Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:50, курсовая работа
В настоящее время для осуществления операций с бюджетными платежами органами Федерального казначейства открыты счета в учреждениях ГРКЦ ГУ Банка России по субъектам Федерации и для зачисления на них платежей налогоплательщиков, и для проведения предоплаты по расходам бюджетополучателей, предусмотренных законодательством, сметами и лимитами бюджетных обязательств. Органы федерального казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Введение………………………………………………………………………………...4
История формирования, структура и принципы деятельности Федерального казначейства РФ………………………………………………………………………...8
Организация и условия развития органов Федерального казначейства в Российской Федерации………………………………………………………….8
Общая характеристика и основные задачи деятельности органов Федерального казначейства…………………………………………………...12
Анализ организации работы по функционированию лицевых казначейских счетов (на примере Отделения по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району УФК по Приморскому краю………………………………………………………………...20
Организационно-административная характеристика Отделения по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району УФК по Приморскому краю…….20
Порядок открытия и основные функции лицевых казначейских счетов…24
Финансирование расходов предприятий, учреждений и организаций через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства 33
Расчеты по наличным операциям с лицевого казначейского счета…...53
Расчеты по безналичным операциям с лицевого казначейского счета..60
Перспективы развития казначейской системы исполнения федерального бюджета на региональном и муниципальном уровне………………………………66
Заключение…………………………………………………………………………76
Список литературы………………………………………………………………...80
Приложения………………………………………………………………………..85
Содержание
Введение…………………………………………………………
На этапе перехода к рыночной
системе отношений для
В конце 1991 года произошли кардинальные изменения в бюджетном устройстве страны. Прекратил свое существование государственный бюджет, возникла бюджетная система, состоящая из равноправных элементов - федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом задачи финансовых органов были сосредоточены на работе с бюджетами регионов и местными бюджетами. На месте Государственного банка возник Центральный банк Российской Федерации, исполнение федерального бюджета хотя и входило в его компетенцию, но не являлось его приоритетной задачей. Многие счета бюджета и бюджетных учреждений были переведены в коммерческие банки, которые, как известно, Правительству не подвластны. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах и перечислении этих средств по назначению. А значит, эффективно контролировать данные операции. В результате сложилась ситуация, при которой исполнение федерального бюджета практически вышло из-под контроля Правительства РФ.
В соответствии со статьей 114 Конституции РФ Правительство РФ должно обеспечить исполнение федерального бюджета. В связи с этим задачи исполнения федерального бюджета, обеспечения предварительного и текущего контроля при его исполнении, подготовки отчета об исполнении федерального бюджета были возложены на вновь созданные органы федерального казначейства [см. 1 с. 43].
Предназначение созданной
Успешное развитие экономики любого
государства зависит от достоверности
и оперативности получения
В настоящее время для осуществления операций с бюджетными платежами органами Федерального казначейства открыты счета в учреждениях ГРКЦ ГУ Банка России по субъектам Федерации и для зачисления на них платежей налогоплательщиков, и для проведения предоплаты по расходам бюджетополучателей, предусмотренных законодательством, сметами и лимитами бюджетных обязательств. Органы федерального казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Отражение всех операций и средств соответствующего бюджета осуществляется в системе балансовых счетов казначейства, при этом запрещается проводить операции, минуя систему балансовых счетов казначейства.
Необходимость работы обусловлена актуальностью темы исследования. В связи с этим, целью работы является рассмотрение организации работы органов федерального казначейства и ее особенностей. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
Объектом исследования является организация работы органов федерального казначейства с получателями бюджетных ассигнований из федерального бюджета, которая осуществляется через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.
Структура работы построена таким образом, чтобы максимально полно раскрыть сущность органов федерального казначейства и показать их значимость и необходимость.
В Главе I рассматриваются вопросы создания, функции и основные задачи деятельности органов федерального казначейства, а также порядок открытия и функции лицевых казначейских счетов органов Федерального казначейства.
Глава II посвящена вопросам организации работы органов федерального казначейства в г. Спасске-Дальнем и Спасском районе, а также особенностям функционирования лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства.
В Главе III рассмотрены некоторые проблемы и перспективы развития казначейской системы исполнения федерального бюджета на региональном и муниципальном уровне, а также пути развития казначейской системы
На этапе перехода к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета. Нельзя сказать, что эта задача является новой в системе экономических отношений России или других стран. Многие экономически развитые страны осуществляют исполнение бюджета через систему казначейства: Швеция, Германия, США, Австралия, Израиль, Бразилия и др.
Для России слово "казначейство" не ново.
Слово «Казначей» впервые
встречается в Казенном Приказе,
который заведовал Царским
Полный переворот в системе местного управления произвело царствование Петра Великого, когда указом от 18 декабря 1708 года все государство было разделено на восемь губерний. Во главе каждой из них поставлены губернаторы, которым вверено было и финансовое управление. В 1719 году губернии были разделены на провинции, во главе которых были поставлены воеводы с такими же правами, как и губернаторы.
Для приема, хранения и выдачи казенных сумм были учреждены рентереи (или казначейства), которыми заведовали рентмейстеры (или казначеи). Обязанности рентмейстера заключались в приеме, хранении и выдачи сумм, поступивших в «Земскую Казенную Рентерию» от земских комиссаров, откупщиков государственных доходов и других лиц. Он следил по данным ему земским камериром книгам, за сроками, назначенными для взноса денег упомянутыми лицами, если деньги вносились неисправно, то рентмейстер сообщал об этом земскому камериру, а в отдельных случаях даже губернатору.
В 1775 году одновременно с казенными палатами была учреждена должность уездного казначея. К обязанностям последнего относились: прием и хранение всех казенных доходов своего уезда. Он принимал деньги от плательщиков немедленно, по очереди, выдавая им квитанции в получении денег.
В 1800 году в царствование Императора Павла I, несмотря на сокращение штатов многих мест, уездные казначейства были оставлены.
В 1822 году окончательно упразднены штатные казначейства и вместо них было учреждено Главное Казначейство в г. Санкт-Петербурге, на которое были возложены следующие функции: прием, хранение и отпуск сумм на расходы по всем частям государственного управления и учет по этим предметам. Кроме непосредственных выдач из Главного Казначейства сумм на содержание Императорского Двора и на расходы Министерств и Главных управлений в г. Санкт-Петербурге, выплачивались пенсии лицам, проживающим в столице.
В 1821 году резолюцией Императора Александра I «БЫТЬ ПО СЕМУ» было утверждено учреждение Департамента Государственного Казначейства Министерства финансов.
В 1837 году уездным казначеям была дана Высочайше утвержденная инструкция, в которой точно определены были предметы их деятельности, пределы власти, порядок приема платежей, выдачи и хранения сумм, ведение книг, отчетности и т.д.
При введении, в виде опыта, единства кассы в 1864 году в 12 губерниях, а затем в 1866 году повсеместно, подведомственные Министерству Финансов казначейства были преобразованы. Были учреждены расходные отделения, а в 1885 году почти при всех казначействах были учреждены сберегательные кассы.
В 1899 году на казначейства была возложена новая обязанность - распределять между казной и земством в процентном отношении все суммы, поступающие в уплату поземельных сборов, по каждой окладной единице. Это свидетельствует о развитии принципа самостоятельности местных бюджетов, которые являются независимыми от центральной власти.
В 1900 году насчитывалось около 728 казначейств1. Они находились в городах: столичных, губернских, областных, уездных и в некоторых особых местностях. Все они состоят в ведомстве Департамента Государственного Казначейства и подчинены соответствующим казенным палатам. Личный состав казначейств определялся особыми штатами и распоряжениями Министерства финансов.
Новый ХХ век стал для постоянно развивавшейся системы Казначейств Российской Империи временем вершины их деятельности. Конечно же, в этом огромном и сложном деле бюджетного обеспечения России, один год, пусть даже и начало нового века не мог иметь сам по себе поворотного значения. Апогей развития Казначейств в ХХ веке был обеспечен всем предшествовавшим развитием Верховной власти и Правительства России. Общефинансовое и податное Управление, покоившееся на сети Казенных Палат и Казначейств, сохраняя определившиеся в XIX веке формы, в новом ХХ веке получило законченное свое развитие и охватывало своей деятельностью ряд новых и важных задач.
События октября 1917 года стали для отлаженной деятельности всей системы Казначейств страны роковым рубежом. Новой власти, собиравшейся строить новое общество не на основе рыночных отношений, а на распределении, нормировании, принуждении Казначейства были не нужны такими, какими они были. Они были обречены, но ликвидация их произошла не сразу, потребовалось некоторое время сначала для изменения их функций, а затем и полного растворения в новых финансовых органах. Последние упоминания о Казначействах относятся к осени 1918 года.
Переход России к рыночным отношениям и отказ от единой государственной формы собственности уже в начале 90-х годов поставил государство перед необходимостью защиты своих финансовых интересов. Таким образом, назрела серьезная необходимость в создании отдельной финансовой структуры, которая была бы способна производить и контролировать исполнение именно федерального бюджета, обеспечивала бы прозрачность движения государственных средств.