Идея народного воспитания в учениях К. Д. Ушинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:43, контрольная работа

Описание работы

С учетом вышеизложенного цель реферата следующая: раскрыть, обосновать актуальность основных положений учения К.Д. Ушинского об идеи народности воспитания, ее элементах, о единстве общечеловеческого и национального воспитания.
В соответствии с целью реферата поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть идею народности воспитания как центральной идеи педагогической теории К. Д. Ушинского.
2.Рассмотреть проблему единства общечеловеческого и национального воспитания в учении К. Д. Ушинского.
3. Проанализировать элементы принципа народности воспитания по учению К.Д. Ушинского (труд, родной язык, народная школа, женское образование).

Содержание работы

Введение 3
Идея народности воспитания - центральная идея педагогической теории К.Д. Ушинского. Единство общечеловеческого и национального воспитания. 5
Элементы принципа народности воспитания по учению К. Д. Ушинского. 15
Труд -- основа воспитания 15
Родной язык как средство воспитания 19
Построения начальной школы на принципах народности 21
Женское образование 25
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Ушинский.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

К.Д. Ушинский резко возражал против системы женского образования имущих классов, в которой он видел мало своего, народного. Пансионы и институты, а также гувернантки оказывали отрицательное, антинациональное влияние на женскую половину имущих классов. Между образованным классом и народом проложена непроходи-мая бездна, по мнению Ушинского, преимущественно бла-годаря неправильно, антинационально поставленному женскому образованию. «Жена -- мать семейства, хозяй-ка дома, плохо выражающаяся по-русски и отлично, с лю-бовью, говорящая по-французски, усвоившая все изяще-ство французских манер и видящая во всех русских на-циональных особенностях нечто грубое и необразован-ное. Понятно, что такая женщина вносила в свою семью, а через нее и в народный быт гораздо больше чуждого элемента, чем двадцать мужчин, получивших свое воспи-тание за границей. То если были даже высоко поставле-ны, волновали и грязнили только поверхность реки. Она отравляла самый источник» [1, стр. 461-462].

Образование женщины должно быть таким  же, как и образование мужчины. Оно должно стать в отношении  ее образованием общечеловеческим, что очень важно, так как наряду с общественными функциями женщина в зна-чительной мере занята воспитанием детей. К. Д. Ушинский считал дикими мерами, когда в огромном большин-стве европейских государств женщины были лишены воз-можности получения высшего образования, а среднее да-валось им в каком-то упрощенном и извращенном виде. Это он не считал приемлемым и для народного образова-ния в России. Анализируя североамериканскую систему образования как наиболее демократическую для того пе-риода времени, К. Д. Ушинский особенно отметил такие ее положительные черты, как совместное обучение детей обоего пола во всех типах школ и право женщин на полу-чение высшего образования наравне с мужчинами. Этого хотел он и для России.

Заключение

Велико значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили широчайшую известность и вошли в золотой фонд русской и мировой педагогической литературы.

Он внес ценнейший вклад развитие мировой педагогической мысли. Ушинский глубоко проанализировал теорию и практику воспитания и образования  за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области и тем самым подвел итоги развития педагогики других народов.

Он обосновал идею народного  воспитания, послужившую основой  для создания оригинальной русской  педагогики. Его учение о роли родного  языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, его теория дошкольного воспитания детей оказали огромное влияние не только на современное, и на последующие поколения педагогов многонациональной России.

Многие  педагогические высказывания Ушинского были откликами на острые вопросы современности, критикой неудовлетворенного состояния воспитательно-образовательной работы в школе, в семье и практическими предложениями по их улучшению. Творчество Ушинского всецело отвечало назревшим потребностям преобразования системы просвещения в России, было подчинено решению главнейших социально-педагогических задач эпохи.

Его идеи до сих пор остаются актуальными.

Список  литературы

1. Гончаров  Н.Н. Педагогическая система К.Д.  Ушинского. - М., 1974 г.


Информация о работе Идея народного воспитания в учениях К. Д. Ушинского