Государство и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала.
Через кредитную систему реализуются сущность и функции кредита. Кредит - есть движение ссудного капитала, который отдается в ссуду на условиях возвратности за определенный процент.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Государственный кредит, его сущность и формы…………………………… 4
2 Государственные займы как источник дополнительного привлечения денежных средств государством. Виды государственных займов…………… 5
3 Государственный долг, его сущность. Понятие управления государственным долгом, методы управления им…………………………….. 7
4 Государственные ценные бумаги РФ, их виды…………………………….. 13
5 Государственный долг России и проблемы его погашения текущего
года………………………………………………………………………………. 15
Заключение……………………………………………………………………… 24
Список литературы……………………………………………………………... 25

Файлы: 1 файл

26.05.12.22.15.07_Hmelinina_Anastasiya_Anatolevna.docx

— 42.81 Кб (Скачать файл)

 

В условиях долгового кризиса  реструктуризация задолженности становится одним из первичных механизмов управления государственным долгом, поскольку  предоставляет должнику возможность  отсрочки выплаты долга, изменения  графика погашения или обслуживания эмитированных ценных бумаг. Промежуточным  итогом реструктуризации является предоставление должнику льготного периода, в течение  которого выплачиваются только проценты по долговым обязательствам. Предоставление льготного периода выгодно не только должнику, но и кредитору, поскольку  за это время заемщик может  мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы для поднятия внутренней экономики и создания тем самым  благоприятных условий погашения  государственного долга.

Условия проведения реструктуризации внутреннего долга определены БК РФ и заключаются в погашении  долговых обязательств путем выпуска  новых долговых обязательств в объеме погашаемых с одновременным установлением новых условий обслуживания и сроков погашения размещаемого долга.

Реструктуризация внешнего долга возможна, как правило, с  согласия международных финансовых организаций - кредиторов при наличии  условий, выработанных международной  финансово-кредитной практикой.

Одним из основных условий  реструктуризации внешнего долга выступает  нахождение государства-должника на грани  банкротства. В частности, внешние  кредиторы могут предложить государству-должнику принять программу финансовой стабилизации, разработанную и финансируемую  Международным валютным фондом, программу  совершенствования системы государственного управления, программу повышения  эффективности экономической политики, разработанные и финансируемые  Международным банком реконструкции  и развития.

Конверсия государственного долга означает совокупность финансово-правовых механизмов, направленных на сокращение долга. В результате конверсии происходит замена внешнего долга на другие виды обязательств, как финансово-правовые, так и гражданско-правовые. Так, возможен перевод государственного долга  в инвестиции промышленности государства-кредитора, погашение долга товарными поставками, выкуп собственного долга на особых условиях, обмен долга на долговые обязательства государств, не являющихся первоначальными сторонами в  кредитном договоре, и др.

В отличие от реструктуризации конверсия направлена не на отсрочку платежей, а на сокращение денежного  объема государственного долга.

Новация государственного долга  означает прекращение обязательства  соглашением сторон о замене первоначального  кредитного договора другим обязательством. Новое обязательство предусматривает  иной предмет или способ исполнения. Главным условием новации является сохранение субъектного состава  обязательства.

Новация может коснуться  и других элементов обязательства, включая саму его сущность. Так, возможен переход в заемное обязательство долга, возникшего из любого другого основания, например купли-продажи, аренды имущества, и наоборот.

Пролонгация государственного долга означает продление срока  действия долгового обязательства.

Уступка права требования представляет собой замену одного кредитора  другим. Данный метод регулирования  государственного долга может выражаться в продаже государством своей  дебиторской задолженности третьим  лицам.

Секьюритизация - переоформление нерыночных займов в ценные бумаги, свободно обращающиеся на финансовых рынках.

Аннулирование - отказ от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Но применение этого метода ведет к нанесению непоправимого  ущерба репутации государства как  заемщика среди потенциальных инвесторов и кредиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ  БУМАГИ РФ, ИХ ВИДЫ

 

Государственные ценные бумаги – это ценные бумаги выпущенные государством. Данные ценные бумаги относятся  к категории долговых ценных бумаг.

На различных этапах развития рынка в Российской Федерации  выпускались следующие виды государственных  ценных бумаг:

Облигации Российского внутреннего  выигрышного займа

Приватизационные чеки (ваучеры);

Государственные краткосрочные  бескупонные облигации — ГКО;

Облигации федерального займа;

Облигации сберегательного  займа;

Казначейские обязательства;

Облигации внутреннего валютного  займа:

Государственные долгосрочные облигации;

Золотые сертификаты.

Внутренний государственный  долг.

В статье 6 Бюджетного кодекса  Российской Федерации приводится определение  государственного или муниципального долга, которым являются обязательства, возникающие из государственных  или муниципальных займов, принятых на себя Российской Федерацией, субъектом  Российской Федерации или муниципальным  образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации  или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

В соответствии с пунктом 3 этой же статьи в объем государственного внутреннего долга Российской Федерации  включаются:

- основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;

- объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;

- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

- объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ  РОССИИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ПОГАШЕНИЯ  ТЕКУЩЕГО ГОДА

 

Долговые обязательства  Российской Федерации погашаются в  сроки, которые определяются конкретными  условиями займа и не могут  превышать 30 лет.

Изменение условий выпущенного  в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты  и размера процентных платежей, срока  обращения, не допускается.

