Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:43, контрольная работа
С учетом вышеизложенного цель реферата следующая: раскрыть, обосновать актуальность основных положений учения К.Д. Ушинского об идеи народности воспитания, ее элементах, о единстве общечеловеческого и национального воспитания.
В соответствии с целью реферата поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть идею народности воспитания как центральной идеи педагогической теории К. Д. Ушинского.
2.Рассмотреть проблему единства общечеловеческого и национального воспитания в учении К. Д. Ушинского.
3. Проанализировать элементы принципа народности воспитания по учению К.Д. Ушинского (труд, родной язык, народная школа, женское образование).
Введение 3
Идея народности воспитания - центральная идея педагогической теории К.Д. Ушинского. Единство общечеловеческого и национального воспитания. 5
Элементы принципа народности воспитания по учению К. Д. Ушинского. 15
Труд -- основа воспитания 15
Родной язык как средство воспитания 19
Построения начальной школы на принципах народности 21
Женское образование 25
Заключение 27
Список литературы 28
К.Д. Ушинский резко возражал против системы женского образования имущих классов, в которой он видел мало своего, народного. Пансионы и институты, а также гувернантки оказывали отрицательное, антинациональное влияние на женскую половину имущих классов. Между образованным классом и народом проложена непроходи-мая бездна, по мнению Ушинского, преимущественно бла-годаря неправильно, антинационально поставленному женскому образованию. «Жена -- мать семейства, хозяй-ка дома, плохо выражающаяся по-русски и отлично, с лю-бовью, говорящая по-французски, усвоившая все изяще-ство французских манер и видящая во всех русских на-циональных особенностях нечто грубое и необразован-ное. Понятно, что такая женщина вносила в свою семью, а через нее и в народный быт гораздо больше чуждого элемента, чем двадцать мужчин, получивших свое воспи-тание за границей. То если были даже высоко поставле-ны, волновали и грязнили только поверхность реки. Она отравляла самый источник» [1, стр. 461-462].
Образование женщины должно быть таким же, как и образование мужчины. Оно должно стать в отношении ее образованием общечеловеческим, что очень важно, так как наряду с общественными функциями женщина в зна-чительной мере занята воспитанием детей. К. Д. Ушинский считал дикими мерами, когда в огромном большин-стве европейских государств женщины были лишены воз-можности получения высшего образования, а среднее да-валось им в каком-то упрощенном и извращенном виде. Это он не считал приемлемым и для народного образова-ния в России. Анализируя североамериканскую систему образования как наиболее демократическую для того пе-риода времени, К. Д. Ушинский особенно отметил такие ее положительные черты, как совместное обучение детей обоего пола во всех типах школ и право женщин на полу-чение высшего образования наравне с мужчинами. Этого хотел он и для России.
Заключение
Велико значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили широчайшую известность и вошли в золотой фонд русской и мировой педагогической литературы.
Он внес ценнейший вклад развитие мировой педагогической мысли. Ушинский глубоко проанализировал теорию и практику воспитания и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области и тем самым подвел итоги развития педагогики других народов.
Он обосновал идею народного воспитания, послужившую основой для создания оригинальной русской педагогики. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, его теория дошкольного воспитания детей оказали огромное влияние не только на современное, и на последующие поколения педагогов многонациональной России.
Многие педагогические высказывания Ушинского были откликами на острые вопросы современности, критикой неудовлетворенного состояния воспитательно-образовательной работы в школе, в семье и практическими предложениями по их улучшению. Творчество Ушинского всецело отвечало назревшим потребностям преобразования системы просвещения в России, было подчинено решению главнейших социально-педагогических задач эпохи.
Его идеи до сих пор остаются актуальными.
Список литературы
1. Гончаров
Н.Н. Педагогическая система К.
Информация о работе Идея народного воспитания в учениях К. Д. Ушинского