Государственный кредит может иметь две формы: сберегательное дело и государственные займы.
Сберегательное дело принадлежит к государственному кредиту, если привлеченные средства направляются в доходы бюджета. Однако, как правило, сберегательные банки, независимо от формы собственности действуют на коммерческой основе и мобилизированные средства формируют их кредитные ресурсы. Часть этих ресурсов может направляться на приобретение государственных ценных бумаг и таким образом принадлежать к государственному кредиту.
Государственные займы являются основной формой государственного кредита.
По правовому оформлению подразделяют государственные займы, которые предоставляются на основании правительственных соглашений и обеспечиваются выпуском ценных бумаг. Соглашениями оформляются, как правило, кредиты от правительств других государств, Международных организаций и финансовых институтов. С помощью ценных бумаг мобилизируются средства на финансовом рынке.
2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ
КАК ИСТОЧНИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВОМ. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАЙМОВ
Оформление государственных
займов может осуществляться двумя
видами ценных бумаг – облигациями
и казначейскими
Облигации представляют собой долговое обязательство государства, по которому в установленные сроки возвращается долг и выплачивается доход в форме процента или выигрыша. Они могут быть обезличенными (для покрытия бюджетного дефицита) и целевыми (под конкретные проекты).
Казначейские обязательства (вексели), имеют характер долгового обязательства, направленного только на покрытие бюджетного дефицита. Выплата дохода осуществляется в форме процентов.
В зависимости от места размещения займов их подразделяют на внутренние – на внутреннем финансовом рынке (представляются юридическими и физическими лицами данной страны и нерезидентами) – и внешние – поступают извне от правительств, юридических и физических лиц, других государств, международных организаций и финансовых институтов.
По праву эмиссии подразделяют
государственные и местные
Государственные займы выпускаются центральными органами управления. Поступления по ним направляются в Государственный бюджет.
Местные займы выпускаются
местными органами управления и направляются
в соответствующие местные
По признаку характера использования ценных бумаг бывают рыночные и нерыночные займы.
Облигации (казначейские обязательства) рыночных займов свободно покупаются, продаются и перепродаются на рынке ценных бумаг.
Нерыночные займы не допускают выхода ценных бумаг на рынок, то есть их владельцы не могут их перепродавать.
В зависимости от установления обеспеченности государственные займы подразделяются на залоговые и беззалоговые. Залоговые займы отражают один из основных принципов кредитования – материальной обеспеченности. Залоговые займы обеспечиваются государственным имуществом или конкретными доходами. Беззалоговые не имеют конкретного материального обеспечения. Их надежность определяется авторитетом государства.
В зависимости от срока
погашения задолженности
По характеру выплаты
дохода государственные займы
По процентным займам доход устанавливается в виде заемного процента.
Выплаты процентного дохода осуществляется на купонной основе. При выигрышных займах выплата дохода осуществляется на основании проведения тиражей выигрышей. Доход таким образом, получают не все кредиторы, а только, те чьи облигации выиграли.
Дисконтные займы характерны тем, что государственные ценные бумаги приобретаются с определенной скидкой, а погашаются по номинальной стоимости. Данная разница представляет доход кредитора. На таких ценных бумагах отсутствуют купоны, поэтому их еще называют облигациями с нулевым купоном.
3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, ЕГО
СУЩНОСТЬ. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
По характеру погашения задолженности разделяются два варианта: одноразовая выплата и выплата частями. При погашении частями может применяться три варианта. Первый – займ погашается равными частями на протяжении нескольких лет. Второй – займ погашается постоянно возрастающими суммами. Третий – постоянно сумма уменьшается.
В зависимости от обязательств
государства по погашению долга
различают займы с правом и
без права долгосрочного
Таким образом, государственный кредит представляет собой совокупность достаточно разнообразных форм и методов финансовых отношений.
Государственный кредит требует особенного контроля. Этот контроль распространяется как на привлечение заемных средств, так и на их погашение.
Привлечение займов должно основываться на двух принципах: минимизация стоимости займа и установление стабильности государственных ценных бумаг на финансовом рынке.
Выпуск государственных займов основывается на следующих условиях:
– наличие кредиторов, у которых есть временно свободные средства;
– доверие кредиторов государству;
– заинтересованность кредиторов в предоставлении займов государству;
– возможность государства своевременно и полностью возвратить долг и выплатить доход.
Источниками погашения государственных займов могут выступать:
– доходы от инвестирования заемных средств в высокоэффективные проекты;
– дополнительные поступления от налогов;
– экономия средств от сокращения расходов;
– эмиссия денег;
– привлечение средств от новых займов (рефинансирование долга).
Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.
Понятие управления государственным долгом РФ
Государственный долг представляет
собой комплексное экономико-
Управление государственным долгом - это совокупность финансовых операций государства по обеспечению единства планирования и учета всех операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних государственных заимствований, а также относительно предоставления государственных гарантий.
В Бюджетном кодексе Российской Федерации отсутствует понятие управления государственным долгом, а из всего многообразия существующих методов управления государственным долгом в Бюджетном
кодексе Российской Федерации получил определение только метод реструктуризации. Статья 101 Бюджетного кодекса «Управление государственным долгом» посвящена только организационному аспекту управления государственным долгом. Согласно статье 101 Бюджетного кодекса управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, а управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Организационно в настоящее время система управления государственным внешним долгом реализована на базе Министерства финансов Российской Федерации и Внешэкономбанка как агента Министерства финансов Российской Федерации.
Российская Федерация
не несет ответственности по долговым
обязательствам субъектов Российской
Федерации и муниципальных
Недостаточная законодательная
разработанность вопросов, связанных
с управлением государственным
долгом, в частности отсутствие определения
управления государственным долгом,
отсутствие четкого определения
понятий погашения и
Правительство Российской Федерации в своей Концепции единой системы управления государственным долгом Российской Федерации придерживается максимально общей формулировки основных целей управления государственным долгом, включая:
- сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне;
- сокращение стоимости обслуживания государственного долга;
- обеспечение исполнения обязательств в полном.
Методы регулирования государственного долга РФ
Основными методами регулирования государственного долга являются: реструктуризация, конверсия, пролонгация и уступка права требования, а также некоторые другие.
Реструктуризация означает основанное на соглашении сторон прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения. В процессе реструктуризации может быть осуществлено частичное списание суммы основного долга (ст. 105 Бюджетного кодекса РФ).