Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:12, контрольная работа
Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала.
Через кредитную систему реализуются сущность и функции кредита. Кредит - есть движение ссудного капитала, который отдается в ссуду на условиях возвратности за определенный процент.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Государственный кредит, его сущность и формы…………………………… 4
2 Государственные займы как источник дополнительного привлечения денежных средств государством. Виды государственных займов…………… 5
3 Государственный долг, его сущность. Понятие управления государственным долгом, методы управления им…………………………….. 7
4 Государственные ценные бумаги РФ, их виды…………………………….. 13
5 Государственный долг России и проблемы его погашения текущего
года………………………………………………………………………………. 15
Заключение……………………………………………………………………… 24
Список литературы……………………………………………………………... 25
По показателю «внешний долг/ВВП»
Россия находится в числе наиболее
проблемных стран, хотя до кризиса это
соотношение составляло всего 30%. Объем
ее внешних обязательств гораздо
выше, чем аналогичные показатели
в таких странах - экспортерах
нефти, как Венесуэла и Мексика.
Но если в других странах показатель
общей внешней задолженности
значительно превышает
Состояние внешнего государственного долга.
Внешний государственный долг России на 1 сентября 2009 года составил 38,99 миллиарда долларов, или 27,17 миллиарда евро. На начало года задолженность государства перед внешними кредиторами находилась на отметке 40,57 миллиарда долларов (28,8 миллиарда евро). За восемь месяцев госдолг сократился в долларах на 4 процента, а в евро - на 5,6 процента.
В ходе текущего года сократились
долги России практически перед
всеми группами кредиторов. В частности,
за январь-август задолженность перед
Парижским клубом снизилась на 418
миллионов долларов до 1,162 миллиарда.
Долги по еврооблигациям сократились
с 27,7 до 26,99 миллиарда долларов. Без
изменений, на уровне 1,9 миллиарда долларов,
осталась задолженность перед
Соотношение государственного внешнего долга России к ВВП составляет сейчас менее 4 процентов. Это значительно ниже, чем в большинстве развитых государств. Для сравнения, в США этот показатель составляет более 20 процентов.
Внешний госдолг России достиг
пика на рубеже 1990-х-2000-х годов, когда
он составлял более 100 миллиардов долларов,
или более 50 процентов от ВВП. Однако
затем он начал снижаться как
в абсолютном, так и в относительном
выражении. Экономический рост и
профицит бюджета позволили государству
в 2000-х годах выплатить
Стоит заметить, что параллельно
с сокращением государственного
долга, суммарная внешняя
Проблемы и противоречия.
Проблема обслуживания государственного долга - ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во внимание попытки наших международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию, грамотное урегулирование госдолга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней, и внутренней политики.
Дефицитный бюджет приводит
к ускоренному росту
На государственный долг
списывается все текущее
Центральный банк и Минфин РФ сконцентрировали свои усилия на узком "облигационном" сегменте финансового рынка. Управление долгом свелось к планированию объемов и периода обращения очередного выпуска ГКО-ОФЗ.
Отсутствует средне- и долгосрочное планирование, в том числе при подготовке проекта федерального бюджета, состава и объема государственного долга, а также графиков его погашения. Без подобного прогноза, хотя бы на двух - трехгодичный период, невозможно проводить перспективный анализ ситуации.
Рынок российских государственных ценных бумаг станет цивилизованным только при увеличении числа инструментов и доли долгосрочных бумаг (со сроками обращения 5-30 лет), что произойдет не ранее, чем через два-три года.
Понятия внутреннего и внешнего долга постепенно смыкаются. Этот процесс ускоряется при использовании такой формы заимствования, как выпуск ценных бумаг, в том числе номинированных в валюте. С одной стороны, наблюдается массовый приток средств нерезидентов на рынок ГКО-ОФЗ (инструмента внутренних заимствований), с другой - происходит смешение понятий - "внутренний валютный долг", существующий в форме "вэбовок". С допуском нерезидентов на рынок ГКО-ОФЗ изменились основные агрегаты платежного баланса РФ, в частности, по оценкам Центрального банка РФ, сальдо по счету текущих операций уменьшилось. Сегодня Центральный банк фактически вынужден брать на себя не свойственные ему функции гаранта по сделкам нерезидентов с ГКО. Такие дополнительные риски не способствуют решению главной задачи, возложенной на ЦБР, - поддержания устойчивости российской денежно-кредитной системы. Присоединение Российской Федерации к статье 8 Устава МВФ и переход к конвертируемости рубля по текущим операциям ускорят процесс "срастания" двух видов государственного долга. С выпуском еврооблигаций и их размещением среди как нерезидентов, так и резидентов совершенно иной характер приобретает задача маневрирования рублевыми и валютными пассивами.
Основные проблемы, связанные с нынешним состоянием государственного внешнего долга.
Принципиально разные правовые
и экономические подходы
Серьезная проблема, связанная с долгом бывшего СССР, обусловлена той ролью, которую исторически играл Внешэкономбанк в расчетах с иностранными кредиторами.
Операции правительства по размещению еврооблигаций, а также реализуемые Центральным банком РФ механизмы допуска нерезидентов на рынок внешних заимствований (ГКО-ОФЗ) еще не получили должной экономической и правовой оценки. Влияние данных кредитных потоков на платежный баланс России остается не изученным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Назначение государственного
кредита проявляется в первую
очередь в том, что он
Но оценивая финансовое
значение государственного
Главных задач системы
управления внешним долгом, являются:
обеспечение национальной
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учебное пособие.- М.: Изд-во Эксмо, 2004
2 Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. М.: ИНФРА-М, 2004
3 Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. 2-изд. испр., допол.- М.: ИНФРА-М, 2002
4 Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум: Учебное пособие для вузов / под ред. проф. Е.Ф.Жукова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
5 Саркисянц А.Г. Проблема возвращения финансовых активов России. / Бухгалтерия и банки. 2002 №5
6 Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом / Финансы. 2002 №3
7 Илларионов А. Платить или не платить?/Человек и труд. 2002 №1
8 http://www.rian.ru