Затраты по размещению, выплате  доходов и погашению долговых обязательств Российской Федерации  осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации  производится Банком России и его  учреждениями, если иное не предусмотрено  Правительством Российской Федерации, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств Российской -

Федерации, их погашению  и выплате доходов в виде процентов  по ним или в иной форме.

Правительство Российской Федерации  вправе определять объемы выпуска, формы  и методы эмиссии государственных  ценных бумаг, являющихся долговыми  обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению верхнего предела государственного внутреннего  долга Российской Федерации.

Однако Бюджетный кодекс Российской Федерации предоставляет  Правительству Российской Федерации  право осуществлять внутренние заимствования  с превышением установленного федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год предельного  объема государственного внутреннего  долга, но вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга).

Государственный долг образуется вследствие возникновения дефицитов  бюджета государства, т.е. вследствие превышения расходов правительства  над его доходами. Основными способами  покрытия бюджетного дефицита являются эмиссия денег и государственные  займы. Последние осуществляются путем  выпуска и размещения среди населения  и кредитно-финансовых учреждений различного рода государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами  государства по отношению к купившим их физическим и юридическим.

Проценты по государственному долгу зависят от общего уровня процентных ставок в стране, темпов инфляции, величины дефицита государственного бюджета  и др.

Отрицательные последствия  государственного долга связаны  с тем, что выплаты процентов  по внутреннему долгу увеличивают  неравенство в доходах и требуют  повышения налогов, что подрывает экономические стимулы развития производства, а также могут повышать общий уровень процентных ставок и вытеснять частное инвестиционное финансирование.

Виды внутреннего  государственного долга

Согласно классификации, государственный и муниципальный  долг подразделяется на следующие виды:

Целевой заем 1990 года;

Целевые вклады и чеки на автомобили;

Государственный внутренний заем Российской Федерации 1991года;

Государственный внутренний заем 1992 года;

Казначейские обязательства;

Задолженность по агропромышленному  комплексу, переоформленная в вексель  Министерства финансов Российской Федерации;

Государственные краткосрочные  облигации (ГКО) ;

Задолженность по централизованным кредитам и начисленным процентам  организаций агропромышленного  комплекса и организаций, осуществляющих завоз продукции в районы Крайнего Севера, переоформленная в вексель  Министерства финансов Российской Федерации;

Государственные гарантии;

Задолженность предприятий  текстильной промышленности Ивановской области по неуплаченным процентам  за пользование централизованными  кредитами, переоформленная в вексель  Министерства финансов Российской Федерации;

Задолженность по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва, переоформленная в вексель  Министерства финансов Российской Федерации;

Облигации федеральных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ - ПК);

Государственный сберегательный заем;

Государственный внутренний целевой заем Российской Федерации  для погашения товарных обязательств;

Облигации федеральных займов с постоянным купонным доходом (ОФЗ - ПД);

Индексация вкладов населения;

Облигации государственных  нерыночных займов;

Задолженность по централизованным кредитам и процентам по ним организаций  агропромышленного комплекса Челябинской  области и АО "Чиркейгэсстрой", переоформленная в вексель Министерства финансов Российской Федерации;

Задолженность по авалированным векселям Агропромбанку;

Облигации федерального займа  с фиксированным купонным доходом (ОФЗ - ФК);

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации;

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени субъекта Российской Федерации;

Государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

Государственные гарантии, предоставленные субъектами Российской Федерации;

Задолженность третьих лиц, переоформленная в государственный  долг субъекта Российской Федерации;

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования;

Муниципальные ценные бумаги;

Муниципальные гарантии;

Задолженность третьих лиц, переоформленная в муниципальный  долг;

Государственные федеральные  облигации (ГФО) ;

Прочие государственные  ценные бумаги Российской Федерации.

Задолженность по централизованным кредитам и процентам по ним организаций  агропромышленного комплекса Челябинской  области и АО "Чиркейгэсстрой", переоформленная в вексель Министерства финансов Российской Федерации, была включена в состав внутреннего государственного долга.

Основные особенности  внутреннего долга России, его  современное состояние

Три основных фактора критической  величины расходов на обслуживание государственного долга:

- высокая доля государственных  расходов в структуре ВВП;

- неточный финансовый  счет бюджетного дефицита, приводящего  к его двукратному занижению;

- высокая доходность государственных  ценных бумаг.

 

Состояние внутреннего  государственного долга.

Правительство России утвердило  объем внутреннего госдолга на 2009 год в размере 535,8 миллиарда рублей. Согласно распоряжению, подписанному  премьер-министром России Владимиром Путиным, на эту сумму Минфин в 2009 году должен выпустить государственные облигации.

Программа внутренних заимствований  была одобрена правительством России 10 декабря 2008 года. Согласно документу, в 2009 году Минфин должен выпустить облигации  федерального займа на сумму в 410 миллиардов рублей, а также государственные  сберегательные облигации на 125,8 миллиарда  рублей. Ценные бумаги планируется  выпустить со стандартными сроками  обращения в 3, 5, 10 и 15 лет.

Появлению дефицита бюджета  будут способствовать траты на преодоление  последствий глобального финансового  кризиса. В частности, 15 декабря в  бюджет 2009 года были внесены поправки, предполагающие предоставление госгарантий  по займам на общую сумму в 300 миллиардов рублей. Кроме того, доходы бюджета  в 2009 году снизятся из-за падения нефтегазовых доходов, а также замедления темпов роста ВВП в 2009 году.

Информация о работе Государство и кредит