Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговых доходов бюджета РФ.
В соответствии с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:
Экономическое содержание и значение налогов РФ;
Классификация налоговых доходов бюджетов РФ;
Рассмотреть основные виды доходов федерального, регионального и местного бюджетов;
Анализ налоговых доходов федерального бюджета 2005-2007гг;
Проблемы действующей налоговой системы РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……..3
ГЛАВА 1. Характеристика налоговых доходов бюджета…………………….....5
1.1.Экономическое содержание и значение налогов……………….…….5
1.2.Налоги и государственный бюджет……………………………….…..6
1.3.Виды доходов бюджетов……………………………………….……....9
1.4. Классификация налоговых доходов бюджетов РФ……………...…..11
ГЛАВА 2. Налоговые доходы бюджета РФ…………...……….………….……..14
2.1.Налоговые доходы федерального бюджета…………………………...14
2.2. Налоговые доходы регионального бюджета........................….……....21
2.3. Налоговые доходы местного бюджета…………………………….….23
ГЛАВА 3. Анализ налоговых доходов федерального бюджета…………..…....24
ГЛАВА 4. Проблемы действующей налоговой системы РФ………………..….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….
К безвозмездным и безвозвратным
перечислениям относятся
1.4. Классификация налоговых доходов бюджетов РФ
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала.
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы.
Лицензионные и
Платежи за пользование природными ресурсами.
Земельный налог .
Налоги на внешнюю торговлю
и внешнеэкономические
Прочие налоги, пошлины и сборы.
ГЛАВА 2. Налоговые доходы бюджета РФ
2.1. Налоговые доходы федерального бюджета
К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
В настоящее время основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, единый социальный налог. Рассмотрим их подробнее.
Налог на добавленную стоимость.
Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины).
Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.
Под добавленной стоимостью понимается оплата труда работников предприятий вместе с начислениями плюс валовая прибыль. В соответствии с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности, включая: предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность; индивидуальные (семейные) частные предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения или другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары, (работы, услуги).
Официально НДС взимается с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками его выступают покупатели товаров, то есть широкие слои населения. НДС - ценообразующий фактор. На его величину автоматически повышаются цены товаров.
Объектом обложения по НДС являются обороты по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг; передача на территории РФ товаров, работ, услуг для собственных нужд; ввоз товаров на таможенную территорию РФ, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
Облагаемый оборот исчисляется на основании стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов.
От НДС освобождаются организации и индивидуальные предприниматели (ИП), если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров без учета налога не превысила в совокупности 1 млн. рублей.
Налоговым периодом считается календарный месяц.
Установлены три ставки по НДС: 0, 10 и 18%.
Ставка 0%Установленна на реализацию работ, выполняемых в космическом пространстве, на реализацию драгоценных металлов из лома и отходов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ ( и соответствующим фондам субъектов РФ) и банкам и на взаимных условиях при поставке товаров для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами или для личного пользования дипломатического или административно – технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
По ставке 10%
облагается реализация
По ставке 18%
облагается реализация в
После определения облагаемого оборота товаров (работ, услуг) и установления налоговых льгот подсчитывается величина налога, которая равна произведению налогооблагаемого оборота на ставку. На практике плательщик должен вносить в бюджет разницу между суммой налога, полученной от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммой налога, фактически уплаченной поставщиком за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Акциз.
Акцизом называют косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию.
Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг.
Подакцизными товарами признаются:
Объектом налогообложение признаются следующие операции:
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров в зависимости от применяемых в отношении этих товаров налоговых ставок.
Налоговые ставки определены статьей 193 НК РФ по каждому виду подакцизного товара.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Таможенная пошлина представляет собой косвенный налог, которым облагается внешнеторговый оборот товаров при пересечении им таможенной границы.
Оплачивается данный налог в конечном счете потребителем, поскольку включается в цену товара.
Таможенные пошлины тарифицируют: по цели взимания (на фискальную и протекционную), по объекту обложения (на экспортную, импортную и транзитную), по назначению (особые, сезонные), по стране происхождения товара ( на базовые, максимальные и преференциальные) и по методу обложения ( на процентные, специфические и комбинированные).
В России применяются следующие виды таможенных пошлин:
Используются следующие ставки таможенных пошлин:
Налог на прибыль организаций.
Налогообложение
прибыли является важнейшим
Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета