Характеристика налоговых доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговых доходов бюджета РФ.
В соответствии с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:
Экономическое содержание и значение налогов РФ;
Классификация налоговых доходов бюджетов РФ;
Рассмотреть основные виды доходов федерального, регионального и местного бюджетов;
Анализ налоговых доходов федерального бюджета 2005-2007гг;
Проблемы действующей налоговой системы РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……..3
ГЛАВА 1. Характеристика налоговых доходов бюджета…………………….....5
1.1.Экономическое содержание и значение налогов……………….…….5
1.2.Налоги и государственный бюджет……………………………….…..6
1.3.Виды доходов бюджетов……………………………………….……....9
1.4. Классификация налоговых доходов бюджетов РФ……………...…..11
ГЛАВА 2. Налоговые доходы бюджета РФ…………...……….………….……..14
2.1.Налоговые доходы федерального бюджета…………………………...14
2.2. Налоговые доходы регионального бюджета........................….……....21
2.3. Налоговые доходы местного бюджета…………………………….….23
ГЛАВА 3. Анализ налоговых доходов федерального бюджета…………..…....24
ГЛАВА 4. Проблемы действующей налоговой системы РФ………………..….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….

Файлы: 1 файл

Характеристика налоговых доходов бюджета.docx

— 79.79 Кб (Скачать файл)

     Налог на  прибыль организации является  весьма существенным источником  доходной части бюджетов разных  уровней. Он занимает первое  место среди налоговых доходов  консолидированного бюджета. 

     С 1 января 2002 г. элементы налогообложения по  налогу на прибыль организации установлены в главе 25 второй части Налогового кодекса РФ.

     Плательщиками  налога на прибыль организации  являются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства и получают доходы от источников в РФ.

      Объектом  налогообложения является прибыль  налогоплательщика. Для российских  организаций такой прибылью признается  полученный доход, уменьшенный  на сумму расходов, связанных  с деятельностью, направленной  на получение дохода. Для иностранных  организаций, осуществляющих свою  деятельность в РФ через постоянные  представительства, прибыль рассчитывается  как полученный этим представительством доход за вычетом произведенных им расходов.

     Налоговым  периодом в соответствии с  НК РФ по налогу на прибыль  признается календарный год.

    Отчетными периодами  являются 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев  и год.

    К доходам в  соответствии с 25 главой Налогового  кодекса РФ относятся:

  1. доходы от основных видов деятельности;
  2. прибыль, получаемая от прочих доходов:

- доходы от сдачи имущества  в аренду;

- процентов полученных  по договорам кредита;

- безвозмездно полученного  имущества, работ, услуг;

- доходы прошлых лет,  выявленные в отчетном периоде;

- положительные курсовые  разницы;

- доходы от долевого  участия в других организациях;

- штрафы признанные должником,  пени за нарушение договорных  обязательств и другое.

     Налогоплательщик  уменьшает доходы на сумму  произведенных расходов.

     Расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты осуществляемые  налогоплательщиком.

     Расходами  признаются любые затраты при  условии, что они произведены  для осуществления деятельности  направленной на получение дохода.

     Расходы в  зависимости от их характера  подразделяются следующим образом:

  1. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции, товаров и услуг.
  2. Прочие расходы.

    Расходы, связанные с производством и реализацией продукции, товаров и услуг:

- материальные затраты;

- затраты на заработную плату;

- амортизационные отчисления;

     В состав  прочих расходов включаются затраты  на осуществление деятельности  непосредственно не связанной  с производством и реализацией.

     К таким  расходам относят:

- отрицательные курсовые  разницы;

- судебные расходы;

- штрафы, пени уплаченные  за нарушение долговых обязательств;

- услуги банков;

- недостача материальных  ценностей;

- чрезвычайные ситуации  и другие.

     Налоговой  базой является денежное выражение  прибыли подлежащей налогообложению,  при определении налоговой базы  прибыль подлежащая налогообложению  определяется нарастающим итогом  с начала отчетного периода.

     Налоговая  ставка 20%, при этом в федеральный бюджет РФ зачисляется 2%, в бюджеты субъектов РФ – 18%.

    Налоговые льготы  в Российской Федерации при  обложении прибыли юридических  лиц действуют в соответствии  с налоговым законодательством.

     Единый социальный налог (ЕСН).

     Единый социальный  налог предназначен для мобилизации  средств и реализации права  граждан на государственное и  социальное обеспечение.

Налог зачисляется в государственные  внебюджетные фонды:

  • Фонд социального страхования (ФСС);
  • Пенсионный фонд;
  • Фонд обязательного медицинского страхования (региональный и территориальный) (ФОМС)

     Порядок начисления  и уплаты в социальные и  внебюджетные фонды осуществляется  в соответствии с 24 главой НК  РФ.

    Плательщиками  ЕСН являются: лица, производимые выплаты физическим лицам.

     Объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, исчисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также выплаты по авторским договорам.

     Ставки налога  приведены в 241 статье НК РФ.

     Налоговым  периодом ЕСН признается календарный  год. Отчетными периодами –  3,6,9 месяцев и год.

    1. . Налоговые доходы регионального бюджета

     Налог  на имущество организаций.

     С 1 января 2004 года расчеты по налогу на  имущество предприятий должны  производится в соответствии  с главой 30 Налогового кодекса  РФ.

      Плательщиками  налога на имущество организаций  являются: предприятия РФ, иностранные  организации, осуществляющие коммерческую  деятельность на территории РФ.

     Объектом налогообложения  является:

  1. Для российских организаций – движимое и недвижимое имущество учитываемое на балансе, в качестве объектов основных средств.
  2. Для иностранных организаций признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств находящееся на территории РФ.

     Налогооблагаемая  база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемая  объектом налогообложения.

     При определении  налоговой базы имущество признаваемое  объектом налогообложения учитывается  по его остаточной стоимости.

     Налоговым  периодом признается календарный  год. Отчетными периодами являются 1,2,3,4 квартал.

     Расчет налога осуществляется же на основе среднегодовой стоимости имущества за налоговый период и ставки налога, установленной органом законодательной власти субъекта РФ.

     Транспортный налог.

     Транспортный  налог введен в действие в  составе главы 28 НК РФ с 1 января 2003 года.

     Его налогоплательщиками  являются юридические и физические  лица на которых зарегистрированы  транспортные средства.

     Объектом налогообложения  считаются зарегистрированные в  установленном порядке: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы  и любые другие, водные и воздушные  транспортные средства.

     Налоговая база определяется:

- как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатель;

- как валовая вместимость в регистровых тоннах в отношении в отношении водных несамоходных средств;

- как единица транспортного средства во всех остальных случаях.

     Налоговым периодом считается календарный год.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.

 

2.3.Налоговые доходы местного бюджета

     Налог  на имущество физических лиц.

     Плательщиками являются граждане РФ, иностранные граждане в собственности которых имеются на территории РФ имущество, признаваемое объектом налогообложения.

     В состав облагаемого имущества включаются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения и прочее имущество.

     Законом РФ о налогах на имущество физических лиц установлены предельные ставки налогообложения.

     Законом РФ и налогам на имущество физических лиц установлены предельные ставки налогообложения, дифференцированные в процентах от суммарной, инвентарной стоимости облагаемых объектов.

    Ставки в пределах от 0,1 до 2%

     Представительным органам местного самоуправления дано право: исходя из установленных пределов налогообложения определить конкретные размеры ставок с учетом не только стоимости имущества, но и других факторов, например характера использования (для хозяйственного или для коммерческого использования).

     Отдельным категориям граждан предоставляются льготы по указанным налогам.

     Исчисление налога производят налоговые органы по местонахождению облагаемых объектов. Налог уплачивается на основе налогового уведомления равными долями в два срока.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Анализ налоговых  доходов федерального бюджета

     Рассмотрим налоговые доходы федерального бюджета Российской Федерации за 2010 - 2011 гг. Данные представлены в таблицах.

Таблица 1

Объем поступлений доходов в  федеральный бюджет в 2010 году

Наименование  налога (сбора)

тыс.руб.

Всего доходов:

3326041100

в т.ч.:

 

Налог на прибыль организаций

259003300

Налоги  и взносы на социальные нужды

266500000

Налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации

791822600

Налоги  на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

413734400

Налоги, сборы и регулируемые платежи  за пользование природными ресурсами

483035600

Государственная пошлина

18555900

Доходы  от внешнеэкономической деятельности

919093800

Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности

73004000

Платежи при использовании природными ресурсами

35046800

Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства

58083700

Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов

874500

Административные  платежи и сборы

1714000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1483900

Прочие  неналоговые доходы

4088600


     Рис.1 Графическое представление доходов Федерального бюджета в 2010 году.

     В структуре доходов федерального бюджета в 2010 году доля налоговых доходов занимает 67,1% , включая единый социальный налог, а неналоговые доходы составляют 32,9%. Здесь учтены принятые изменения налогового законодательства в части снижения максимальной ставки единого социального налога с 35,6% до 26%. Динамика основных налоговых доходов в 2010 году характеризуется ростом налога на прибыль организаций на 39,6%, что объясняется в первую очередь увеличением федеральной ставки налога на 1,5 процентного пункта, налог на добавленную стоимость снижается на 0,3%. В результате увеличения ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть и природный газ, а также его централизации в федеральном бюджете при снижении цены на нефть марки Urals в 2010 году прирост поступлений налога на добычу полезных ископаемых в 2010 году ожидается на уровне 18,4% , акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, – на 10,6%. Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов проекта федерального бюджета увеличится в 2010 году до 32,9%.

     В декабря 2010 года был принят закон, в котором Государственная Дума постановляет:

     Утвердить федеральный бюджет на 2011 год по расходам в сумме 4270114,7 млн.руб. и по доходам в сумме 5046137,5 млн.руб. исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 24380 млрд.руб. и уровня инфляции (потребительских цен) 7,0 - 8,5 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Объем поступлений доходов в  федеральный бюджет в 2011 году

Наименование  налога (сбора)

тыс.руб.

Всего доходов:

5046137500

в т.ч.:

 

Налог на прибыль организаций

344838100

Налоги  и взносы на социальные нужды

302090200

Налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации

1212247500

Налоги  на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

532282600

Налоги, сборы и регулируемые платежи  за пользование природными ресурсами

753309000

Государственная пошлина, сборы

23058500

Доходы  от внешнеэкономической деятельности

1662922600

Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности

85769000

Платежи при использовании природными ресурсами

29544300

Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства

89837800

Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов

1328300

Административные  платежи и сборы

3537600

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2049500

Прочие  неналоговые доходы

3243500

Целевые отчисления от всероссийских государственных  лотерей

79000


 

 

Рис.2 Графическое представление  доходов Федерального бюджета в 2011 году.

     В структуре доходов федерального бюджета в 2011 году доля налоговых доходов занимает 62,8%, включая единый социальный налог 6%, что еще ниже утвержденного показателя в 2010 году – 8%, а неналоговые доходы составляют 37,2%.

     Значительное влияние на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2011 году, относительно 2010 года, оказывает рост валового внутреннего продукта, а планируемые изменения в налоговом законодательстве и укрепление рубля уменьшат поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации.

Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета