Ипотечный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

.Денежно-кредитная политика – это совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение высокого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………
2. Понятие денежно-кредитной политики. …………………………….
2.1. Цели денежно-кредитной политики………………………………….
2.2. Инструменты денежно-кредитной политики………………………..
2.3. Виды денежно-кредитной политики…………………………………
3. Институты денежно-кредитной политики…………………………...
3.1. Национальный банк РБ………………………………………….. ..
3.2. Коммерческие банки и другие финансовые институты……………
4. Денежно-кредитная политика в развитых странах………………..
4.1. На примере Японии………………………………………………….
4.2. На примере Мексики…………………………………………………
5. Денежно-кредитная политика в РБ…………………………………
6. Заключение…………………………………………………………….
7. Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Дополнительно отметим, что ключевым вопросом проведения политики «дешевых» денег является их источник. Есть все основания ожидать быстрого исчерпания государственных резервов. Тогда основными источниками предложения денег будут эмиссионное рефинансирование банковской системы и денежная эмиссия под выпуск государственных ценных бумаг, что представляет высокие риски для финансовой стабильности. [2]

 

2.Интитуты  денежно-кредитной политики

К институтам, занимающимся проведением денежно-кредитной политики, относятся: центральный банк страны, совокупность коммерческих банков, другие финансовые учреждения и организации, имеющие отношение к операциям с валютой.

Ведущим звеном институциональной структуры кредитной  системы является банковская система.

Банковская  система страны – двухуровневая  и состоит из центрального (национального) банка и сети коммерческих банков.

 

 

2.1 Национальный  банк  РБ

 

Национальный  банк – центральный банк и государственный  орган Республики

Национальный  банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь и независим в своей деятельности.

Национальный  банк подотчетен Президенту Республики Беларусь.

Основные  цели деятельности Национального банка

Основными целями деятельности Национального банка  являются:

  • защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;
  • развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь;
  • обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.
  • Получение прибыли не является основной целью деятельности Национального банка.

Функции Национального банка

Национальный  банк выполняет следующие функции:

  • разрабатывает Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь и совместно с Правительством Республики Беларусь обеспечивает проведение единой денежно-кредитной политики Республики осуществляет эмиссию денег;
  • регулирует денежное обращение;
  • регулирует кредитные отношения;
  • организует функционирование платежной системы Республики Беларусь;
  • является для банков кредитором последней инстанции, осуществляя их рефинансирование;
  • осуществляет валютное регулирование;
  • организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки и небанковские кредитно-финансовые организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • выполняет функции центрального депозитария государственных ценных бумаг и ценных бумаг Национального банка, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
  • осуществляет выпуск (эмиссию) ценных бумаг Национального банка;
  • выполняет функции финансового агента Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам исполнения республиканского и местных бюджетов и консультирует их по этим вопросам;
  • дает согласие на осуществление банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями операций с ценными бумагами в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
  • осуществляет государственную регистрацию банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;
  • осуществляет лицензирование банковской деятельности;
  • регулирует деятельность банков и небанковских кредитно-финансовых организаций по ее безопасному и ликвидному осуществлению и проводит надзор за ней;
  • устанавливает правила и порядок осуществления банковских операций;
  • устанавливает для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, банковских групп и банковских холдингов требования по осуществлению ими внутреннего контроля;
  • согласовывает выпуски ценных бумаг банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
  • регулирует деятельность банков и небанковских кредитно-финансовых организаций по выдаче и обращению векселей, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
  • устанавливает для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций требования по осуществлению ими операций с форвардными и фьючерсными контрактами, опционами и иными финансовыми инструментами срочного рынка;
  • осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью в банковской системе, разрабатывает и утверждает методики бухгалтерского учета и финансовой отчетности для Национального банка, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;
  • устанавливает для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций порядок составления статистической отчетности по формам и в сроки, определенные законодательством Республики Беларусь;
  • разрабатывает национальные стандарты финансовой отчетности для Национального банка, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и осуществляет методологическое руководство ведением в них бухгалтерского учета и отчетности;
  • определяет порядок проведения в Республике Беларусь расчетов в безналичной и наличной формах;
  • осуществляет операции, необходимые для выполнения основных целей деятельности Национального банка;
  • организует расчетное и (или) кассовое обслуживание Правительства Республики Беларусь, организаций, перечень которых определен в Уставе Национального банка, и иных организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
  • организует составление платежного баланса Республики Беларусь, включая международную инвестиционную позицию Республики Беларусь, и принимает участие в его разработке;
  • создает золотовалютные резервы по согласованию с Президентом Республики Беларусь и управляет ими в пределах своей компетенции;
  • формирует золотой запас Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь и осуществляет оперативное управление им в пределах своей компетенции;
  • устанавливает цены купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций;
  • устанавливает порядок открытия счетов в драгоценных металлах и условия их ведения в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях на территории Республики Беларусь, а также условия открытия резидентами таких счетов в банках и иных кредитных организациях за ее пределами.
  • устанавливает совместно с уполномоченными государственными органами порядок ввоза в Республику Беларусь и вывоза за ее пределы драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций;
  • организует инкассацию и перевозку наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов и драгоценных камней и иных ценностей;
  • осуществляет контроль за обеспечением безопасности и защиты информационных ресурсов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях;
  • проводит анализ и прогнозирование состояния денежно-кредитных отношений, отношений в области валютного регулирования и валютного контроля, платежного баланса Республики Беларусь и банковской системы во взаимосвязи с социально-экономическим развитием Республики Беларусь, публикует соответствующие статистические данные и материалы анализа и прогнозирования в периодическом печатном издании Национального банка;
  • заключает соглашения с центральными (национальными) банками и кредитными организациями иностранных государств;
  • и др.(3)

 

2.2 Коммерческие  банки и другие финансовые  институты

 

Комбанки - многопрофильные  кредитные учреждения, выполняющие  операции в различных секторах денежно-финансового рынка. Они представляют собой основное звено всей кредитной системы. Как правило, такие банки осуществляют полный комплекс банковских услуг. В этом их отличие от специализированных финансовых учреждений, выполняющих ограниченный круг финансовых операций.

  Сегодня  коммерческий  банк  способен  предложить  клиенту  до  200  видов разнообразных  банковских  продуктов   и   услуг.   Широкая   диверсификация операций  позволяет банкам сохранять  клиентов  и  оставаться  рентабельными даже при  весьма неблагоприятной  хозяйственной конъюнктуре  Одной из важных функций коммерческого  банка  является  посредничество  в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных  средств, временно высвобождающихся  в  процессе  кругооборота  фондов  предприятий  и денежных   доходов   частных   лиц.   Особенность   посреднической   функции коммерческих банков состоит в том, что главным  критерием  перераспределения ресурсов    выступает    прибыльность    их     использования     заемщиком.

Перераспределение ресурсов  осуществляется  по  горизонтали   хозяйственных связей  от  кредитора  к  заемщику,  при  посредстве  банков   без   участия промежуточных звеньев в лице вышестоящих банковских  структур,  на  условиях платности и возвратности. Плата за отданные  и полученные  взаймы  средства формируется под влиянием спроса и предложения заемных средств. В  результате достигается  свободное  перемещение   финансовых   ресурсов   в   хозяйстве, соответствующее рыночному типу отношений.

  Значение  посреднической  функции коммерческих  банков   для   успешного развития рыночный экономики состоит  в  том,  что  они  своей  деятельностью уменьшают  степень  риска  и  неопределенности  в   экономической   системе. Денежные средства  могут  перемещаться  от  кредиторов  к  заемщикам  и  без посредничества  банков,  однако  при  этом  резко  возрастают  риски  потери денежных средств, отдаваемых в ссуду, и  возрастают  общие  издержки  по  их перемещению,   поскольку   кредиторы   и   заемщики   не    осведомлены    о платежеспособности  друг  друга,  а  размер  и  сроки  предложения  денежных средств не совпадают с размерами и сроками потребности в  них.  Коммерческие банки  привлекают  средства,  которые  могут  быть   отданы   в   ссуду,   в соответствии с потребностями заемщиков и на  основе  широкой  диверсификации своих активов снижают  совокупные  риски  владельцев  денег,  помещенных  на банковские счета.

