Инструкция по работе с программой Клиент-Банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:28, практическая работа

Описание работы

Данная инструкция поможет Вам в работе с базовым модулем программы, предназначенным для составления и пересылки рублевых платежных поручений и других документов, получения выписок по счетам и загрузки обновлений программы. 2. Запуск программы и основная экранная форма, главное меню и панель инструментов
Откройте программу, дважды кликнув левой кнопкой мышки по ее ярлычку на рабочем столе:
При этом открывается окно для ввода пароля (рис.1). Пароль вводится только маленькими латинскими буквами. Для входа в систему нажать клавишу «Войти». При правильном вводе пароля программа откроет экранную форму с главным меню (рис.2).

Содержание работы

1.Введение 1
2. Запуск программы и основная экранная форма, главное меню и панель инструментов 1
3. Рублевое платежное поручение 2
4. Заявление на бронирование средств на счете 8
5. Заявка на покупку иностранной валюты 9
6. Заявка на продажу иностранной валюты 10
7. Поручение на обязательную продажу иностранной валюты 12
8. Заявление на перевод валюты 15
9. Справка о валютных операциях 17
10. Прочие документы содержит 19
11. Справочник Банков 20
12. Справочник контрагентов 20
13.Отправка документов в банк и получение выписки по счетам 20
14.Просмотр документов и печать 21
15.Загрузка обновлений программы и справочника банков 22
16.Отзыв рублевых пл. поручений 22
17.Настройки 22
18. Коды ошибок 22

Файлы: 1 файл

klientbank_manual.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

После заполнения всех полей надо нажать клавишу "ОК" и данная справка попадет в список со статусом Введен

Отправка   справки о валютных операциях производится аналогично отправке всех документов.

10. Прочие документы

Справочник  курсов валют открывается в пункте меню Прочие документы  - Курсы валют.При каждом сеансе электронной почты клиент получает из банка курсы валют ЦБ. До 15,00 курсы текущего дня  после следующего. 

Рис.24. Справочник курсов валют

2. Обмен сообщениями   позволяет отослать сообщения в нужное Вам подразделение банка.

 

После заполнения всех полей надо нажать клавишу "Сохранить" и данная справка попадет в список со статусом Введен

Отправка   справки о валютных операциях производится аналогично отправке всех документов.

 

Примечание  в поле сообщение не удалять отраженные Ваше Имя в системе INK99999  p/c 40702810400010002086 

11. Справочник Банков.

Справочник Банков (рис.25) открывается в пункте меню Справочники - Справочник Банков.  В Справочнике возможен только просмотр информации  о реквизитах банка: БИК,  Наименование и № корсчета.

Рис.25. Экранная форма Справочник Банков

Выбор для просмотра  интересующего банка производится в режиме Поиска. Для вызова Окна запроса режима Поиска   (рис.26 ) необходимо встать курсором на поле (например, БИК), по которому будет производиться поиск и  нажать клавишу Поиск на панели инструментов ( ) . Поиск информации выполняется при нажатии клавиши Найти или клавиши ENTER.

Рис. 26. Окно запроса режима Поиска

Для удобства просмотра  информации в  Справочнике предусмотрен режим Сортировки по выбранному полю. Для этого необходимо встать курсором на заголовок поля и нажать левую кнопку мыши. При этом на числовых полях сортировка производится по возрастанию/уменьшению, на символьном - по алфавиту.

Примечание  режимы поиска и сортировки можно применять со всеми выше перечисленными документами.

 

12. Справочник контрагентов

Справочник Контрагентов (рис27) открывается в пункте меню Справочники - Контрагенты.  В Справочнике возможен просмотр, редактирование и удаление   информации  о реквизитах контрагентов – ИНН коонтрагента, Наименование контрагента, БИК уполномоченного Банка, расчетный счет контрагента в уполномоченном Банке.

Рис.27. Справочник контрагентов

Справочник автоматически  пополняется  из платежных поручений  клиента. Для удаления клиента из Справочника необходимо встать курсором на выбранного клиента и нажать клавишу «УДАЛИТЬ»

 Для ввода в справочник данных нового контрагента необходимо войти в Окно Ввода нового клиента (рис.28). Окно ввода открывается при нажатии клавиши «СОЗДАТЬ».

Рис.28. Ввод нового клиента.

Данные нового клиента  вводятся в справочник после заполнения всех полей и нажатия клавиши «СОХРАНИТЬ»  Для редактирования реквизитов  необходимо выбрать в справочнике интересующего клиента (рис.27)  и нажать клавишу «Изменить». При этом открывается окно Ввода нового клиента (рис.28) с реквизитами выбранного клиента. После редактирования реквизитов сохранение измененных данных  выполняется при нажатии клавиши «СОХРАНИТЬ».

13.Отправка документов в банк и получение  выписки по счетам.

 

Перед отправкой созданных документов  в Банк, их необходимо утвердить,  нажатием кнопки при этом изменяется состояние документа «Введен» на «Утвержден» (только утвержденный документ можно отправить ) .

Примечание если нужно отправить список  документов отмечается первая строка из списка и удерживая клавишу Shift нажимается стрелка вниз. Для отправки документов в банк нажмите кнопку .  и все утвержденные документы будут переданы на сервер системы. После получения ответа из Банка они получают статус либо «Принят» (принят к обработке) либо «Отвергнут» (см. код  ошибки).

Если по завершении сеанса связи  документы оказалась в состоянии «Передан», то нужно сделать Запрос\ «состояние отправленных документов» (при получении ответа по запросу приходит выписка с перечнем отправленных рублевых документов, «+» док. Принят, «++» док. Проведен, «-» док. Отвергнут ). В случае, если документ не попала в банк, скопируйте его, утвердите и снова нажмите на кнопку «Связь».

 

Для получения выписки по счету надо сформировать запрос на выписку. Для этого нажмите на маленький треугольник рядом с кнопкой «Запрос»:

 

 

 

 

Выберите нужный Вам пункт меню, определите нужный  диапазон дат  и нажмите кнопку «Запрос».

 

 

По окончании сеанса связи полученные выписки будут  отражены:

А) «выписка» (показывает проведенные рублевые документы (дебетовые, кредитовые ) с пометкой банка, Просмотр  осуществляется через меню  Выписки\ выписка нажатием кнопки «просмотр»\текущий документ ,а для создания выписки на основе полученных  документов нажмите \реестр документов и выберете интересующую вас форму  ).

Б)«развернутая выписка» (текстовая выписка отражается на экране. Просмотр последней полученной выписки осуществляется через контекстное меню  Документы\ выписка.  ).

В)«состояние отправленных документов» (при получении ответа по запросу приходит выписка с перечнем отправленных рублевых документов, «+» док. Принят, «++» док. Проведен, «-» док. Отвергнут. Просмотр последней полученной выписки осуществляется через контекстное меню  Документы\ выписка. ).

Г) «Остаток на счете» (получает остаток по расчетному счету и отражается )

 

14.Просмотр документов и печать.

Просмотреть любой документ в том виде, в каком он будет распечатан, можно при помощи кнопки

Печать любого документа можно выполнить из формы просмотра или из основного списка, нажав клавишу .

Примечание создание и печать реестров документов возможна только меню  Выписки .

 

15.Загрузка обновлений программы и справочника банков

Загрузка обновлений программы и  справочника банков выполняется через контекстное меню Обслуживание при  выборе пункта подменю  

Загрузка обновлений программы или  Загрузка обновлений справочников банков

  • Загрузка обновлений программы. При запуске обновления программы открывается окно Связь с банком, в котором отображается информация о выполнении процесса обновления. По завершению загрузки файла обновления UPDATE.EXE  программа Банк-Клиент автоматически закроется и запуститься распаковка обновления  по нажатию кнопки «Извлечь».
  • Загрузка обновлений Справочника банков. При запуске программы обновления Справочника банков открывается окно  Связь с банком, в котором отображается информация о выполнении процесса обновления. По завершению загрузки обновленных файлов клиенту выводится на экран сообщение об успешном обновлении Справочника банков.

 

16.Отзыв рублевых пл. поручений .

   

   Отзыв рублевых пл. поручений осуществляется  через контекстное меню Документы \ отозвать при этом должен быть отмечен документ или список документов для отзыва. Появиться окно подтверждения  действий.

 

После сеанса связи состояние документа  с «Принят» меняется  на «Отозван» ( документ может быть отозван если он не обработан операционистом.)

 

17.Настройки.

 

Через контекстное  меню настройки можно произвести дополнительные настройки программы :

 

18.Коды ошибки.

Коды ошибки возникающие при отправке неправильно оформленных документов:

"ERROR 1" = "Не найден счёт плательщика";

"ERROR 2" = "Не найден счёт получателя";

              "ERROR 3" = "Не найден банк получателя";

              "ERROR 4" = "Не верен корр.счёт банка получателя";

              "ERROR 5" = "Не верен контрольный разряд счета получателя";

              "ERROR 6" = "Не верен ИНН получателя";

             "ERROR 11" = "Не правильно заполнены налоговые поля";

             "ERROR 112" = "Не правильно заполнены налоговые поля";

              "ERROR 50" = "Нет доступа к данному счёту";

       "ERROR 51"  = "Повторный платёж";

           "ERROR 52" = "Не заполнены обязательные поля";

        "ERROR 53" = "Не заполнены обязательные поля";

      "ERROR 55" = "Не урочное время для срочного платежа";

      "ERROR 61" = "Платежное поручение уже акцептовано";

        "ERROR 62" = "Нет платежного поручения в банке";

     "ERROR 63" = "Платежное поручение удалено";

              "ERROR 66" = "Не рабочее время";

 

Все ошибки не связанные  с неправильно оформленными документами  требуют обязательной перезагрузки программы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контактные телефоны для консультации  по программе  «Клиент-Банк» 326-99-54, 329-28-76

 




Информация о работе Инструкция по работе с программой Клиент-Банк