Государство как субъект международных публичных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

К основным критериям, характеризующим государство как субъект международного публичного права (и международных публичных финансов), относятся следующие: территория, население, публичная власть и способность вступать в отношения с другими государствами и субъектами международного права.
В своей работе я подробно рассмотрю вопрос, касающийся государства как субъекта международных публичных финансов.

Файлы: 1 файл

мвко контрольная.docx

— 18.97 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Международные валютно-кредитные  и финансовые отношения – составная  часть и одна из наиболее сложных  сфер рыночного хозяйства. В них  фокусируются проблемы национальной и  мировой экономики, развитие которых  исторически идет, тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных  связей увеличиваются международные  потоки товаров, ус луг и особенно капиталов и кредитов.

Большое влияние  на международные валютно-кредитные  и финансовые отношения оказывают  ведущие промышленно развитые страны, которые выступают как партнеры-соперники. Последние десятилетия отмечены активизацией развивающихся стран  в этой сфере.

В настоящее время государство  как особый субъект права является полноправным участником международных  частноправовых отношений, со всеми  своими особенностями, преимуществами и недостатками.

Суверенное государство  является основным субъектом международного права, функционирующим в области  международных публичных финансов, и представляет собой страну в  международных отношениях (в том  числе экономических и финансовых), обладающую способностью осуществлять международные права и обязанности.

К основным критериям, характеризующим  государство как субъект международного публичного права (и международных  публичных финансов), относятся следующие: территория, население, публичная власть и способность вступать в отношения  с другими государствами и  субъектами международного права.

В своей работе я подробно рассмотрю вопрос, касающийся государства как субъекта международных публичных финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иммунитет государства.

 

 

Участникам международных  публичных и частных финансовых отношений следует учесть, что  юрисдикция государства должна осуществляться с соблюдением иммунитетов, признанных международным правом. Иммунитет  происходит из принципа суверенного  равенства, т.е. равный над равным власти не имеет (par in parem imperium non habet).

Исторически иммунитет был  абсолютным и являлся необходимостью взаимодействия суверенных государств на территории друг друга (постоянные дипломатические представительства, миссии, делегации и т.п.). Абсолютный иммунитет действовал как в публичной, так и в частной сфере. С  течением времени государство кроме  публичных функций стало развивать  функции коммерческого и частноправового  характера (торговля, приобретение товаров, движимого и недвижимого имущества, участие в финансовых операциях  и т.д.). В настоящее время признается концепция не абсолютного, а ограниченного  иммунитета, т.е. иммунитет ограничивается лишь теми отношениями, в которых  государство выступает как носитель суверенной (публичной) власти, а также  действиями, совершаемыми в силу (и  в интересах) государственной власти (jure imperii); государство не обладает иммунитетом в правоотношениях коммерческого (непубличного) характера (jure gestionis), так как юридические и физические лица, вступающие с иностранным государством в такого рода отношения, не могут быть лишены правовой защиты согласно нормам национального (гражданского, финансового, банковского и т.д.) и международного частного права.

Таким образом, иностранное  государство осуществляет свою юрисдикцию с соблюдением юрисдикционного иммунитета государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субъекты  международных финансов

 

Система международных финансовых отношений составляется между разными  субъектами. Субъектами международных  финансов есть:

- государство;

- международные организации;

- юридические лица, среди которых особое место занимают:

- транснациональные корпорации;

- транснациональные банки;

- финансово-кредитные организации;

- биржи;

- физический лица.

Субъекты системы международных  финансов из позиций конкретного  государства делятся на резидентов и нерезидентов.

  Систему международных финансов формирует множество денежных отношений, которые возникают между субъектами по поводу платежей: за товары и услуги; предоставление и погашение кредитных обязательств; открытие и обслуживание валютных счетов; предоставление гарантий; страхование рисков; выполнение договоров страхования; относительно оплаты труда; осуществление международных банковских, почтовых и наличных денежных переводов; уплаты налогов и выполнение определенных обязательств, которые вытекают из правил государственного регулирования международных финансовых отношений; уплаты (получение) контрибуций и репараций; по поводу денежных взносов в международные организации; получение субсидий.

 Характеристика субъектов  международных финансов.

Государство — это основной субъект, который действует в сфере международных финансов и в лице государственных органов (Кабинет Министров, Министерство финансов, Министерство иностранных дел и др.) и через официальных должностных лица (президент, премьер-министр) имеет право осуществлять такие виды деятельности: принимать участие в международных экономических и финансовых конференциях, в деятельности международных организаций, заключать межгосударственные договоры относительно экспорта-импорта товаров и услуг, а также клирингу, платежное и валютное соглашения, межгосударственные соглашения аренды подвижного и недвижимого имущества, ипотеки, кредитование, займов, инвестирование, финансирование; осуществлять операции с золотом и драгоценными металлами, эмитировать государственные казначейские обязательства, ценные бумаги; обеспечивать финансовыми и другими гарантиями операции разных юридических и других лиц; предоставлять бесплатную финансовую помощь. Основными критериями характеристики суверенного государства, которое действует в сфере международных финансов, есть: правосубъектность, т.е. способность вступать в отношения с другими субъектами; иммунитет, который выходит из принципа суверенного равенства (т.е. равный над равными власти не имеет); наследственность, которая состоит в переходе прав и обязанностей вследствие изменения одной формы государственной власти другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государство как субъект международных публичных  финансов

 

Пытаясь разобраться в  международных финансовых отношениях, важно понять, кто именно вступает в эти отношения и какова структура  связей между ними.

Очевидно, что субъекты международных  финансовых отношений - это субъекты, вступающие в финансовые отношения  и при этом имеющие то или иное отношение не к одной, а к различным  странам.

К субъектам международных  финансов относятся государства, физические лица, юридические лица и международные  организации.

Среди международных организаций  следует особенно выделить транснациональные  банки, транснациональные корпорации, биржи и финансово-кредитные организации.

Принято также подразделять субъекты международных финансов на резидентов и нерезидентов, причем это разделение зависит от точки  зрения, т.е. от того, относительно какого именно государства производится разделение.

Международные финансы - это  сложная система, которая описывает  отношения между ее субъектами в  процессе осуществления тех или  иных платежей за товары и услуги; в  связи с кредитными обязательствами, страхования, оплаты труда и уплаты налогов, обслуживания счетов и осуществления  денежных переводов и т.д.

Один из самых важных субъектов  в сфере международных финансов - это, конечно же, государство. Именно оно через соответствующие государственные органы, такие как Министерство финансов, Кабинет Министров, Министерство иностранных дел, и через официальных должностных лиц, таких как президент, министр финансов или премьер-министр, заключает различные межгосударственные финансовые и экономические соглашения, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг, предоставляет финансирование и различные гарантии операциям других субъектов финансовых отношений.

Есть несколько критериев, которыми руководствуются все суверенные государства в финансовой сфере. Это право вступать в отношения  с другими субъектами (правосубъектность), иммунитет на основе суверенного равенства и наследственность, которая означает, что при смене форм государственной власти права и обязанности государства перед другими субъектами финансовых отношений передаются новой власти.

 

Важное значения в государственном регулирования экономики играют центральные банки - органы, которым государство предоставляет монопольное право на выпуска банкнот, хранение золота и валютных резервов, регулирование курсов валют и денежного обращения. Именно центральный банк обслуживает государственный бюджет.

 

В процессе своей работы центральный банк каждого государства  стремится сохранять стабильность покупательной способности для  своей национальной денежной единицы  и поддерживать выполнение денежных расчетов.

 

Центральные банки могут  быть представлены разными видами собственности: государственной, акционерной или  смешанной. Например, центральный банк в Германии - государственный, в США - акционерный, а в Японии государству принадлежит 55 % уставного капитала центрального банка.

 

В отличие от других банков, только центральный банк может осуществлять эмиссию наличных денег и организацию  их обращения и осуществляет банковский надзор. В какой-то мере он выполняет  функцию банка для других банков.

 

Международные финансовые организации - это субъекты международных финансовых отношений, которые действуют на базе международных договоров для  интеграции финансов суверенных государств. Они возникли в процессе попыток  регулирования хозяйственных связей между государствами вследствие глобализации экономики и возникновения  транснациональных структур.

 

Широко известны такие  международные финансовые организации, как Международный банк реконструкции  и развития (МБРР), Международный  валютный фонд (МВФ), Международная  ассоциация развития (МАР).

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государство как субъект международных публичных финансов