  Вторая важнейшая  функция коммерческих банков  – стимулирование  накоплений в  хозяйстве.  Осуществление  структурной   перестройки   экономики   должно опираться на использование главным образом и  в  первую  очередь  внутренних накоплений хозяйства. Они, а не  иностранные  инвестиции  должны  составлять основную часть средств, необходимых для реформирования экономики. Между  тем все   ее   предшествующее   развитие   не   создавало   у   непосредственных производителей и других субъектов хозяйственной  жизни,  включая  население, достаточных  стимулов  к  сбережению  и  накоплению  полученных  доходов  на потребляемую и накопляемую часть устанавливались директивным  планированием.

При  невысоком  уровне  доходов  населения  его  склонность   к   накоплению находилась на низком уровне, а разбалансированность  потребительского  рынка опустила этот уровень до минимальной отметки.

  Коммерческие  банки, выступая на финансовом  рынке со спросом на  кредитные ресурсы, должны не только максимально мобилизовывать имеющиеся  в  хозяйстве сбережения, но и сформировать достаточно эффективные  стимулы  к  накоплению средств на основе ограничения текущего потребления. Стимулы к  накоплению  и сбережению  денежных  средств  формируются  на  основе   гибкой   депозитной политики коммерческих банков. Помимо  высоких  процентов,  выплачиваемых  по вкладам, кредиторам банка необходимы высокие гарантии  надежности  помещения накопленных ресурсов в  банк

  Наряду со  страхованием депозитов важное  значение  для  вкладчиков  имеет доступность  информации  о  деятельности  коммерческих  банков   и   о   тех гарантиях, которые они могут дать. Решая вопрос об  использовании имеющихся у кредиторов средств, он должен иметь достаточную  информацию  о  финансовом состоянии банка, чтобы самому оценить риск будущих вложений.

  Третья функция   банков  –  посредничество  в  платежах  между  отдельными самостоятельными  субъектами  –  при  переходе  к  рынку  приобретает  новое содержание.   В   условиях   государственной   монополии   на   общественную собственность все расчеты между субъектами  этой  собственности  проводились через единый государственный банк. Соответственно и формы расчетов,  порядок платежей,  меры  ответственности  сторон  были  рассчитаны  на   безусловную концентрацию всех расчетов в одном банке и приспособление  к  ней.  Гарантом совершения платежей при такой системе расчетов  выступало государство.  Оно принимало  на  себя  все  возможные  риски,  которые,  однако,  были   очень незначительными. Создание системы независимых коммерческих банков привело  к рассредоточению расчетов и повышению в связи с этим рисков,  которые  должны брать на себя коммерческие  банки.  Формы  расчетов  и  платежные  документы практически не  изменились.  Они  по-прежнему  ориентированы  на  совершение расчетных операций между филиалами одного банка, а  платежные  документы  по форме  являются  внутрибанковскими  документами.   Но   ликвидация   системы расчетов с использованием счетов МФО и  переход  на  расчеты  между  банками через  корреспондентские  счета  повышают  их   риски,   поскольку   расчеты проводятся  не  между  филиалами  одного  банка,  а  между  самостоятельными коммерческими  банками.  В  этих  условиях  особенно  важна  ответственность банков за своевременное и полное  выполнение  поручений  своих  клиентов  по совершению платежей.

  В связи  с формированием фондового рынка получает развитие и такая функция банков, как посредничество в  операциях  с  ценными  бумагами.  Банки  имеют право  выступать  в  качестве  инвестиционных  институтов,   которые   могут осуществлять деятельность на  рынке  ценных  бумаг  в  качестве  посредника; инвестиционного  консультанта;  инвестиционной  компании  и  инвестиционного фонда.  Выступая   в   качестве   финансового   брокера,   банки   выполняют посреднические  функции  при  купле-продаже  ценных  бумаг  за  счет  и   по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения.

  Как инвестиционный  консультант  банк  оказывает   консультационные  услуги своим клиентам по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Если  банк  берет на себя роль инвестиционной компании, то он занимается организацией  выпуска ценных бумаг и выдачей гарантий по их размещению  в  пользу  третьего  лица; куплей-продажей ценных бумаг от своего имени и за свой  счет,  в  том  числе путем котировки ценных бумаг, т.е. объявляя на  определенные  ценные  бумаги "цены продавца" и "цены покупателя", по которым он обязуется их продавать и покупать. Когда банк размещает свои ресурсы в ценные бумаги от своего  имени и все  риски,  связанные  с  таким  размещением,  все  доходы  и  убытки  от изменения рыночной оценки  приобретенных ценных  бумаг относятся за  счет акционеров  банка,  то  он  выступает  в  качестве  инвестиционного   фонда.

      Одной из функций банков является  создание кредитных орудий  обращения (банкнот и чеков), расширяющих денежную базу.

       Выполняя  перечисленные функции,  банки содействуют   расширенному воспроизводству путем:

  1. предоставления  ссудных  капиталов  в   распоряжение  предпринимателей,      использующих их для расширения предприятий;

  2.   сокращения   непроизводительных   издержек    обращения    благодаря      концентрации кассовых операций, развитию безналичных расчетов и замене      наличных денег кредитными орудиями обращения;

  3. мобилизации  денежных сбережений и части  лично потребляемых  доходов   и      превращения их в дополнительный капитал.

Наряду с  коммерческими банками в Беларуси функционирует ряд специальных банков. К ним относятся ипотечные банки, кредитующие под залог недвижимости; земельные банки, занимающиеся кредитованием под залог земельных участков; инвестиционные банки, осуществляющие операции по выпуску и размещению корпоративных ценных бумаг.

 

3. Денежно-кредитная  политика в развитых странах

3.1На  примере Японии

 

     Мировой  экономикой накоплен огромный  опыт  функционирования  денежно-кредитных   и финансовых институтов,  позволяющий оценить их роль в общем денежном регулировании экономики, поддержания ликвидности рынка, эффективном осуществлении платежей, переливе сбережений в инвестиции.  В условиях  перехода  в нашей страны  к  рыночной  экономике определенный интерес составляет ознакомление с зарубежным опытом решения ряда проблем финансово-экономической стабилизации, в частности, на примере одной из наиболее развитых стран мира - Японии и Мексики, которая  является одной из самых развитых стран Латинской Америки.

 

4.1 Денежно-кредитная  политика в Японии

 

     Обращаясь  к опыту японских экономистов  в области кредитно-  денежного регулирования,  необходимо отметить следующие моменты,  которые могли бы быть полезны для решения наших проблем в в области кредитно-денежного регулирования.

     Производственные  корпорации в  Японии  имели   слабые  финансовые возможности в первые послевоенные десятилетия, поэтому банковская система сыграла  огромную роль  в  формировании условий для ускоренного роста промышленности в 50-е и 60-е годы.

     Нужно  отметить, что главной особенностью  функционирования банковской системы в Японии в течение почти всего послевоенного периода была высокая степень правительственного контроля. Опираясь на такой инструмент, как кредиты  Центрального банка частному финансовому сектору на льготных условия, государственная бюрократия фактически регулировала как  процентные ставки,  так  и направления кредитования, что позволяло сравнительно успешно реализовывать государственные  приоритеты. Вместе с тем, в основе механизма такого регулирования лежали чрезвычайно высокий спрос на деньги со  стороны  нефинансового сектора и постоянное превышение размеров кредитов над объемом средств на банковских депозитах. В последующем постепенное возрастание  роли  самофинансирования и соответственно меньшая зависимость промышленных корпораций от банковского  кредитования в итоге подорвали возможности административного руководства со стороны Центрального банка и стали одной из причин либерализации кредитно-денежного рынка.

     В  последние десять лет основной  особенностью современного японского рынка ссудных капиталов была искусственная структура и жесткое регулирование процентных ставок. При этом либерализация процентных ставок в последнее десятилетие была определена не столько соображениями эффективности,  сколько необходимостью размещения на рынке громадного количество облигаций госзаймов и  нажимом  извне,  а  ставки  долгосрочного кредита не являются вполне рыночными по нынешней день".

Информация о работе Ипотечный кредит