Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговых доходов бюджета РФ.
В соответствии с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:
Экономическое содержание и значение налогов РФ;
Классификация налоговых доходов бюджетов РФ;
Рассмотреть основные виды доходов федерального, регионального и местного бюджетов;
Анализ налоговых доходов федерального бюджета 2005-2007гг;
Проблемы действующей налоговой системы РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……..3
ГЛАВА 1. Характеристика налоговых доходов бюджета…………………….....5
1.1.Экономическое содержание и значение налогов……………….…….5
1.2.Налоги и государственный бюджет……………………………….…..6
1.3.Виды доходов бюджетов……………………………………….……....9
1.4. Классификация налоговых доходов бюджетов РФ……………...…..11
ГЛАВА 2. Налоговые доходы бюджета РФ…………...……….………….……..14
2.1.Налоговые доходы федерального бюджета…………………………...14
2.2. Налоговые доходы регионального бюджета........................….……....21
2.3. Налоговые доходы местного бюджета…………………………….….23
ГЛАВА 3. Анализ налоговых доходов федерального бюджета…………..…....24
ГЛАВА 4. Проблемы действующей налоговой системы РФ………………..….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….
Налог на
прибыль организации является
весьма существенным
С 1 января 2002
г. элементы налогообложения
Плательщиками налога на прибыль организации являются:
Объектом
налогообложения является
Налоговым периодом в соответствии с НК РФ по налогу на прибыль признается календарный год.
Отчетными периодами являются 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и год.
К доходам в соответствии с 25 главой Налогового кодекса РФ относятся:
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- процентов полученных по договорам кредита;
- безвозмездно полученного имущества, работ, услуг;
- доходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде;
- положительные курсовые разницы;
- доходы от долевого участия в других организациях;
- штрафы признанные должником, пени за нарушение договорных обязательств и другое.
Налогоплательщик уменьшает доходы на сумму произведенных расходов.
Расходами
признаются обоснованные и
Расходами
признаются любые затраты при
условии, что они произведены
для осуществления
Расходы в
зависимости от их характера
подразделяются следующим
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции, товаров и услуг:
- материальные затраты;
- затраты на заработную плату;
- амортизационные отчисления;
В состав
прочих расходов включаются
К таким расходам относят:
- отрицательные курсовые разницы;
- судебные расходы;
- штрафы, пени уплаченные
за нарушение долговых
- услуги банков;
- недостача материальных ценностей;
- чрезвычайные ситуации и другие.
Налоговой
базой является денежное
Налоговая ставка 20%, при этом в федеральный бюджет РФ зачисляется 2%, в бюджеты субъектов РФ – 18%.
Налоговые льготы в Российской Федерации при обложении прибыли юридических лиц действуют в соответствии с налоговым законодательством.
Единый социальный налог (ЕСН).
Единый социальный
налог предназначен для
Налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды:
Порядок начисления
и уплаты в социальные и
внебюджетные фонды
Плательщиками ЕСН являются: лица, производимые выплаты физическим лицам.
Объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, исчисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также выплаты по авторским договорам.
Ставки налога приведены в 241 статье НК РФ.
Налоговым
периодом ЕСН признается
Налог на имущество организаций.
С 1 января 2004 года расчеты по налогу на имущество предприятий должны производится в соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ.
Плательщиками
налога на имущество
Объектом налогообложения является:
Налогооблагаемая
база определяется как
При определении
налоговой базы имущество
Налоговым
периодом признается
Расчет налога осуществляется же на основе среднегодовой стоимости имущества за налоговый период и ставки налога, установленной органом законодательной власти субъекта РФ.
Транспортный налог.
Транспортный налог введен в действие в составе главы 28 НК РФ с 1 января 2003 года.
Его налогоплательщиками
являются юридические и
Объектом налогообложения
считаются зарегистрированные
Налоговая база определяется:
- как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатель;
- как валовая вместимость в регистровых тоннах в отношении в отношении водных несамоходных средств;
- как единица транспортного средства во всех остальных случаях.
Налоговым периодом считается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.
2.3.Налоговые доходы местного бюджета
Налог на имущество физических лиц.
Плательщиками являются граждане РФ, иностранные граждане в собственности которых имеются на территории РФ имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В состав облагаемого имущества включаются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения и прочее имущество.
Законом РФ о налогах на имущество физических лиц установлены предельные ставки налогообложения.
Законом РФ и налогам на имущество физических лиц установлены предельные ставки налогообложения, дифференцированные в процентах от суммарной, инвентарной стоимости облагаемых объектов.
Ставки в пределах от 0,1 до 2%
Представительным органам местного самоуправления дано право: исходя из установленных пределов налогообложения определить конкретные размеры ставок с учетом не только стоимости имущества, но и других факторов, например характера использования (для хозяйственного или для коммерческого использования).
Отдельным категориям граждан предоставляются льготы по указанным налогам.
Исчисление налога производят налоговые органы по местонахождению облагаемых объектов. Налог уплачивается на основе налогового уведомления равными долями в два срока.
ГЛАВА 3. Анализ налоговых доходов федерального бюджета
Рассмотрим налоговые доходы федерального бюджета Российской Федерации за 2010 - 2011 гг. Данные представлены в таблицах.
Таблица 1
Объем поступлений доходов в федеральный бюджет в 2010 году
Наименование налога (сбора) |
тыс.руб. |
Всего доходов: |
3326041100 |
в т.ч.: |
|
Налог на прибыль организаций |
259003300 |
Налоги и взносы на социальные нужды |
266500000 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
791822600 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
413734400 |
Налоги, сборы и регулируемые платежи за пользование природными ресурсами |
483035600 |
Государственная пошлина |
18555900 |
Доходы
от внешнеэкономической |
919093800 |
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и |
73004000 |
Платежи при использовании природными ресурсами |
35046800 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
58083700 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
874500 |
Административные платежи и сборы |
1714000 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1483900 |
Прочие неналоговые доходы |
4088600 |
Рис.1 Графическое представление доходов Федерального бюджета в 2010 году.
В структуре доходов федерального бюджета в 2010 году доля налоговых доходов занимает 67,1% , включая единый социальный налог, а неналоговые доходы составляют 32,9%. Здесь учтены принятые изменения налогового законодательства в части снижения максимальной ставки единого социального налога с 35,6% до 26%. Динамика основных налоговых доходов в 2010 году характеризуется ростом налога на прибыль организаций на 39,6%, что объясняется в первую очередь увеличением федеральной ставки налога на 1,5 процентного пункта, налог на добавленную стоимость снижается на 0,3%. В результате увеличения ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть и природный газ, а также его централизации в федеральном бюджете при снижении цены на нефть марки Urals в 2010 году прирост поступлений налога на добычу полезных ископаемых в 2010 году ожидается на уровне 18,4% , акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, – на 10,6%. Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов проекта федерального бюджета увеличится в 2010 году до 32,9%.
В декабря 2010 года был принят закон, в котором Государственная Дума постановляет:
Утвердить федеральный бюджет на 2011 год по расходам в сумме 4270114,7 млн.руб. и по доходам в сумме 5046137,5 млн.руб. исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 24380 млрд.руб. и уровня инфляции (потребительских цен) 7,0 - 8,5 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года).
Таблица 2
Объем поступлений доходов в федеральный бюджет в 2011 году
Наименование налога (сбора) |
тыс.руб. |
Всего доходов: |
5046137500 |
в т.ч.: |
|
Налог на прибыль организаций |
344838100 |
Налоги и взносы на социальные нужды |
302090200 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
1212247500 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
532282600 |
Налоги, сборы и регулируемые платежи за пользование природными ресурсами |
753309000 |
Государственная пошлина, сборы |
23058500 |
Доходы
от внешнеэкономической |
1662922600 |
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и |
85769000 |
Платежи при использовании природными ресурсами |
29544300 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
89837800 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1328300 |
Административные платежи и сборы |
3537600 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
2049500 |
Прочие неналоговые доходы |
3243500 |
Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей |
79000 |
Рис.2 Графическое представление доходов Федерального бюджета в 2011 году.
В структуре доходов федерального бюджета в 2011 году доля налоговых доходов занимает 62,8%, включая единый социальный налог 6%, что еще ниже утвержденного показателя в 2010 году – 8%, а неналоговые доходы составляют 37,2%.
Значительное влияние на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2011 году, относительно 2010 года, оказывает рост валового внутреннего продукта, а планируемые изменения в налоговом законодательстве и укрепление рубля уменьшат поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета